Вдоволь, но безуспешно поигравшись на новом для себя рынке, руководство компании принимает решение прикрыть бесперспективное подразделение и полностью сосредоточиться на традиционных методах торговли. Почему это происходит и как этого избежать?
Как правило, владелец или директор предприятия очень мало смыслит в сайтостроительстве, сайтопромоутинге*, в дизайне, хостинге*, юзабилити, веб-программировании и прочих нюансах, необходимых для строительства успешного ресурса e-commerce. Поэтому, приняв решение о создании интернет-магазина, он вынужден обращаться к людям, в этом деле разбирающимся, по крайней мере, на словах. При этом создавать целое специализированное IT-подразделение — накладно, хочется обойтись «малой финансовой кровью», услугами одного-двух временно привлеченных специалистов.
И вот в кабинете руководителя оказывается симпатичная девушка или энергичный молодой человек, которые с жаром доказывают, что создали не один десяток сайтов. Что сами они — великолепные дизайнеры (или HTML-кодировщики, или веб-программисты) или вообще — универсалы, на все руки мастера. Что способны создать любой сложности ресурс, а если-де сами с чем-то не справятся, то у них полно знакомых, которые за небольшую плату... И т.д., и т.п. В конце концов, руководитель соглашается, привлеченный невысокой сметой расходов, и уже через месяц может любоваться прилавками своего виртуального магазина. Создатели сайта получают заслуженное вознаграждение и благополучно растворяются в воздухе.
Спустя очень непродолжительное время идиллия прекращается. Оказывается, что красивые странички — отнюдь не полноценный магазин, в котором можно выбрать и оплатить товар или заказать доставку на дом. Менеджер жалуется, что ведение каталога товаров реализовано крайне неудобно, что размещен этот ресурс на сервере хостинг-провайдера «подешевле», а значит ни о какой стабильности работы магазина не может идти и речи. Что проект еще нужно дорабатывать и дорабатывать, прежде чем он станет по-настоящему удобным для покупателя и принесет реальную отдачу своим владельцам. Одним словом, результат понятен: такой интернет-магазин долго не проживет, деньги потрачены впустую.
Чтобы избежать подобных ситуаций, можно воспользоваться одним из готовых решений для e-commerce, коих на сегодняшнем рынке — предостаточно. Смысл такого подхода очевиден: речь идет о приобретении серийного продукта. Он вполне функционален, поскольку разработан командой специалистов и многократно протестирован. С другой стороны, стоимость каждой копии такого продукта не может быть слишком высокой, поскольку речь идет, повторюсь, о серийном товаре, а не единичном изделии. Возьмем, к примеру, Commerce Optimizer. На сегодняшний день это одно из оптимальных решений для предприятия среднего уровня, и вот почему.
Во-первых, можно взглянуть на магазины, построенные на основе этого продукта. Они вполне успешно работают, почему бы не последовать примеру их владельцев?
Try в переводе с английского означает «попробовать»Во-вторых, в Интернете существует проект Try.Parking.ru. Зарегистрировавшись на страницах этого ресурса, вы получите в свое распоряжение готовый интернет-магазин, вернее, его демонстрационную (тестовую) версию. В течение месяца вы сможете не только испытывать магазин на стабильность доступа, но и настраивать его по собственному вкусу. Что в данном случае означает «настраивать»? Ну, например:
- составлять собственный каталог товаров, вносить в базу данных изображения товаров, разрабатывать собственный набор свойств для каждого наименования;
- изменять дизайн по собственному усмотрению: подставить на страницы логотип вашей компании, «поиграть» с цветами, шрифтами, стилевой разметкой других элементов страницы.
- составить список валют, в которых вы ведете свой бизнес (Commerce Optimizer позволяет вести кросс-валютный учет);
- указать всю необходимые виды налогов, предусмотренные законодательством. При этом разные заказы могут обсчитываться с применением разных налогов: оплата заказа наличными при курьерской доставке может сопровождаться начислением налога с продаж, например;
- составить описание различных групп покупателей. К примеру, покупатели группы «студенты» могут рассчитывать на скидку при покупке в вашем магазине компакт-дисков;
- гурманы e-commerce могут сделать свой магазин многоязычным, для удобства покупателей из разных стран, ведь Интернет не знает границ.
