Искусство бизнеса не публично. Однако и переговоры, и представление инвестиционной программы могут стать зрелищным шоу.
Эксперты видят ценность «интеллектуального караоке» прежде всего в обучающем эффекте. |
Известен так называемый лифт-тест: бизнес-идея вызрела, если ее можно изложить в течение 20 секунд потенциальному инвестору, с которым судьба свела вас в лифте. Возвести мини-презентацию в ранг искусства может Pecha Kucha, или «интеллектуальное караоке».
По преданию, этот способ делового общения придумали в одном из баров Токио не умеющие петь, но любящие караоке бизнесмены. В качестве сопровождения выступает слайд-шоу, а микрофон берет не певец, а докладчик. На выступление «солистам» отводится по шесть минут — за это время на экране сменяют друг друга 20 слайдов, пояснения к каждому должны занимать не более 20 секунд.
«Участникам приходится трудно. Мало досконально знать предмет доклада — надо поспевать за слайдами и удерживать внимание публики. А публика, надо сказать, выпивает, и ее комментарии бывают очень непосредственные»,- вспоминает Татьяна Попова, директор киевского рекламного агентства MEX. Татьяна стала свидетелем WPP Pecha Kucha Evening, организованного холдингом WPP на фестивале рекламы в Каннах. Фестивальное шоу затрагивало чрезвычайно широкий круг тем, выступали креативные директоры, медиапланнеры, а также президент корпорации Мартин Соррел.
В мировой практике формат караоке-презентаций узаконили архитекторы Астрид Кляйн и Марк Дитам в 2003 году. Совладельцы студии Klein Dytham Architecture знают, какое страшное оружие — микрофон в руках архитектора, представляющего проект. Партнеры рассудили, что, если время доклада ограничить, его качество от этого только выиграет. Идея прижилась и в других отраслях. Сегодня подобные мероприятия проходят в 30 городах мира, собирают до полутора тысяч человек и посвящены самым разным направлениям бизнеса.
Эксперты видят ценность «интеллектуального караоке» прежде всего в обучающем эффекте. Идея построить тренинг на пересечении бизнеса и искусства не нова. Так, с 2001 года в России действует «Бизнес-театр» на базе школы-студии МХАТ имени Чехова. Здесь предприниматели обучаются актерскому мастерству, которое, кроме создания лидерской харизмы, дает навыки ведения переговоров и быстрого реагирования на изменение ситуации.
Pecha Kucha, впрочем, более демократична и нацелена на решение конкретной задачи — построение успешной презентации бизнес-проекта. Как считает Радислав Гандапас, президент Академии ораторского мастерства, это довольно интересный инструмент, который скоро может появиться в арсенале бизнес-тренеров. Как-никак, лифт-тест еще никто не отменял.
ЛУЧШЕЕ ИЗ БЛОГОВ.
Том Питерс, гуру менеджмента
Великий философ Мартин Бубер описал три вида диалогов: подлинный диалог, технический диалог (объяснения) — и монолог, замаскированный под диалог. Это когда беседа — лишь фикция, повод высказаться самому. Бубер пишет, что монолог, замаскированный под диалог: «Двое или больше людей, встретившись вместе, ведут разговор странно извилистыми окольными путями». Плохие коммерческие программы, боссы, которые делают вид, что слушают, но на деле только говорят, большинство маркетинговых идей… Все это лишь монологи. Вы не сталкивались с чем-то подобным?
Мэри Шмидт, владелец консалтингового агентства Schmidt & Associates
Мы лелеем наши исходные предположения, как своих детей, и отчаянно защищаем от нападения. Пробуйте только на наносекунду представить полную противоположность чего-либо, во что истово веруете. Слышите, как в мозгу щелкает? Не правда ли, почти физическая боль?
Роберт Саттон, автор бестселлера «Невероятные идеи, которые работают"
Кэйт Ли, моя аспирантка, нашла продукт, продаваемый Glakware (интернет-магазин) и названный «Карты уведомления городской задницы». Эти красочные карты гласят: «Поздравляем! Вы — задница» и перечисляют различные нарушения городского порядка — от создания помех движению до загрязнения вашего тротуара. Карта вручается обидчикам лично, подкладывается им под дверь или прикрепляется на ветровое стекло. Я хочу заказать набор таких карт прямо сейчас, но раздавать их буду с осторожностью…