Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Гонка вооружений. Рынок торгового оборудования ожидает очередной бум продаж

 

Гонка вооружений. Рынок торгового оборудования ожидает очередной бум продаж

 

 

В ближайшие два-три года рынок торгового оборудования может ожидать очередной бум продаж, подобного которому поставщики не видели с начала 2000-х. Его главной движущей силой станет региональная экспансия федеральных операторов.

Гонка вооружений. Рынок торгового оборудования ожидает очередной бум продаж

Инвестиции в оснащение среднего продуктового магазина сетей-литеров составляют от $300 тыс. и выше.

Для поставщиков оборудования расширение крупных сетей выгодно вдвойне.

загрузка...

 

 

С одной стороны, москвичи будут открывать на новых рынках десятки новых магазинов, преимущественно дорогостоящих крупных форматов. С другой — приход федералов заставит заняться модернизацией бизнеса локальных торговцев. При этом, в отличие от 2000 года, сегодня ритейлеры не будут экономить на оснащении магазина.

Рост за счет ритейлеров Впрочем, определение «новый бум» в этом случае весьма условно. Начиная с 2000 года, когда в крупных городах России стала формироваться сетевая розница, рынок торгового оборудования и так стабильно прибавляет не менее 10—20% в год.
По разным оценкам, емкость отечественного рынка торгового оборудования составляет от $800 млн до $1 млрд в год.

Локомотивом, обеспечивающим такой стабильный рост отрасли, остаются крупные сети. С 2000 по 2006 год семь крупнейших ритейлеров («Магнит», «Пятерочка», «Перекресток», «Седьмой континент» и др.) запустили в общей сложности около 3 тыс. магазинов.

По оценкам эксперта Евразийского института мерчандайзинга Алексея Шишкова, инвестиции в оснащение среднего продмага этих сетей составляют от $300 тыс. и выше.

Даже если бы розничный рынок развивался такими же темпами, как сегодня, поставщикам оборудования было бы гарантировано стабильное существование на ближайшие четыре-пять лет. По оценкам ФК «Уралсиб», ежегодный рост розничного рынка до 2010 года будет составлять не менее 11%. Однако ритейлеры преподнесли поставщикам приятный сюрприз. Крупнейшие ритейлеры — «Магнит» и «Пятерочка» — начали масштабный рестайлинг старых магазинов.

По данным пресс-службы «Пятерочки», компания планирует инвестировать в проект около $20 млн.

«Рестайлинг сети был запланирован давно, сразу же после покупки петербургской сети «Копейка“»,- заявили «Бизнесу» в «Пятерочке». Президент «Ростбизнесгрупп» Карим Кильмаев говорит, что шаг ритейлеров предсказуем:на 2007—2011 годы приходится время модернизации магазинов, открытых в 1999—2001 годах.

Россияне против дешевых магазинов

Однако большинство экспертов называют обновление «Магнита» и «Пятерочки» началом более масштабной тенденции.
«Речь идет не столько об обновлении оборудования в дискаунтерах, сколько о перепозиционировании дискаунтных сетей в более высокий класс»,- полагает глава компании De Rigo Сергей Моисеев. Некоторые участники рынка в разговоре с корреспондентом «Бизнеса» высказали версию, что рестайлинг «Пятерочки» обусловлен не покупкой «Копейки», а потерей части покупателей в Петербурге. «На фоне супермаркетов некоторые питерские „Пятерочки“ выглядели как „магазин для самых бедных“, куда покупатель со средним достатком не заходил»,- заявил один из участников рынка.

Моисеев соглашается с этим мнением: «В России дискаунтер как формат не пошел. Безусловно, магазины низких цен востребованы. Но формат жесткого дискаунтера по примеру немецкой Aldi, с б/у оборудованием, убогим оснащением, дешевой отделкой зала («Пятерочка» и «Копейка» в конце 1990-х начинали с такого формата), наш потребитель, даже чуть-чуть разбогатев, не воспринимает. Ему не нравится, что здесь старое изношенное оборудование, зачастую отталкивающий внешний вид и т. д.

Люди, имея деньги, хотят тратить их в красивых магазинах.

Поэтому перед «экономичными» ритейлерами сейчас и встал вопрос замены «начинки» своих бюджетных магазинов».
По данным Росстата, за последние пять лет доходы россиян выросли на 62%, реальный уровень зарплат в бюджетном секторе, считающемся целевой аудиторией «экономичных» магазинов,- даже на 65%.

«Даже „Копейка“, ранее позиционировавшаяся как мягкий дискаунтер, теперь называется более статусно — „экономичный универсам“»,- говорит сотрудник одной из компаний-поставщиков оборудования. Генеральный директор компании Retail Management Consulting Вениамин Затейкин прогнозирует, что перепозиционированием в магазины более дорогого класса займутся и другие дискаунтеры, в том числе и в регионах: «Это хорошая новость для поставщиков оборудования. Спрос на бюджетное оборудование миновал, теперь в оснащение тех же самых магазиновритейлеры будут инвестировать в несколько раз больше, так как будут оснащать обновленные магазины качественным оборудованием, а не б/у, открывать кулинарные цеха и т. д.“». По словам одного из поставщиков, стоимость оборудования дискаунтера образца 1999—2000 годов могла составлять $80—100 тыс.

Инвестиции в оснащение на тех же площадях «экономичного» супермаркета составят не менее $700 тыс.

Главный рынок — регионы

Вениамин Затейкин полагает, что основные продажи торгового оборудования будут приходиться на регионы. Во-первых, потенциал московского рынка практически исчерпан: сетевые магазины, подлежащие рестайлингу, составляют не более 20—25% торговых точек столицы. Во-вторых, дискаунтеры в России существуют преимущественно как региональный формат. Третьей и главной причиной эксперты называют региональную экспансию федеральных сетей. По мнению экспертов, одним из основных форматов, с которым москвичи будут идти в регионы, являются гипермаркеты.

По данным ACNielsen, в России около 90 гипермаркетов. При этом, по данным UFG, только в Москве на гипермаркеты в 2005 году пришлось всего 3,4% товарооборота. При том, что даже в ряде стран Восточной Европы их доля составляет не менее 20%. Алексей Шишков считает расширение сети гипермаркетов в регионах крайне перспективным направлением для поставщиков оборудования: инвестиции в оснащение гипермаркета составляют не менее $1—1,2 млн — как минимум в два-три раза выше, чем в средний супермаркет.
Впрочем, эксперты предсказывают, что только москвичами клиентская аудитория поставщиков ограничиваться не будет.

Они прогнозируют бум на торговое оборудование среди региональных ритейлеров. «Многие крупные сети в регионах будут проводить в 2007—2008 годах полную модернизацию собственных магазинов,- уверен Сергей Моисеев.- Речь идет о сотнях магазинов». По оценкам ACNielsen, в 2005 году насчитывалось около 175 тыс. розничных точек, из них в Москве — только около 6—7 тыс. С Моисеевым соглашается экс-консультант барнаульской сети «Мария-Ра» Феликс Стетой: «Приход москвичей заставит региональных ритейлеров оптимизировать собственный бизнес форсированными темпами, в том числе за счет оборудования, измененияформата и т. д.

В регионах розница развивалась бюджетно, с минимальными инвестициями в программное обеспечение, оборудование и т. д. Например, не менее 70% региональных магазинов, даже сетевых, работают через прилавок. Очевидно, что «московские» магазины самообслуживания будут гораздо более привлекательными».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Гонка вооружений. Рынок торгового оборудования ожидает очередной бум продаж":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW M5: Гонка вооружений

В тесте участвуют автомобили: BMW M5 Посмотреть другие фото (1) Тяжело быть историком. Факты фактами, а взять и объявить – такое-то событие произошло тогда-то – требует не только знаний, но и воли.

» Немецкие автомобили - 2363 - читать


Гонка вооружений, или Война с микромиром

Как только арсенал лечебных средств пополнился антибиотиками, уничтожающими болезнетворные микроорганизмы, мир возликовал. Казалось, мы безнаказанно побили врага его же оружием. Тогда еще никто не подозревал, что бактерии разных видов научатся защищаться от антибиотиков сообща и нам придется сражаться с микромиром в целом.

» Лекарственные препараты - 2247 - читать


Дин Кеймен и Segway вступают в гонку вооружений

Неделю назад, 22 июля сего года, американская компания Segway заявила о заключении стратегического партнёрства с британской фирмой BAe Systems, ранее известной как British Aerospace. Не пугайтесь, англичане пока не собираются использовать Segway в роли стратегического бомбардировщика-невидимки. Пока речь идёт лишь о поставках гироскопов, которые будут производиться на заводах BAe Systems, а также определённых усилиях в деле продвижения революционной самоходной тележки в вое ...

» Бизнес идеи - 1985 - читать


Гостиницы Москвы ожидает туристический бум

Правительством столицы утверждена « Генеральная схема размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года». К 2010 году планируется построить 248 гостиниц, рассчитанных на 98 тысяч мест, – об этом рассказал заместитель председателя правительства Москвы Иосиф Орджоникидзе на круглом столе в рамках выставки «

» Бизнес Недвижимость - 1557 - читать


Обзор рынка торговой недвижимости за III квартал 2004 года

Основные показатели: Общий объем торговых помещений 1,2 млн. кв.мВ 3 квартале было построено 110 тысяч кв.м Торговые центры:• ставки аренды $ 600 – 1000 за кв.м в год *• доля свободных площадей - около 5 %* - приведены средневзвешенные ставки арендной платы по неспециализированным торговым центрам общей площадью более 10 000 кв.м, с современной концепцией. При данном расчете ставки аренды якорных арендаторов не учитывались.

» Бизнес Недвижимость - 2088 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Гонка вооружений. Рынок торгового оборудования ожидает очередной бум продаж

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru