Сегодня компания "Боинг" и представители российского правительства сообщили о том, что им удалось договориться о начале совместных разработок коммерческого самолета, который будет производиться в России и продаваться как внутри страны, так и за рубежом. Россия стремится укрепить свою хромающую авиапромышленность.
В начале девяностых в этом секторе начался глубокий спад, поскольку он лишился правительственных заказов на создание военных и гражданских самолетов. Производство осложнено в связи с существованием десятков убыточных компаний, а внутренняя коммерческая авиация, где некогда господствовал единый государственный монолит "Аэрофлот", была раздроблена на 200 авиакомпаний, многие из которых являются мелкими, бедными региональными операторами, неспособными обновлять стареющий воздушный флот. Срок эксплуатации многих из построенных еще в советские времена самолетов подходит к концу.
В четверг в своем интервью глава "Боинга" Филип Кондит сказал, что его компания видит потенциально прибыльную нишу в производстве небольших самолетов, которые могли бы обслуживать авиалинии между городами России. По его словам, проблема состоит в том, чтобы добиться такой цены, по которой авиакомпании могли бы их покупать.
"Возможность есть", - заявил Кондит. Региональные самолеты "наверняка будут пользоваться в России большим спросом, поэтому рынок уже существует", - сказал он.
"Есть потрясающая география - огромная территория суши, 11 часовых поясов - это естественный рынок для авиапромышленности", - добавил он.
"Боинг" говорит, что вместе с группой российских конструкторских бюро компания будет решать вопрос о том, является ли экономически оправданным проект по созданию нового регионального самолета для России. По мнению аналитиков, две существующих региональных модели - Як-42 и ТУ-134 - достаточно крепки, но они устарели.
"Боинг" поделится маркетинговым опытом, предоставит финансовые ресурсы и поможет выбить международные сертификаты для новых самолетов, камень преткновения на пути российских производителей, заинтересованных в создании экспортного товара.
Россия является маленьким рынком для "Боинга", который за семь лет работы сдал в аренду и продал российским авиакомпаниям всего семь своих самолетов. Но здесь работает единственное зарубежное конструкторское бюро американского гиганта, в котором занято около 5000 ученых и инженеров, разрабатывающих компоненты и новые технологии для американской модели "Боинга".
Одними из разработок этого бюро являются новые помещения для багажа в Боинге-777, расположенные над головой - они открываются вниз и в них можно размещать чемоданы на колесах - и новая конструкция потолка, которая позволила встроить в Боинг-777 помещения, где члены экипажа могут спать.
"Боинг" говорит, что за последние 10 лет потратил и инвестировал в России около $1 млрд, примерно четверть этой суммы была предусмотрена контрактами с правительством Соединенных Штатов.
Статья получена: InoPressa.ru