Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Как я брала власть. Победить акционеров можно, но не сразу

 

Как я брала власть. Победить акционеров можно, но не сразу

 

 

У компаний с западной культурой уже давно не существует проблемы разделения полномочий между акционерами и наемными менеджерами. Но у нас вопрос до сих пор стоит остро. Владельцы, которые долгие годы строили бизнес кирпичик за кирпичиком, все чаще приходят к мысли передать управление команде профессионалов.

Как я брала власть. Победить акционеров можно, но не сразу

Беда многих растущих российских компаний в том, что обязанности сотрудников размыты, все занимаются всем.

Только вот понимать-то они это понимают, но не всегда психологически готовы отдать родное дитя в чужие руки.

загрузка...

 

 

Если вас наняли на роль гендиректора — помогите вашим собственникам принять этот переход. Из собственного опыта работы в таких условиях я вынесла пять правил.

1. Отнеситесь философски к тому, что собственники не сразу отдадут вам бразды правления. Это сейчас в «Нидане» акционеры не вмешиваются в операционную деятельность, а выполняют только совещательную функцию. Но всего каких-то четыре года назад они были уверены, что без их участия менеджеры не справятся. Несмотря на то что команда у нас подобралась звездная — сплошь и рядом люди с опытом работы в зарубежных компаниях, — некоторое время нам пришлось довольствоваться вторыми ролями. Мы даже придумали половинчатую схему управления: создали управляющую компанию, президентом которой стал один из акционеров, а наемного менеджера назначили исполнительным директором. Только спустя полтора года позиция президента была упразднена.

2. Начните с выстраивания функционала. Беда многих растущих российских компаний в том, что обязанности сотрудников размыты, все занимаются всем. Именно поэтому у акционеров формируется стереотип, что никто лучше их не разберется в корпоративных хитросплетениях. Чем быстрее вы построите систему регулярного менеджмента, тем быстрее станете ею полноправно управлять. Отлично помню, как на первом собеседовании в «Нидане» я попросила показать, как выглядит организационная структура компании. Ответ был не слишком определенным, и я начала работу именно с решения этой проблемы. Мы распределили функционал и поняли, каких людей в компании не хватает. Затем разобрали всю цепочку создания стоимости, начали формализовывать бизнес-процессы. Через год выстроили дивизионную структуру: управляющая компания, финансы, безопасность, юристы, IT. Как только собственники поняли, что менеджеры делают модель бизнеса более функциональной и прозрачной для них, они уступили нам первую роль.

3. Не бойтесь конфликтов с владельцами. Частенько бывает, что на начальном этапе акционеры начинают уж слишком активно давить на топа, контролировать каждый шаг. А у менеджера не хватает духа, упорства, настойчивости доказать свою точку зрения. «Я только что пришел, еще не присмотрелся и не понимаю, что происходит. Акционерам виднее» — такая логика прямиком ведет вас к роли хромой лошади. Я начинала работу в компании на должности финансового директора, и первое, что мне бросилось в глаза, — абсолютная неуправляемость финансовых потоков. Никто не имел обобщенной информации, какие платежи делает компания и зачем. Два месяца длилась моя кровавая битва с владельцами. Я объясняла, что финансы необходимо планировать, а они мне говорили, что это невозможно: «Как мы можем знать, какие у нас завтра будут клиенты и что закажут?" Тем не менее мы навели порядок в этой сфере.

4. Опасайтесь синдрома псевдособственника. Оосбенно часто он случается у менеджеров, которые работают в компании с момента ее становления. Синдром — это когда вы начинаете думать, что всем хорошим этот бизнес обязан вам, а акционеры только мешают, принимают неправильные стратегические решения. Не забывайте, что каким бы гениальным ни был наемник, все равно мнение владельца важнее. Решать, куда компании двигаться дальше, — исключительно его право. Снизить риск появления синдрома помогает коллегиальный стиль управления.

5. Договаривайтесь на берегу. Постарайтесь еще до подписания трудового контракта обговорить принципы вашего взаимодействия, цели и видение обеих сторон. Конечно, все предусмотреть и понять на стадии собеседования невозможно. Но если, уже работая в компании, вы так и не сможете завоевать доверие владельцев, ваши идеи будут игнорироваться, то это не означает, что вы провалились как менеджер. Возможно, просто вам попался не тот работодатель.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как я брала власть. Победить акционеров можно, но не сразу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что можно сделать с обычным Jeep Wrangler

В ПЕРЕВОДЕ НА РУССКИЙ "FACELIFTING" ДОСЛОВНО ОЗНАЧАЕТ "ПОДТЯЖКА ЛИЦА". ОДНАКО, КОГДА РЕЧЬ ИДЕТ ОБ АВТОМОБИЛЯХ, ВНЕШНЯЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ ЧАЩЕ ПРИВОДИТ К УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМА. ТАК СЛУЧИЛОСЬ И С ЭТИМ JEEP WRANGLERВладелец Wrangler использовал машину в основном как прогулочное транспортное средство.

» Американскии автомобили - 3306 - читать


Что можно купить за $10-11 тыс

Еще несколько лет назад человек, располагавший суммой в $10-11 тыс., мог себе позволить себе либо произведение отечественного автопрома, либо подержанную иномарку. Сейчас ситуация несколько изменилась. Помимо подержанных автомобилей на рынке появилось сразу несколько новых моделей, которые стоят в районе $10-11 тыс.

» Корейские автомобили - 2953 - читать


Что можно сделать из Mercedes G-класса

На первый взгляд очень хороший костюм от просто хорошего не отличается ничем. Те же рукава, карманы и лацканы. Но наметанный взгляд всегда заметит разницу.

» Немецкие автомобили - 2568 - читать


В каких авто можно выжить?

В Европе прошла очередная серия краш-тестов по программе EuroNCAP в которой приняли участие 10 новых автомобилей. А именно: Mazda 6, Audi A3, Citroën C2, Mazda 2, Toyota Previa, Jeep Cherokee, Ford Focus C-MAX, Renault Scenic, Renault Kangoo и Volkswagen Touran.

» Немецкие автомобили - 1706 - читать


В каком авто можно выжить?

• Краш-тест Volkswagen Touareg Европейская компания Euro NCAP опубликовала результаты новой серии краш-тестов в которых приняли участие сазу 14 новых автомобилей. Благодаря этим испытаниям покупатели узнали в каком автомобиле они имеют больше шансов выжить при аварии. На радость испытателям и производителям высшую оценку в пять звезд получили сразу восемь автомобилей!

» Немецкие автомобили - 2188 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Как я брала власть. Победить акционеров можно, но не сразу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru