Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок

 

Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок

 

 

Возвращение Максима

Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок

Давид Ян, основатель ABBYY, Cybiko и еще нескольких российских и зарубежных компаний.

До объявленной даты выхода нового продукта осталось 10 месяцев. На дворе август, а уже в марте будущего года компания обещала показать свою новинку на выставке CeBIT. Анонсированы основные характеристики продукта — это компьютерная программа для управления домашней коллекцией музыкальных дисков с невиданным набором функций и невероятным качеством. Она сможет скачать все ваши диски на единый винчестер, создать каталог, находить в Интернете и распечатывать картинки для обложек и делать массу других вещей.

загрузка...

 

 

Идея красивая, но разработчики вдруг сталкиваются с неожиданной проблемой: установка всех заявленных функций, которые сделают программу более привлекательной, чем все конкурирующие, приводит к пятикратному снижению скорости работы программы и срыву сроков ее выпуска. Вся компания в панике, у разработчиков опускаются руки.

Ситуация, о которой я рассказываю, вымышленная. Но она знакома всем производителям инновационных продуктов. В один не слишком прекрасный день вы понимаете, что команда не успевает завершить работу в срок или не способна обеспечить заявленные функции и качество. Причина проблемы обычно кроется как раз в том, что в стремлении обойти конкурентов производители стремятся придать продукту все уже известные функции плюс добавить что-то новое. Можно было избежать такой ситуации?

Я сторонник методологии Алана Купера — его книга о «проектировании взаимодействия», о создании удобных технологических продуктов вышла в русском переводе под названием «Психбольница в руках пациентов». Философия Купера состоит в том, что компания должна производить продукт не для целевой аудитории, а для ее отдельных представителей. Как актер играет на сцене для одного конкретного зрителя, а в результате получает овации всего зала, так и производитель должен думать лишь о нескольких типичных потребителях, но суметь удовлетворить их потребности на 100%, без компромиссов.

Этот подход — противоположность традиционному, когда компания выпускает продукт, ориентируясь на вкус среднего представителя целевой аудитории. В реальной жизни он до конца не удобен ни одному из потребителей. Так происходит потому, что традиционный маркетинг опирается в первую очередь на количественные исследования аудитории. Но статистика порой убивает истину.

Вслед за Аланом Купером я больше полагаюсь на качественные исследования. Допустим, мы решили, что нам интересен сегмент новых пользователей — людей, которые ранее не покупали подобные программы, но имеют дома большие коллекции дисков. Статистика говорит нам, что в основном это потребители от 25 до 50 лет — люди более старшего возраста такими игрушками не пользуются, а самые младшие предпочитают не диски, а mp3. На этом возможности статистики завершаются — начинается магия. Мы должны выбрать одного будущего покупателя, возможно, двух, максимум — пятерых. И должны узнать о них как можно больше.

После нескольких встреч с фокус-группами мы создаем своего персонажа. Пусть это будет москвич 30 лет по имени Максим. Он менеджер среднего звена, зарабатывает $1800 и поздно приходит с работы. У него хорошая аудиосистема за $5000 и порядка 900 дисков. Он слушает в основном рок и джаз, иногда классику. Мы не ленимся описать нашего персонажа на одной странице формата А4. Мы делаем это вместе — разработчики и маркетологи, и мы договариваемся, что будем создавать продукт для Максима.

Когда мы узнали его поближе, мы можем понять, программу с какими характеристиками он купит скорее всего; где и как он о ней узнает; услышав о программе, пойдет ли Максим в магазин специально за ней. Подумав, мы решаем, что, скорее всего, нет. Но он ходит туда покупать диски. Значит, мы можем расположить рекламу «специально для Максима» на территории музыкальных магазинов, а еще лучше — договориться с производителями mp3-дисков, чтобы они размещали испытательную версию нашей программы бесплатно.

Выясняя подробности образа жизни и потребности Максима, мы постепенно понимаем, что должно быть написано и изображено на обложке продукта, чтобы он произвел на него наилучшее впечатление. И главное: мы наконец поняли, какие функции Максиму реально понадобятся, а какие — нет. В частности, наш персонаж никогда не пользовался подобными программами конкурентов и не знает о существовании некоторых продвинутых функций — значит, они не имеют в его глазах никакой ценности. Зато мы знаем, что Максим — человек занятой и не успевает следить за всеми музыкальными новинками (а хотел бы), поэтому мы включили уникальные функции онлайн-общения между любителями определенного жанра.

Теперь, когда до выхода продукта есть еще несколько месяцев, мы можем утвердить новый сокращенный feature list — список функций, которыми должна обладать программа. Задача — исключить все лишнее, но не выплеснуть ребенка. Мы оставляем минимум, который необходим Максиму, идеально удобен для него. И мы успеваем выпустить программу в срок!

Когда руководитель проекта выступит с предложением отказаться от части функций, он наткнется на дикое сопротивление со стороны как инженеров, так и людей из маркетинга. Споры о функциональности продукта, наверное, самая горячая тема при любых новациях. Но у руководителя есть неоспоримый аргумент. Максим, типичный представитель целевой аудитории, на его стороне.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что нужно знать при подаче искового заявления

А. С. Кенжиханов, специалист отдела обобщения судебно-арбитражной практики Арбитражного суда Хабаровского края (из журнала «Арбитражная налоговая практика» ) Исковые материалы в арбитражный суд часто вынуждены готовить лица, не обладающие обширными знаниями в юриспруденции.

» Юриспруденция и Право - 2628 - читать


Что нужно знать при подаче искового заявления в Арбитражный Суд

А. С. Кенжиханов, специалист отдела обобщения судебно-арбитражной практики Исковые материалы в арбитражный суд часто вынуждены готовить лица, не обладающие обширными знаниями в юриспруденции.

» Юриспруденция и Право - 5014 - читать


Что нужно знать при составлении завещания

Составление завещаний как способ распоряжения своим имуществом получило свое развитие в России относительно недавно. В 1993 году были утверждены Основы законодательства РФ о нотариате, действующие и сегодня, а в 2001 году была принята Третья часть Гражданского Кодекса РФ (ГК), посвященная наследственному праву. Эти документы регулируют процесс составления, удостоверения и открытия завещания.

» Юриспруденция и Право - 2469 - читать


Что нужно для приватизации жилья

Я планирую оформить в собственность свою однушку. Взвесил все «за» и «против» и решился. Какие документы для этого потребуются и куда обращаться?

» Строительство жилья - 2566 - читать


Что нужно знать при аренде нежилого помещения

Многие предприниматели, начиная бизнес, сталкиваются с проблемой аренды нежилых помещений. Помимо того что надо подобрать помещение, устраивающее по всем параметрам, требуется еще грамотно составить договор. Что должен содержать договор аренды, на какие моменты необходимо обратить внимание при его подписании?

» Бизнес Недвижимость - 7047 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Давид Ян том, что нужно учитывать при выводе нового продукта на рынок

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru