Как стало известно Ъ, швейцарский пищевой концерн Nestle ведет переговоры с владельцами компании «Быстров» о создании совместного предприятия по производству каш. Эксперты полагают, что в дальнейшем Nestle попытается купить «Быстрова», что вполне соответствует глобальной стратегии концерна.
Основателю и председателю совета директоров НПК «Быстров» Сергею Выходцеву удалось заинтересовать Nestle своими кашами Фото: PhotoXpress. |
О том, что Nestle намерена всерьез заняться рынком каш быстрого приготовления и ведет по этому поводу переговоры с руководством «Быстрова», Ъ сообщили дистрибуторы Nestle в России. «По нашей информации, широкомасштабный выход Nestle в этот сегмент рынка запланирован на апрель будущего года,- сообщил один из дистрибуторов.- А сейчас компания ведет переговоры с 'Быстровым', которого, по-видимому, собирается купить».
Вчера в пресс-службе российского подразделения Nestle Ъ подтвердили факт переговоров с «Быстровым», уточнив, что «пока речь идет о создании СП». Сообщить подробности совместного проекта в пресс-службе компании отказались. Председатель совета директоров «Быстрова» Сергей Выходцев пояснил: «Пока это безденежная сделка, речь идет о взаимовыгодном сотрудничестве, в частности, о совместной дистрибуции продукции обеих компаний». Как удалось выяснить Ъ, речь идет о производстве каш Nestle на мощностях «Быстрова». Как сообщили на предприятии, представители Nestle всю прошлую неделю проводили аудит петербургской фабрики «Быстрова».
Научно-производственная корпорация «Быстров» основана в августе 1998 года. Объем продаж компании в 2005 году составил порядка $60 млн. Компания владеет заводом в Санкт-Петербурге. Основные торговые марки — «Быстров» и «Быстренок». Участники рынка полагают, что создание СП — это первый шаг, за которым последует сделка по покупке одного из крупнейших российских игроков сегмента каш быстрого приготовления. «Речь о продаже компании идет последние четыре года, и если такой крупный производитель, как Nestle, планирует выход на этот рынок, покупка 'Быстрова' вполне закономерный шаг, который укладывается в глобальную стратегию швейцарского концерна по увеличению доли своего присутствия на рынке продуктов для здорового питания»,- заметил гендиректор RVR Communications Алексей Поповичев. Эксперты напоминают, что с начала в 2006 года Nestle приобрела уже двух производителей с аналогичным «Быстрову» профилем деятельности: австралийскую Uncle Toby`s (сумма сделки составила $520,2 млн) и американскую Jenny Craig за $600 млн. Впрочем, несмотря на то что «Быстров» является лидером рынка каш быстрого приготовления в России с долей порядка 60%, по оценке аналитика UFG Алексей Кривошапко, сумма сделки по покупке «Быстрова» составит порядка $50 млн.
Nestle — не единственный западный производитель, заинтересованный в выходе на рынок каш быстрого приготовления. В начале июля финский концерн Raisio Group объявил о создании СП с агрохолдингом «Золотой колос» (Татария) для строительства предприятия по производству продукции из зерновых хлопьев. По данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), овсянка и продукты из нее — каши быстрого приготовления, мюсли, обработанные и фасованные крупы — занимают третье место в стране по объему потребления среди всех видов круп. «Этот сегмент в России уже достаточно развит, и в будущем доля потребления таких продуктов будет только расти, поэтому выход на этот рынок таких глобальных игроков, как Nestle, закономерен»,- считает начальник аналитического отдела ИКАР Ирина Глазунова. По оценкам специалистов ООО «Ангстрем», емкость российского рынка круп составляет 1,5—1,6 млн тонн в объемном и $1,1 млрд в денежном выражении. Из них порядка $400 млн приходится на каши быстрого приготовления. «Ежегодно этот рынок будет расти на 10—15% в денежном выражении, в основном за счет сокращения доли потребления нефасованной и небрэндированной продукции в пользу круп, подвергшихся дополнительной обработке»,- прогнозирует коммерческий директор ООО «Ангстрем» Оксана Линник.