В основе Saab 9-3 лежит так называемая платформа Epsilon, с которой работают несколько компаний, входящих в концерн General Motors. В частности, на этом же шасси уже выпущен новый Opel Vectra.
Saab – это не Opel
По сравнению с предшественником новый Saab 9-3 вырос в ширину на 55 мм, а колесная база увеличилась на 71 мм. Интересно, что если раньше Saab 9-3 выпускался только в кузове хэтчбек и кабриолет, то сейчас этот автомобиль предстал в виде седана. Чуть позже появятся и хэтчбек, а также кабриолет.
Кстати, седан Saab 9-3 называется не просто «седан Saab 9-3», а Sport Sedan. И на такие громкие слова у шведских конструкторов есть основания. Так отныне все двигатели, устанавливаемые на модель 9-3, будут оснащены турбонаддувом, а об атмосферных решено забыть. Если не брать в расчет самого слабого 2,2-литрового турбодизеля (125 л.с.), то остальные моторы достойны уважения. Так 1,8-литровый мотор развивает 150 л.с., а два 2,0-литровых – 175 и 210 л.с. в зависимости от степени наддува. Обратите внимание, что 210-сильная версия появится с самого начала, что говорит о возможности выхода через некоторое время и более мощного автомобиля. Например, нынешнее поколение 9-3 имеет в своей гамме версию Viggen с 2,3-литровым мотором мощностью 225 л.с. Так что Saab это вам не Opel, который как великое чудо объявил недавно о планах с осени начать выпуск версии Vectra GTS с двигателем V6 объемом 3,2 литра (211 л.с.).
Все еще самолет
По словам разработчиков, новое поколение Saab 9-3 станет гораздо комфортнее своего предшественника. Проверить это утверждение на деле можно будет в самом ближайшем будущем, но, скорее всего, это правда. Для уменьшения неподрессоренных масс значительно облегчены многие детали подвески, а в стандартной комплектации есть всевозможные электронные устройства, обеспечивающие дополнительный комфорт, типа системы стабилизации которые не позволяет автомобилю уйти в занос.
Внутренности Saab 9-3 сделаны в лучших традициях шведской компании, которая не устает напоминать о своих авиационных корнях (под именем Saab до сих пор выпускаются самолеты, в том числе и военные истребители). Салон автомобиля как бы охватывает водителя, создавая эффект авиационной кабины. В базовом оснащении есть практически все функции, которые доступны в автомобиле такого класса. Например, кожаной обивки салона не будет только в самой простой комплектации.
О перспективах Saab 9-3 на российском рынке говорить достаточно трудно. Пока официальные дилеры шведской компании продают автомобили достаточно вяло – в прошлом году покупателей нашли только 144 автомобиля, причем в основном это были модели 9-5. Ну а за первые 3 месяца 2002 года продан 41 автомобиль.
Фотографии нового Saab 9-3 вы можете посмотреть здесь