Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Корпоративная мифология

 

Корпоративная мифология

 

 

Мифы существуют практически во всех организациях. Наряду с традициями компании, ее ценностями, правилами взаимоотношений между сотрудниками, привычным языком общения, мифы являются неотъемлемой частью корпоративной культуры организации. Некоторые из них заложены самим руководителем, но в подавляющем числе случаев представления компании о себе и окружающем мире складываются стихийно.

Корпоративная мифология

В компаниях, где распространен миф о своей непогрешимости, если вдруг совершается ошибка, начинается самобичевание и поиск виноватых. Нередко таковые находятся и наказываются.

загрузка...

 

 

В результате, через несколько лет существования фирмы руководство обнаруживает, что в организации живут мифы, которые мешают развитию бизнеса. Возникает резонный вопрос: что с ними делать?

Корпоративная культура компании вообще слабо поддается коррекции, а мифы — особенно. Представления компании о самой себе формируются не один день, и в один день невозможно заставить людей думать по-другому. Борьба с мифами — дело неблагодарное и во многих случаях ненужное. Однако имеет смысл корректировать те заблуждения, которые тормозят развитие бизнеса. Если правильно спланировать организационные мероприятия и набраться терпения, то через некоторое время можно получить отдачу. Ниже приведем типичные мифы и представления, которые мешают организациям добиваться результатов в бизнесе.

Вне конкуренции

Однажды, присутствуя на совещании у своих клиентов, я стала свидетелем следующей сцены. Продавцы обсуждали, что происходит на их рынке. Обсуждение шло активно, пока кто-то не задал вопрос: "А кто наши конкуренты?" На несколько секунд повисла тишина — и потом сразу с нескольких мест начали раздаваться реплики: "А у нас нет конкурентов!" Поскольку я знала, что компания находится в жесткой конкурентной ситуации, то позволила себе усомниться: "Как?! Вы и по товару ни с кем не конкурируете? И за клиентов не боретесь?!" Сотрудники компании с достоинством и апломбом ответили: "Да. Мы уникальные, и конкурентов у нас нет". Продавцам были приведены вполне убедительные примеры, когда точно такой же товар, с которым работают они, конкуренты предлагали их же клиентам. Однако все попытки повернуть продавцов лицом к реальной проблеме оказались безрезультатными и вызвали только неприязненные взгляды. С тех пор фразу "У нас нет конкурентов" не раз приходилось слышать в совершенно разных компаниях. По всей видимости, этот миф помогает организации не бояться окружающего мира: мы не видим конкурентов, значит, их нет.

Если вы считаете свою компанию уникальной, то вы совершенно правы: действительно, точно такой же компании, как ваша, больше нет, и своей неповторимостью можно законно гордиться. Если же у вашего предприятия ко всему прочему имеется свой уникальный продукт, то это, безусловно, позволит ослабить конкуренцию. Но только ослабить. Избежать соперничества на рынке полностью вам в любом случае не удастся.

Миф об отсутствии конкурентов рождается там, где нет объективной информации о рынке. И развенчать его можно с помощью нехитрого опроса клиентов — они сами расскажут, кто является вашими конкурентами. При этом имеет смысл выделить различные параметры конкуренции: по товарным категориям, по клиентским нишам, по товарам-заменителям, по технологическим инновациям и т. д. Чем более подробные параметры для анализа будут выбраны, тем проще будет понять сотрудникам, с кем приходится им конкурировать и за что.

Самозащита без оружия

Еще одно часто встречающееся заблуждение в компаниях формулируется примерно так: "На рынке всего два таких специалиста, и оба работают в нашей компании". Это разновидность предыдущего мифа. Но, в отличие от мифа про отсутствие конкурентов, этот миф призван подкреплять веру в незаменимость "своих" сотрудников и уникальность их профессионального опыта. Обычно он создается старыми сотрудниками для того, чтобы обезопасить себя от появления более сильных новичков — претендентов на их позиции.

Реально предложение на рынке труда развивается ничуть не медленнее вашего бизнеса: на смену самоучкам приходят профессионалы, получившие менеджерское образование в Париже, Лондоне или Брюсселе. Как правило, даже новые бизнес-задачи не являются уникальными: идеи носятся в воздухе, и всегда найдется организация, в которой пытаются решать "вашу" задачу. Многие организации специально обучают своих сотрудников в преддверии решения новых задач. А значит, если не сейчас, то скоро появится человек, в чьем багаже будет такой опыт. Развенчать миф можно, если узнать конкурентов в лицо, посещая конференции, знакомясь с сотрудниками других игроков рынка, изучая кадровую политику компаний (она часто описана на сайтах организаций).

Без обид

Очень популярен и миф о равенстве всех сотрудников в компании: "У нас в организации все равны". Часто равенство между руководителем и подчиненными преподносится как отличительная особенность организации, дескать, "у нас не как у всех". На самом деле это типичная ситуация, в основе которой лежит заблуждение.

Распространено оно чаще всего в организациях, где руководители и подчиненные связаны между собой дружескими или родственными отношениями. Руководителю в такой ситуации сложно установить субординацию, отдавать четкие распоряжения своим друзьям и добиваться такого же четкого выполнения поставленных задач.

А подчиненные, также понимая несовершенство ситуации, в качестве ее объяснения используют миф о равенстве. Если вы осознали, что в компании существует этот миф и ситуация вас не устраивает, то начать изменения лучше всего с самого себя: ввести регулярную отчетность своих подчиненных и разработать санкции за их выполнение или невыполнение. Самое трудное в этом деле — проводить свою линию, руководить так, как запланировано, невзирая на обиды родственников и друзей.

Конфликтные процессы

Нередко руководители компаний хвастливо заявляют: "У нас выстроены все процессы". Но, как правило, в компании есть не выстроенные, а описанные процессы, должностные инструкции, положения об отделах и т. д. Насколько эффективно они работают — это отдельный вопрос. В последнее время часто приходится сталкиваться с организациями, где все прописано и расписано, но бизнес тем не менее почему-то не развивается. Дело в том, что для развивающегося бизнеса важны не правильные инструкции, а люди, чувствующие необходимость изменений, готовые внедрять и доводить их до бизнес-результатов.

Также многие директора хвастаются тем, что в их компаниях не бывает конфликтов. Осуждать их за это трудно, ведь желание избежать столкновений — часть традиционной этики. Нас с детства учат не драться и не ругаться. В результате, вырастая, мы не имеем навыков разрешения конфликтных ситуаций. Однако в рабочей обстановке конфликты неизбежны и, более того, являются фактически единственным двигателем организации вперед. Так что конфликты заложены в логику бизнеса, и не быть их просто не может.

В связи с этим, задача первого лица состоит в том, чтобы разработать механизм выявления конфликтов и регламент разрешения спорных ситуаций (совещания, рабочие группы и т. д.). При этом часто руководителю какое-то время приходится собственноручно выявлять противоречия в позициях своих подчиненных, озвучивать их и выносить на обсуждение.

Рисковое дело

В то же время встречаются руководители, считающие, что их компании должны быть застрахованы от всех рисков.

Это, безусловно, тоже является мифом. Бизнес тем и отличается от многих других видов деятельности, что неизменно таит в себе риск. Например, часто управленческие решения приходится принимать при отсутствии достаточной информации — в условиях большой неопределенности. И застраховаться от неудачи в этом случае просто невозможно.

В компаниях, где распространен миф о своей непогрешимости, если вдруг совершается ошибка, начинается самобичевание и поиск виноватых. Нередко таковые находятся и наказываются. Насколько справедливо- зависит от того, понимает ли руководитель, что для контроля над ситуацией необходимо четко понимать меру риска: определять, где теряется способность влиять на события, и продумывать, какие возможны повороты и что в каждом случае можно предпринять.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Корпоративная мифология":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Корпоративные сайты. Заплатите за контент, чтобы сэкономить

Если сайт компании не работает, для этого может быть несколько причин. Одна из них – отсутствие интересной информации на сайте. Самая большая и общая ошибка корпоративных сайтов белорусских предприятий состоит в том, что их владельцы недооценивают динамичные типы ресурсов и важность постоянного обновления информации на сайте.

» Юзабилити - 2040 - читать


Корпоративные блоги – ключ к успеху

Блоги становятся все более и более популярным средством общения в сети. Они дают возможность создать свое собственное пространство в глобальной сети. С их помощью вы можете обсуждать все интересующие вас вопросы, интересоваться мнением других и т.д.

» Продвижение и оптимизация - 1669 - читать


SEO-мифология

Почему-то на ум приходят знаменитые слова не менее знаменитого исторического персонажа: “Товарищи, революция, о которой так долго говорили большевики, свершилась!” Наконец-то, дождались! Почти целый год уже отдельные представители нашего сообщества, включая вашего покорного слугу, пытались донести массам сведения о том, что блоки продажных ссылок фильтруются - не доходило. 5 месяцев назад даже Яндекс не выдержал, намекнул.

» Продвижение и оптимизация - 1265 - читать


Блоги v корпоративная безопасность

Блоги и социальные сети стали неотъемлемой частью жизни для многих современных пользователей Интернета. Персональный блог является удобной формой выражения мыслей, способом общения и создания сообществ по интересам. Даже те пользователи, которые раньше не особо активно вели сетевую жизнь, не участвовали в форумах и не пользовались чатами, узнав о существовании блогов, начали осваивать эту новую среду коммуникации.

» Интересное в сети - 1866 - читать


Контент корпоративных сайтов

Многие разработчики и заказчики сайтов при создании проекта бросают основные силы на дизайн, а информационному наполнению уделяют достаточно мало внимания. Они считают, что главное — это то, как сайт выглядит, а уж какими текстами он заполнен — это дело десятое. Между тем, они сильно ошибаются.

» Интересное в сети - 2181 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Корпоративная мифология

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru