Финская компания Nokia представила первые модели сотовых телефонов в ультратонких корпусах. Крупнейший в мире производитель трубок решил последовать за модой: ранее в «ультратонкой» нише выступили Samsung и Motorola. Это уже не первый случай, когда Nokia заимствует идеи конкурентов, чтобы сохранить доминирующие позиции на рынке.
Глава Nokia Олли Пекка Калласвуо погнался за модой на «ультратонкие» телефоны. |
Вчера крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, Nokia, объявил о выпуске четырех новых моделей телефонов.
Особо выделяется среди них аппарат 6300 — это первый по-настоящему тонкий телефон, сделанный финской корпорацией. Его толщина — меньше 13,1 мм. До сих пор самой тонкой моделью Nokia был 15,5-миллиметровый телефон E50, представленный в мае. А суперпопулярная модель главных конкурентов Nokia — Motorola RAZR имеет толщину корпуса 13,9 мм. В финской компании не сомневаются в том, что ее продукция будет востребована, тем более что мировой телефонный рынок растет. По прогнозам Nokia, в будущем году он вырастет на 10%. Максимальный рост — более 15% — ожидается в Китае, Азиатско-Тихоокеанском регионе, Африке и на Ближнем Востоке. Что касается Европы, Северной и Южной Америки, то здесь, полагают в Nokia, рост составит менее 10%.
По мнению экспертов, выпуск модели 6300 означает, что финны решили следовать модной тенденции производства тонких телефонов. Первым тонким телефоном был RAZR, появившийся на рынке в 2004 году. Успех его был огромен. Когда в мире уже было продано больше 50 млн трубок RAZR V3, о выпуске линейки тонких телефонов объявила южнокорейская компания Samsung. Поэтому, как считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, вполне логично, что производить тонкие телефоны решила и Nokia.
По данным американской аналитической компании Gartner, в третьем квартале 2006 года в мире было продано 251 млн мобильных телефонов. 35,1% из них были аппараты Nokia, 20,6% — Motorola, 12,2% — Samsung.
Участники рынка указывают на то, что Nokia не в первый раз заимствует удачные идеи конкурентов. Например, в 2004 году, когда доля рынка Nokia снизилась с 38% до 35%, а ее акции стремительно падали, маркетологи компании пришли к выводу, что продажи улучшит появление в ассортименте телефонов-раскладушек (первый такой аппарат, StarTac, в 1996 году представила Motorola). Выпустив на рынок сразу шесть моделей нового для себя формата, Nokia уже к концу 2004 года восстановила пошатнувшиеся рыночные позиции.
В Motorola на появление тонких телефонов от Nokia отреагировали спокойно. «Мы тут не видим никакой конкуренции,- сказал вчера пресс-секретарь российского офиса Motorola Кирилл Лубнин.- Нельзя не отметить, что производители мобильных терминалов часто следуют привнесенным нами тенденциям».
Аналитики же считают, что продукция Nokia вряд ли составит конкуренцию телефонам от Motorola и Samsung. «Это телефоны совершенно другого класса,- говорит Эльдар Муртазин.- 13 мм для поклонников Samsung и Motorola — не тонко. У конкурентов уже совершенно другой стандарт тонкости: у Samsung — 8 мм, у Motorola — 9 мм».
Nokia снижает рентабельность
Вчера руководство компании Nokia объявило, что в ближайшие год-два рентабельность ее бизнеса снизится. Отношение операционной прибыли к выручке компании составит 15% вместо ожидавшихся ранее 17%. Руководство Nokia объясняет снижение прогнозируемых показателей тем, что в январе 2007 года начнет работать совместное предприятие Nokia c Siemens Networks, развитие бизнеса которого потребует дополнительных инвестиций. 13 ноября власти ЕС одобрили создание финско-немецкого СП, которое будет заниматься разработкой и установкой сетевого телекоммуникационного оборудования. Ожидается, что ежегодные продажи Nokia Siemens Networks составят около ?15,8 млрд. После объявления о корректировке прогноза финансовых показателей акции финской компании на NYSE подешевели на 1,4%.