Однажды бизнесмен Дэн Харрис (Dan Harris) из города Бенд (Bend, Орегон) увидел, как на полосу аэродрома приземляется небольшой самолёт бизнес-класса. Дэн знал, что внутри эти машины необычайно удобны и роскошны, и подумал: "А что, если с тем же комфортом начать ездить по дорогам?".
Так родился проект лимузина-самолёта LimoJet, вылившийся для Харриса в долгое штудирование федеральных законов, связанных с дорогами и транспортными средствами, разбирательство с устройством самолётов и автомобилей, рисование набросков и так далее.
Убрать крылья, вмонтировать автомобильный мотор, трансмиссию и снабдить фюзеляж автомобильными подвеской, системой рулевого управления и тормозами, побогаче оснастить салон… Вот и готов супер-лимузин.
Теперь этот безумный замысел близок к завершению.
Специально для реализации своей идеи Харрис создал компанию Jetmousine, куда принял на работу трёх инженеров и техников.
33-летний Дэн Харрис полагает, что звёзды шоу-бизнеса и актёры будут от его лимузина без ума (фото Andy Tullis/The Bulletin). |
Но, во-первых, Дэн, якобы задумал свой проект раньше (да и вполне могли эти изобретатели прийти к одной идее независимо, не так ли?), а во-вторых, в Мексике воспользовались самолётом куда большего размера, так что их творение, хотя гордо именуется лимузином, скорее, напоминает рейсовый автобус.
Вернёмся к Харрису. По знакомству и по удачному случаю Дэн "за недорого" приобрёл списанный турбореактивный Lear 1974 года и распотрошил его почти до каркаса.
Так, в представлении Харриса, готовый самолёт-лимузин будет красоваться на выставках, вместе с обычными автомобилями (иллюстрация с сайта learmousine.com). |
Длина необычной машины Харриса составляет 12,8 метра, ширина 2,57, а высота – 3,35 метра (до верхушки хвоста). Эти размеры как раз позволили "лимузиносамолёту" легализоваться для дорожного движения.
Экзотическую внешность LimoJet (помимо, собственно, фюзеляжа) подчёркивают 28-дюймовые хромированные колёса типа "мечта рэппера" (возможно, поставят и 30-дюймовые) и броский цвет Candy Apple Red. Пока машина не окрашена, цвет этот можно увидеть на компьютерных рисунках LimoJet.
Интерьер для LimoJet обещают сделать достойным цены этого автомобиля (иллюстрация с сайта learmousine.com). |
Интересно, что, по замыслу создателя машины, турбореактивные двигатели самолёта останутся на своём месте (хотя они теперь, очевидно, неработающие), причём встроенные электромоторчики будут врашать их турбины, создавая иллюзию полёта.
Первый LimoJet, можно сказать, на корню уже продан чикагской компании по прокату лимузинов Exotic Coach, которая тут же представила его для клиентов, обещая ввести чудо-машину в эксплуатацию в конце нынешней весны.
В процессе строительства самолёт разобрали почти полностью (фотографии с сайта exoticcoach.com). |
И ведь стартовая цена его машин $1 миллион не останавливает любителей экзотики. Уже есть два заказа (помимо Exotic Coach), а в целом Харрис рассчитывает продать 100 таких аппаратов.
Если эти планы реализуются, Дэн намерен претворить в жизнь другие свои изобретения, а также – он хочет написать книгу в помощь таким же мечтателям. Не столько пособие по механике, сколько по бизнесу.
А как насчёт того, чтобы владеть таким лимузином самому? "Разумеется, улыбается Харрис, Я построю один для себя. Я мечтаю отвезти на нём моих старших детей в школу".
Детей у Харриса, кстати, шестеро. 16-местный автомобиль им должен понравиться.
Статья получена: Membrana.ru