Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Что наработаешь, то и съешь? Принцип "потреблять производимое"

 

Что наработаешь, то и съешь? Принцип "потреблять производимое"

 

 

В каждой компании есть свои законы — как писаные, так и неписаные. Причем последние подчас куда сильнее определяют деловой климат в отдельно взятой организации. Насколько этично использовать только продукцию своей компании или, наоборот, признаться, что продукт конкурента нравится больше? Для многих это вопрос далеко не праздный.

Что наработаешь, то и съешь? Принцип "потреблять производимое"

Отказ сотрудника от потребления родного бренда — стимул задуматься над улучшением качества своих продуктов.

загрузка...

 

 

Глава концерна «Крост» Алексей Добашин удивится, если его сотрудник купит квартиру у конкурента. Для него важно, чтобы подчиненного волновала не только зарплата, но и продукция самого «Кроста». В свою очередь, директор по корпоративным отношениям компании «Юнилевер» Денис Гуринович считает, что отказ сотрудника от потребления родного бренда — стимул задуматься над улучшением качества своих продуктов.

Алексей Добашин, концерн «Крост":

«По-моему, для рынка не так важно, живет руководитель или владелец девелоперской компании в построенном им доме или нет. Данный факт вряд ли может повлиять на цену жилья или имидж самой компании. Да, я живу в доме, построенном «Кростом». Хотя при выборе жилья руководствовался исключительно «принципом семьи и жены». Другое дело, сотрудники компании. В «Кросте» уважают свободу выбора, но при этом всячески поощряют сотрудников приобретать квартиры в домах «Кроста». В качестве таких стимулов используются кредиты, материальная помощь и даже вознаграждение в виде квартиры, скажем, за преданную и профессиональную работу. При этом счет награжденных таким образом сотрудников «Крост» идет не на десятки, а на сотни человек. Еще в начале 90-х годов я заменил рублевые премии сотрудникам системными подарками, нужными в семье, например, мебелью, бытовой техникой и тому подобными вещами. Кроме того, в составе «Кроста» есть завод по производству плитки. Мы делаем большие скидки нашим сотрудникам на ее приобретение, например для дачи. Для нас очень важно, чтобы «кростовцы» любили не только работу и зарплату, но и то, что они производят, так, что были готовы окружить себя этими вещами на долгие годы. В качестве иллюстрации расскажу следующую историю. Однажды в кругу знакомых чиновников и бизнесменов я, шутя, попросил показать содержимое их карманов. Оказалось, что все предметы иностранного производства. «Когда у вас будет хотя бы половина вещей российского производства, ваша работа будет выполнена хорошо», — сказал я, и со мной согласились.

«Потреблять производимое» — это показатель уровня развития компании. Если сотрудник «Кроста» купит квартиру у нашего ближайшего конкурента, я в первую очередь удивлюсь, потом попрошу его подробно объяснить свой выбор и, конечно, поздравлю. Само собой, свобода выбора важнее всего. Но такой поступок прежде всего вызовет у меня недоумение.

Кроме того, люди, работающие в «Кросте», вряд ли поедут жить в дома, возведенные другими девелоперами. Секрет такого поведения в специфике всей строительной отрасли. Каждый строитель досконально знает свои объекты, помнит каждый день их роста. Так зачем ему покупать «кота в мешке» у другого застройщика? Такими соображениями, я уверен, руководствуются все представители девелоперских компаний».

Денис Гуринович, «Юнилевер Россия, Украина, Беларусь":

«Степень гибкости политики в отношении потребления сотрудниками собственных брендов зависит исключительно от внутрикорпоративной культуры компании. Что касается „Юнилевер“, мы, естественно, поддерживаем потребление сотрудниками нашей продукции и проводим для этого специальные акции. Например, запуск нового продукта всегда начинается с офиса „Юнилевер“, где все желающие могут ознакомиться с продуктом, протестировать его для себя и членов своей семьи.

Мы уверены, что в тех сегментах, где работает компания «Юнилевер», наши продукты являются лучшими, и принуждать сотрудников к потреблению собственных брендов не видим смысла. Однако внутри самой компании есть и так называемые неписаные правила. Например, в офисах компании вы не увидите конкурирующих брендов, но только в том случае, если мы производим товары в этой категории. Так, «Юнилевер» не производит кофе, и мы устанавливаем автоматы с кофе в наших офисах и заводах. А вот в случае с чаем всегда присутствуют только наши торговые марки (Lipton, Brooke Bond, «Беседа»). Так же обстоит дело и с другими брендами, если их можно использовать в повседневной корпоративной жизни.

Частная жизнь наших сотрудников никак не регламентируется. Если сотрудник отдает предпочтение чаю или шампуню другого производителя, это его выбор, и мы относимся к нему с уважением. Отказ от потребления наших брендов воспринимается скорее как стимул для того, чтобы улучшить качество продукта, сделать его более конкурентоспособным.

Тем не менее по личному опыту могу сказать, что практически у каждого сотрудника нашей компании есть любимый бренд «Юнилевер», которым он постоянно пользуется и искренне пропагандирует своим друзьям и коллегам.

На наш взгляд, такой подход, построенный не на принуждении, а на убеждении, в конечном итоге дает больший эффект. В качестве примера могу привести бывших коллег, которые сменили место работы, но по-прежнему пользуются продукцией компании «Юнилевер», хотя их новая корпоративная культура к этому не обязывает.

Разные компании исповедуют разные ценности, и то, что хорошо для одних, совершенно не годится другим. Однако корпоративная культура «Юнилевер» является достаточно свободной, и жестких норм, регламентирующих этот вопрос, у нас нет».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Что наработаешь, то и съешь? Принцип "потреблять производимое"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что можно сделать с обычным Jeep Wrangler

В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ "FACELIFTING" ДОСЛОВНО ОЗНАЧАЕТ "ПОДТЯЖКА ЛИЦА". ОДНАКО, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ВНЕШНЯЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЧАЩЕ ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА. ТАК СЛУЧИЛОСЬ И С ЭТИМ JEEP WRANGLERВладелец Wrangler использовал машину в основном как прогулочное транспортное средство.

» Американскии автомобили - 3267 - читать


Chevrolet Blazer: Что за зверь елабузер

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Blazer Вся правда о Chevrolet Blazer, собранном в Елабуге Концерн «General Motors» не слишком любит вспоминать проект по сборке в Елабуге внедорожника Chevrolet Blazer — план по «заваливанию» России высококлассными внедорожниками, откровенно говоря, провалился. Наши сограждане не хотели покупать Blazer, да и сам автомобиль не демонстрировал чудес надежности.

» Американскии автомобили - 6125 - читать


Nissan Micra в мегаполисе — что рыба в воде

Погода нынешним летом в Москве, знаете ли, с сюрпризами. Вот и в день теста Micra с АКПП, добравшейся, наконец, до российской столицы, сверху лило, как из ведра. И потому машинка напоминала ярко-синюю экзотическую рыбку, ловко маневрирующую в плотном потоке, будто между кораллов.

» Японские автомобили - 2401 - читать


ЧТО КУПИТЬ: «ДЕСЯТКУ» ИЛИ NEXIA?

Эту статью было решено написать после того, как ко мне обратился мой родной дядя с одной проблемой, которая его мучила уже несколько месяцев. Дело в том, что он хотел взамен своей «шестерки», на которой он ездил уже 4 года, купить что-нибудь новое, так как любимый «ВАЗ» начал ржаветь, несмотря ни на что. Мой дядя, не являясь новым русским, копил на новую машину довольно давно.

» Корейские автомобили - 5524 - читать


Что можно купить за $10-11 тыс

Еще несколько лет назад человек, располагавший суммой в $10-11 тыс., мог себе позволить себе либо произведение отечественного автопрома, либо подержанную иномарку. Сейчас ситуация несколько изменилась. Помимо подержанных автомобилей на рынке появилось сразу несколько новых моделей, которые стоят в районе $10-11 тыс.

» Корейские автомобили - 2908 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Что наработаешь, то и съешь? Принцип "потреблять производимое"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru