Как стало известно РБК daily, страховая группа «РЕСО» намерена создать компанию по страхованию жизни. Как сообщила вчера заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Нина Левант, документы на получение лицензии для новой компании уже поданы в Федеральную службу страхового надзора. «РЕСО» является последней крупной страховой группой, у которой до сих пор не было компании по страхованию жизни.
В целом перспективы развития рынка страхования жизни специалисты оценивают как хорошие. |
Новая «дочка» группы «РЕСО» будет называться ОСЖ «РЕСО-Гарантия».
По словам г-жи Левант, уставный капитал компании составит 60 млн руб. «К 1 июля 2007 года мы в соответствии с требованием действующего законодательства должны выделить бизнес по страхованию жизни в отдельную компанию. Именно поэтому и была создана новая компания, — пояснила Нина Левант. — Стратегия компании будет определена чуть позже». Возглавит ОСЖ «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик, который в настоящее время занимает пост генерального директора «РЕСО-Гарантии».
Предполагается, что дистрибуцию продуктов по страхованию жизни ОСЖ «РЕСО-Гарантия» будет проводить не только через собственную агентскую и филиальную сеть, но и через брокеров. В настоящее время через агентов «РЕСО-Гарантия» реализует порядка 20% полисов по страхованию жизни. «Конечно, эффективность продаж через собственные филиалы будет больше. Другое дело, что этот проект является гораздо более затратным и долгосрочным, чем продажа через филиалы материнской компании. Если коллеги намерены создать собственную филиальную сеть, это означает, что они всерьез заинтересованы в освоении данного рынка», — считает генеральный директор СК «Ингосстрах ЛМТ» Антон Кушнер. При этом он отметил, что его компания избрала другой путь: «для маркетинга своих продуктов мы планируем использовать филиалы ОСАО „Ингосстрах“».
По словам гендиректора СК «МСК-Лайф» Александра Федонкина, в зависимости от амбиций компании и экономической привлекательности региона создание одного филиала обходится в сумму от 3 до 5 млн руб. По его мнению, скорее всего, отделения по продаже полисов страхования жизни будут базироваться на базе филиалов «РЕСО-Гарантии». «В этом случае затраты будут не так велики, ведь создание филиалов для компаний по страхованию жизни не требует привлечения специалистов по разным видам страхования», — говорит г-н Федонкин.
В целом перспективы развития рынка страхования жизни специалисты оценивают как хорошие. По прогнозам председателя совета директоров компании «Альянс РОСНО Жизнь» Ханнеса Чопры, рост страхования жизни и пенсионного страхования в России составит 30—40% в год. При этом г-н Чопра отметил, что «для любой новой компании, и особенно специализирующейся на долгосрочных видах страхования, обычно требуется несколько лет для достижения прибыльности».