• | Saab 9-2X |
О том, что Saab хочет расширить свой модельный ряд, все знали уже давным-давно, ведь сейчас шведский автопроизводитель (Saab контролируется корпорацией General Motors) выпускает лишь две модели – Saab 9-3 и Saab 9-5.
Для современной автомобильной промышленности этого крайне мало, ведь если какой-нибудь почитатель Saab захочет купить автомобиль немного иного «размерчика», то он просто вынужден будет уходить к конкурентам. И вот, наконец-то, появилась более-менее конкретная информация о Saab гольф-класса. Как и предполагалось, в основе Saab 9-2X будет лежать платформа от японской модели Subaru Impreza. Объяснений этому несколько. Во-первых, шведскому Saab уже давным-давно не под силу самостоятельно разрабатывать свои собственные платформы, так как удовольствие это, прямо скажем, недешевое.
Ну а, кроме того, автомобильная марка Subaru не принадлежит сама себе. Ее владельцем является очень серьезный авиакосмический концерн Fiji Heavy Industries - постоянный поставщик ракетных двигателей и высококачественных материалов для НАСА, реактивных двигателей и бортовой аппаратуры для самолетов. Кроме того, Fiji Heavy Industries производит вертолеты для НАТО, спортивные самолеты, высокоскоростные поезда и т.д. Так вот, 20% акций Fuji Heavy Industries принадлежит GM. Так что нечего удивляться, что японцы предоставили шведам шасси от модели Impreza. И, соответственно, Saab 9-2X автоматически получит все особенности автомобилей Subaru, которые прекрасно известны автомобилистам. А именно – постоянный полный привод и оппозитные двигатели.
Чтобы легче понять, о чем идет речь, достаточно вспомнить, что у обычных рядных моторов (как на «Жигулях») поршни «ходят» вверх-вниз, на V-образных – под углом. А вот у моторов Subaru поршни ходят вправо-влево. Кроме Subaru такую схему постройки мотора при создании массовых автомобилей применяет лишь Porsche.
Для оппозитного двигателя характерен ряд достоинств, а именно: компактность и небольшие вибрации. Ну а за что оппозитные двигатели ценят больше всего, так это за низкий центр тяжести, что дает возможность автомобильным конструкторам создать отлично управляемый автомобиль, не уменьшая при этом дорожный просвет. К недостаткам оппозитных двигателей можно отнести сложности при изготовлении и ремонте, а, следовательно, и более высокую цену.
На Saab 9-2X решено устанавливать два двигателя. Первый имеет объем 2,5 литра и мощность 156 л.с. Второй мотор обладает более скромным объемом в 2,0 литра, но зато он оснащен турбонаддувом. В результате его мощность составляет 227 л.с. Для небольшого автомобиля этого более чем достаточно. Скорее всего, появятся и более спокойные моторы, в том числе и столь популярные в Европе дизели, но такие машины появятся несколько позже.
Сколько будет стоить Saab 9-2Х,пока не известно. Однако уже сейчас ясно, что он будет одним из самых дорогих автомобилей в гольф-классе.