Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Хороший, плохой, злой. Построение бренда работодателя

 

Хороший, плохой, злой. Построение бренда работодателя

 

 

Если вас любят как производителя, это еще не значит, что вас полюбят и как место работы. Взять, к примеру, хоть тот же Макдоналдс. Многие молодые люди охотно питаются в этих заведениях, а некоторые другие молодые люди охотно идут туда работать. Но не все, потому что те, кто уже работал в Макдоналдсе, рассказали остальным, что там, дескать, очень жестокие условия труда и очень злые менеджеры. Со своей стороны Макдоналдс пытается прельстить молодежь тем, что любой кассир вскоре может стать злым менеджером, хотя перед этим ему пришлось бы изрядно помучиться.

загрузка...

 

 

И все чаще можно слышать о задаче построения брэнда работодателя, то есть имиджа компании, обращенного к тем, кто ей интересен в качестве рабочей силы
.

Хороший, плохой, злой. Построение бренда работодателя

Соискатели начинают вести себя как покупатели: перестают искать работу и начинают выбирать между существующими возможностями

Соискателипокупатели

Неслучайно эту задачу также называют НR-маркетингом. Как замечает Денис Каминский, партнер кадровой компании S2b Personnel: «Соискатели начинают вести себя как покупатели: перестают искать работу и начинают выбирать между существующими возможностями. Чтобы привлечь покупателей, вы должны эффективно продавать ваш продукт, в данном случае — вашу компанию. А успешные продажи в первую очередь зависят от качества продукта и от эффективности продвижения. Качество продукта в данном случае — это степень соответствия ценностного предложения компании запросам целевой аудитории. И здесь есть общие требования, которые предъявляют большинство соискателей к «работодателю мечты": хорошая зарплата, стабильность, хороший коллектив, хороший начальник, интересная и не слишком стрессовая работа и т. п. В то же время есть и требования специфичные для отдельных отраслей и позиций».

Больше или лучше?В ходе исследования, проведенного в 2003—2004 годах совместными усилиями компаний «Экопси консалтинг» и RosExpert Executive Search, были выявлены те требования, которые чаще всего предъявляют к будущему рабочему месту. Среди них, конечно, размер компании. Большие компании часто привлекают престижем, стабильностью и известностью, что важно не только в момент поиска работы — строчка с именем лидера рынка в резюме пригодится и в будущем. Не меньшее значение имеют репутация компании, ее возраст, история развития. Особым уважением пользуются те компании, которым удалось устоять в периоды различных экономических потрясений, созданные с нуля и успешно разросшиеся. Если же про компанию, большую или маленькую, на рынке ничего не известно, то это может насторожить кандидата. Привлекательность работодателя зависит не только от его места в отрасли, но и от состояния самой отрасли. Если в некотором секторе экономики наблюдается подъем, то перспективной выглядит и работа в компании, даже если она не лидер рынка. Для некоторых соискателей значение имеют и такие вещи, как стратегия компании, качество и стиль менеджмента в ней. Если одни предпочитают расширяющийся бизнес, открытие новых направлений, то другие — развитие компании по международным стандартам, совершенствование бизнес-процессов, прописанные процедуры. Одни жаждут творческой атмосферы, теплых отношений в коллективе, другие комфортнее себя чувствуют в более формальных структурах. Часто в компанию привлекают даже не менеджмент и корпоративная культура, а ее собственник. Если соискатель претендует на позицию топ-менеджера, то для него может иметь значение то, что владелец — лидер, профессионал, генерирует идеи для будущего, открыт своим сотрудникам.

В кого целиться?

Вряд ли компания может быть привлекательной по всем показателям, но это и не должно быть целью НR-маркетинга. Как замечает Елена Рудавина: «Не стоит палить из пушки по воробьям, а надо бить прицельно — лишь по тем, кто нужен и кто свой. А иначе можно раздуть до невероятности соцпакет, потратить кучу денег на рекламу и проиграть в борьбе за привлечение нужных людей».

Однако нужные люди должны быть хорошо осведомлены о достоинствах компании. Менеджер по работе с ключевыми клиентами рекрутинговой компании «Анкор» Алексей Миронов, отмечает: «Если компания хочет сформировать положительный имидж работодателя, то она должна быть открыта рынку: должна рассказывать о предлагаемых возможностях, открытых вакансиях и т. д. Полезно размещать в прессе интервью с сотрудниками, рассказы об историях успеха с акцентом на возможности реализовать в этой компании свои потенциал. У многих компаний есть разделы на внутреннем сайте, посвященные корпоративной идеологии, системам компенсаций, всю эту информацию следует сделать открытой, легкодоступной внешнему рынку».

Именно о продвижении своего брэнда работодателя компании часто забывают, говорит Денис Каминский. «Чтобы выбирали тебя как компанию, про тебя должны знать и у тебя должен быть хороший брэнд на кадровом рынке. А для этого надо заниматься маркетингом и продвижением. В частности, если говорить про количественные показатели, то правильное продвижение и правильная реклама на целевую аудиторию позволяет снизить стоимость привлечения и сократить время, необходимое на подбор персонала. Инструментарий тут достаточно понятный и во многом общий с обычными маркетинговыми активностями. Например, это могут быть: участие в днях карьеры, программах и обзорах, посвященных лучшим работодателям, паблисити в профильных и кадровых СМИ (реклама, статьи и т. п.), размещение рекламы в местах тусовок целевой аудитории, спонсорство отраслевых конференций и выставок, поддержка интернет-сообществ и т. п. " , — полагает он. Однако, продолжает Денис Каменский, ключ к успеху не в правильно выбранном канале, а в правильном сочетании каналов, правильно выбранном времени и плане проведения кампании.

Разносчики информации

Вторая часть работы, и не менее важная, — это работа с самими соискателями, ведь обмен информацией между коллегами происходит мгновенно. Как подчеркивает Алексей Миронов, «надо уделять внимание тому, как проходят собеседования: долго ли соискателю приходится ждать, в каком офисе проходят интервью. Если все это производит на соискателя благоприятное впечатление, то сарафанное радио распространит положительную информацию среди возможных будущих кандидатов. Очень важно рассказывать соискателю о компании. Одни наши клиенты, например, до прохождения интервью и вне зависимости от его предполагаемых результатов каждому соискателю дают посмотреть небольшой фильм о компании». Важность общения с кандидатами подчеркивает и Елена Рудавина, директор по персоналу издательства «Просвещение": «Даже если на собеседовании (или по присланному резюме) понятно, что кандидат не подходит, ничто не мешает использовать его как разносчика положительного впечатления о компании как о работодателе».

Неочевидным, но очень важным каналом, по которому передается информация о компании, являются уходящие из нее сотрудники. И чем специфичнее рынок, чем уже специализация, тем больший урон могут нанести негативные отзывы, замечает директор департамента по работе с персоналом

Юниаструм банка Наталья Минина. «Банковский рынок труда, как и многие другие отрасли, очень узкая сфера: мнения о том или ином работодателе становятся общественным достоянием мгновенно. К примеру, при конкурсном отборе из нескольких кандидатов нанимается один, остальные формируют свое представление о работодателе, которое ретранслируется на рынок. Уволенные люди уходят из-под влияния своего предыдущего работодателя, становятся более свободными в выражении своего отношения к предыдущему месту работы. Если у уволенных сотрудников есть основания для обиды из-за неэтичной процедуры увольнения, это может подтолкнуть их к ее оглашению. Что, естественно, может нанести ущерб репутации компании» , — говорит она. Вот почему вне зависимости от того, по каким причинам тот или иной специалист уходит из компании, важно расстаться с ним по-хорошему и сформировать у него положительное впечатление о бывших коллегах и руководстве.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Хороший, плохой, злой. Построение бренда работодателя":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО», ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

...в принципе, где-то внутри и раньше было желание не только "выговориться" на эту неиссякаемую тему, но и поделиться опытом, связанным с эксплуатацией и ремонтом автомобилей. У меня их было четыре. С 1983 по 1992 год - "Москвич-2140", с 1992 по 1995 год - "ВАЗ-21043", с 1995 по 1999 год - "Форд-Сьерра" и с 1999 по н/в - "Мерседес".

» Немецкие автомобили - 3313 - читать


Ссылки бывают хорошие, плохие и ужасные

Как владельцу сайта, вам стоит задуматься над тем, сколько времени вы готовы уделить созданию ссылочной системы, которая будет приемлема для поисковых роботов. Существуют различные типы ссылок – ссылочное разнообразие. Одни более ценны, другие – менее.

» Продвижение и оптимизация - 2727 - читать


Хороший, плохой, злой

Долгое время считалось, что такое понятие, как «холестерин», не способно быть синонимом ничего хорошего. С ним боролись, от него избавлялись любыми доступными средствами. Но так как Природа всегда была мудрее человека, в конечном итоге выяснилось, что это «вредоносное» вещество является неотъемлемой частью нормальной жизнедеятельности любого живого организма.

» Заболевания - 2503 - читать


Хороший плохой парень

В четверг в Нью-Йорке пройдет ежегодный драфт новичков НБА. Шумная PR-кампания, устроенная задолго до него американскому тинейджеру Леброну Джеймсу, щедрость, с которой производитель экипировки Nike выложил 18-летнему школьнику многолетний и мультимиллионный контракт, и беспрецедентные трансляции матчей школы Джеймса на национальном (!) телевидении дают понять всем, что в НБА приходит новый бог. Нет никаких сомнений, что Джеймс 26 июня под фанфары наденет майку "

» Знаменитые спортсмены - 1852 - читать


Хороший, плохой и безобразный. Обзор мобильных телефонов образца 2006 годa

Уходящий год стал годом, в котором хороших мобильных телефонов появилось на свет гораздо больше, чем плохих. Тем не менее, случаи появления откровенно ужасных мобильных устройств также документально зафиксированы. Здесь же представлена подборка, даже скорее выжимка самых отличившихся мобильных телефонов 2006 года.

» Ноутбуки, КПК и телефоны - 2625 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Хороший, плохой, злой. Построение бренда работодателя

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru