Блоги становятся все более и более популярным средством общения в сети. Они дают возможность создать свое собственное пространство в глобальной сети. С их помощью вы можете обсуждать все интересующие вас вопросы, интересоваться мнением других и т.д. Первыми, кто осознал все возможности блогов, были пользователи поисковика AOL, который начал активно использовать данный инструмент в середине 90-х.
Вице-президент General Motor’s, Боб Луц, обратился к корпоративным блогам, когда поползли слухи о том, что такие бренды как “Понтиак” и “Бьюик” заканчивают свое существование.
Таким образом, он попытался опровергнуть ложную информацию. Другие компании, такие как Sun Microsystems и Microsoft, тоже оценили влияние блогов на отношения между работниками их компаний с потребителями продукции.
Несмотря на то, что ряд авторитетных информационных источников США скептически заявили о блогах, как о чем-то эфемерном и непродолжительном, блоги продолжают получать все большую популярность в корпоративном мире, и на сегодняшний день можно с уверенностью сказать о том, что крупные компании осознали их ценность.
Внутренние функцииКорпоративные блоги ориентированы на то, чем занимается компания, какие цели стоят перед ней. Блог может быть предназначен для многих целей. Что касается внутренней стороны компании, то блог в большинстве случаев используется в качестве форума, где сотрудники могут обмениваться своими взглядами на рабочий процесс.
Неформальная атмосфера только способствует открытому общению сотрудников, будь это маленькие переписки или дискуссии с большим количеством участников. В любом случае, каждый из участников должен быть уверен, что его слышат. Кроме того, блоги помогают развить дух сотрудничества и способствуют тому, что работники начинают делиться знаниями друг с другом.
Оставляя посты на определенную тему, человек показывает свои знания, касающиеся той или иной области. Авторитетный взгляд сотрудника компании на многие вещи (продукты или услуги) может существенно повысить уровень их продаж.
Блог может быть взаимосвязан с интранетом или рассылкой новостей по e-mail. Желательно, чтобы в блогах присутствовала возможность оповещения о новой поступающей информации: люди в большинстве своем читают только последние посты.
Внешние функцииБлоги также используются для общения с потенциальными и реальными клиентами, со СМИ. Когда компании честно ведут себя с клиентами, их отношения с клиентами прозрачны, то начинает клиент больше доверять компании, становится более лояльным к ней. Потребители с большим желанием будут работать с компаниями, которые они знают хорошо, нежели с незнакомыми организациями. Как было сказано выше, блоги способствуют беспрепятственному и неформальному общению. В этом случае осуществляется реклама из уст в уста среди пользователей, которые, к примеру, не привыкли читать торговые журналы.
Блогинг также помогает на некоторые вещи взглянуть с другой стороны. Нередко именно здесь появляются идеи, которые у сотрудников компании даже и не возникали.
Блогинг полезен и в качестве рекрутингового инструмента: очень часто бывает так, что соискатель работы оценивает работу компании по тому, что пишут в корпоративных блогах сотрудники.
Когда происходит тестирование нового продута или появляется новая услуга, блог представляет собой хороший PR и маркетинговый инструмент, с помощью которого можно дать более детальную информацию о продукте или услуги, дать инструкции, и при этом осуществлять все это с обратной связью, принимая и учитывая отзывы и рекомендации клиентов. Следует помнить, что комментарии могут быть далеко не лицеприятными, разумеется, здоровая критика только приветствуется, здесь речь не ведется о профанации или персональных атаках на компанию.
Преимущества и недостатки корпоративных блоговПомимо положительных сторон корпоративного блогинга, есть и его другая сторона: существуют законы, защищающие от клеветы и присвоения информации, которые могут появиться в результате постов сотрудников компании в блогах. В этом случае компания может понести материальные потери в результате судебных разбирательств.
Не стоит забывать о том, что там, где есть возможность поделиться информацией, есть также возможность допущения утечки секретной информации. Так, например, бывший сотрудник компании Google Марк Джен был уволен за излишнюю болтливость о жизни внутри компании на своем персональном блоге.
Кроме того, у общения посредством блогов есть тонкая грань между общением по личным делам и рабочим. В случае излишней фильтрации блогов, компания рискует спровоцировать полный отказ сотрудников от блогов как инструмента общения. Или же это может привести к тому, что сотрудники компании начнут поливать грязью саму компанию. Помимо блогов есть множество средств, с помощью которых можно четко выразить свое мнение по поводу деятельности компании, не только в радужных тонах. Блог – всего лишь один из этих способов.
