Я планирую оформить в собственность свою однушку. Взвесил все «за» и «против» и решился. Какие документы для этого потребуются и куда обращаться?
Петр Панченко. Котловка.
Как рассказали в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда Москвы, вначале надо обратиться в службу «одного окна» управления департамента своего округа или в районный жилотдел по работе с населением.
На первом приеме вам выдадут:
список необходимых для приватизации документов;
бланки квитанций для оплаты регистрационного сбора (обычная регистрация права собственности в течение одного месяца - 500 руб.) и оформления договора социального найма (если квартиру вам или вашей семье дали по ордеру);
запрос в уполномоченные органы для получения вами подлинного экземпляра договора социального найма или ордера (опять же в случае, если жилье досталось по ордеру);
образец доверенности на сотрудников Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы, ответственных за оформление документов на приватизацию. При этом нотариально удостоверенная доверенность предоставляется для регистрации в обязательном порядке по Федеральному закону № 69-ФЗ от 09.06.03 г. «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Для экономии времени перед визитом в жилищный отдел можно самостоятельно собрать такие документы:
экспликация и поэтажный план квартиры (срок действия документов - 1 год). Для заказа и получения этих документов надо обратиться в территориальное БТИ по месту расположения вашего жилья. При себе обязательно иметь паспорт;
расширенная выписка из домовой книги (срок действия - 2 месяца);
справка о замене паспорта.
Расширенную выписку из домовой книги (с внесением не только прописанных на эту дату, но и всех выписанных) и справку о замене паспорта (с указанием реквизитов всех документов и изменений фамилий с 1991 года) вам выдадут в паспортном столе районного расчетного центра при предъявлении паспорта.
При получении справок не поленитесь проверить правильность написания фамилии, имени, отчества, даты рождения и реквизитов паспортов. На всех документах должны стоять число, подпись с расшифровкой фамилии должностного лица и печать. Для приехавших в Москву из других регионов России - справка из регистрационного органа о том, что они не участвовали в приватизации по предыдущему месту жительства;
копия финансового лицевого счета.
Потребуется только жильцам коммунальных квартир.
Кроме этого, при оформлении документов на приватизацию придется заранее запастись ксерокопиями документов, удостоверяющих личность граждан России и постоянную прописку в Москве (с предъявлением оригиналов при подаче документов сотруднику жилищного управления) - для горожан старше 14 лет. Для несовершеннолетних - ксерокопии свидетельств о рождении (с предъявлением подлинника на приеме у инспектора).
Обратите внимание: ответственные за оформление приватизации специалисты вправе потребовать от вас дополнительные документы.
По закону после сбора всех необходимых документов приватизация жилья должна длиться не более двух месяцев.
Кстати
Справки по вопросам приватизации квартиры можно получить в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда Москвы - (495) 629-88-89, 290-39-60, 203-22-87 (в будни с 10.00 до 17.00);
по вопросам регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в справочной управления Федеральной регистрационной службы по Москве (Мосрегистрация) - (495) 957-69-57 (в будни с 10.00 до 17.00); 918-51-14 (круглосуточно, автосекретарь).
Светлана Олифирова Комсомольская правда
Статья о недвижимости получена: IRN.RU