В тестовом режиме вы можете испытывать процедуру прохождения заказов, однако реальных платежей не происходитНемаловажно, что настройка этих и ряда других функций не требуют каких-либо познаний в веб-программировании. С этой задачей может справиться любой служащий, в общих чертах знакомый со стандартным набором офисных приложений. Строго говоря, для поддержки такого интернет-магазина вам потребуются два сотрудника: менеджер и администратор. Менеджер будет заниматься ведением каталога товаров, работать с базой заказов и покупателей, вести журнал курса валют, публиковать новости о скидках, распродажах, любых событиях, происходящих на вашем предприятии. Администратор же отвечает за внешний вид страниц, за те блоки информации, которые должны отображаться, за составление наборов свойств товаров, покупателей, заказов. Другими словами, администратор решает технические вопросы, поэтому желательно понимание им в общих чертах основ функционирования веб-ресурсов. Но учитывайте такой приятный нюанс: сегодня интернет-грамостность среди населения довольно высока, и вы сможете найти молодого человека, который легко совместит выполнение обязанностей и менеджера, и администратора магазина. Ведь на самом деле эти обязанности сводятся к выполнению ряда несложных, порою рутинных операций.
Управление интернет-магазином осуществляется через несложный веб-интерфейс |
В случае необходимости по истечению месяца вы можете обратиться к службе поддержки Try.Parking с просьбой продлить срок действия демо-версии магазинаИтак, месяц тестовых испытаний миновал, внешний вид и содержание веб-страниц магазина вполне устраивают вас, пора бы начинать реальную торговлю. Вполне естественно, за это придется заплатить, ведь совсем уж без накладных расходов не обойтись. Но в данном случае вам не придется единовременно выкладывать сколько-нибудь серьезную сумму. Речь идет о ежемесячной оплате, базовая стоимость услуги — $60 в месяц. При этом вы получите 500 Мб дискового пространства (совсем не мало!) на сервере провайдера Parking.ru. Кроме того, дополнительные 10 Мб будут предоставлены под вашу почту. Ежедневно будет осуществляться резервное копирование* всего содержимого интернет-магазина. Вам будет доступна статистика событий, происходящих с сайтом. Посетители магазина смогут воспользоваться мощной системой поиска по каталогу. Одним словом, вы получите полный набор функций, необходимых для стабильной работы и сопровождения интернет-магазина.
За отдельную плату для вашего магазина будет зарегистрировано* доменное имя* (от $15 до $30 в год). Если магазин станет достаточно популярным, и его месячная посещаемость превысит 100 тысяч человек, вам придется доплатить $2 за каждую новую сотню тысяч посетителей. Но что значат два доллара при такой посещаемости? Понятно, что многотысячный поток покупателей многократно оправдает эти дополнительные затраты.
Что делать дальше? А это зависит от того, насколько успешна торговля в вашем магазине. Если он начал приносить реальную отдачу, и возникла потребность в дальнейшем повышении функциональности, то стоит привлечь еще одного специалиста. Теперь уже — со знанием веб-программирования. Дело в том, что технология Optimizer позволяет надстраивать на веб-проект любые сервисы. Например, для компетентного программиста не составит труда «привязать» к страницам магазина формы для оплаты электронными средствами платежей (WebMoney, «Яndex.Деньги» или любых других).
Одним словом, нет пределов совершенству. Воспользовавшись готовым решением, вы сведете риск неудачи к минимуму, а пути дальнейшего развития проекта станут видны в скором времени после начала его эксплуатации.
Ссылки по теме
- Что такое Commerce Optimizer?
- Руководство администратора Commerce Optimizer
- Действующие магазины, построенные на основе Commerce Optimizer
- Создание интернет-магазина; с чего начать
Статья получена: hostinfo.ru