Блог создан для самовыражения, об этом не следует забывать. Некоторые из компаний пытаются включить в свои блоги бессмысленную в этом случае маркетинговую информацию. Посмотрев на подобный блог, пользователь с большой вероятностью его проигнорирует. Блог должен быть прозрачным, не предназначенным для самопродвижения и активной рекламы.
Некоторые заметки по блогамПодписи мелким шрифтом
С работой блога связано много юридических тонкостей, и создатели сайта берут на себя определенную ответственность при организации работы с блогом: за посты, которые оставляют сотрудники компании в блогах, несет ответственность, прежде всего, компания. Все это должно быть прописано на корпоративном сайте во избежание недоразумений.Кто что должен знать
Старший состав менеджмента должен быть обязательно обучен работе с блогами, равно как и юридический отдел должен знать, как устроены блоги и как они могут повлиять на работу компании.Создание службы безопасности для блогов
Компания обязательно должна позаботиться о создании службы безопасности по блогам, в задачи которой должны входить недопущение утечки особо важной информации и превращения информации личного характера в публичную информацию.Избегайте маркетинговых блогов
Создание блогов исключительно для целей маркетинга и рекламы – это плохая идея. Пользователей блога интересует правдивые ответы и честное авторитетное мнение. Они сразу почувствуют фальшь.Добавляйте свежую информацию
Следите за тем, чтобы на блоге была всегда релевантная деятельности компании информация. Не менее важным является постоянное обновление информации, пополнение блога актуальной информацией. Все это приведет к тому, что на ваш сайт будут возвращаться.Акцент на ценностях компании
Постарайтесь ненавящево акцентировать внимание на ценностях компании, сотрудники компании обязательно будут поддерживать их. Бесплатный или платный продуктКода вы приступаете к организации блога, вам могут потребоваться специальные службы и софт. И первый вопрос, который в этом случае необходимо решить: пользоваться ли бесплатными или платными сервисами.
Что касается платных сервисов, то их цена зависит от тех возможностей, которые они предлагают. Плата за домен для блогов в среднем составляет порядка 5-15$ ежемесячно. Доменное имя следует перерегистрировать ежегодно, это в среднем обходится в 5-35$. При этом в данную стоимость не входят дополнительные услуги от хостинга, которые в свою очередь требуют дополнительных расходов.
В то время как бесплатные службы предлагают лишь базовые возможности блогинга, платные в это время обеспечивают ваш сайт более широким набором инструментов.
Кроме того, все услуги могут быть бесплатными только на первый взгляд. Довольно часто сайты на бесплатных хостингах вынуждены размещать рекламу, которая является обязательным условием размещения сайта на подобном хостинге.
Что касается платных блогов, то они помимо основных возможностей предлагают выгрузку фотографий, картинок и ссылок на сайт. Они также обеспечивают вашу безопасность, позволяют автору сообщения контролировать и редактировать комментарии. Кроме того, сайты на платных хостингах обычно находятся на более высоких позициях в выдаче.
Также платные новостные ленты будут всегда держать вас в известности об обновлениях блогов, показывать новые сайты и недавно добавленные фото.
В принципе, бесплатных служб практически не осталось. Вам всегда предложат базовые возможности, но как только вы захотите получить доступ к более функциональным сервисам, с вас обязательно возьмут деньги.
RSS фидыС возрастающей популярностью блогов также растет число жаждущих знать о том, что нового и интересного появилось в блогах. Далеко не каждый человек имеет время, чтобы разыскивать интересную ему информацию по блогам каждый день. RSS фиды в этом случае являются решением данной проблемы.
Для тех, кто еще не знает, RSS фиды – это XML-файлы, содержащие в себе заголовок, информацию о времени создания сообщения, описание сообщения, ссылку на информацию, опубликованную на блоге. При добавлении новой информации на новостных лентах пользователь обязательно об этом извещается.
RSS был произведен в нескольких различных версиях.
Rich Site Summary (RSS 0.9x) — обогащённая сводка сайта;
RDF Site Summary (RSS 0.9 и 1.0) — сводка сайта с применением инфраструктуры описания ресурсов;
Really Simple Syndication (RSS 2.x) — очень простое приобретение информации.
Ведение корпоративных блогов все больше и больше входит в практику современных компаний, особенно это касается англоязычных компаний. Они помогают их клиентам и сотрудникам получать необходимую информация, делиться ей. Тем самым, налаживаются контакты не только сотрудников компании друг с другом, но и сотрудников компании с клиентами компании.
Кэри Фреденбергер (Kari Freudenberger) Перевод под редакцией Сергея СтружковаСтатья получена: www.SeoNews.ru