Всем, кто хоть немного увлекается автомобилями, хорошо известен Toyota Land Cruiser. Сейчас это большой мощный внедорожник, способный поспорить со многими седанами представительского класса с точки зрения комфорта, а хорошие динамические характеристики позволяют использовать его в качестве автомобиля сопровождения. Однако не всегда он был таким…
В 1950 году Toyota представила первый прототип полноприводного автомобиля под названием АК10. Он имел простой открытый кузов c кабиной без дверей и внешне напоминал уменьшенный грузовик.
В 1951 году началось производство первого в истории компании Toyota полноприводного автомобиля.
Toyota BJ оснащалась двигателями B-серии и 3-ступенчатой коробкой передач. Внешне напоминая ранние модели Jeep, автомобиль был значительно больше по габаритам, как и у прототипа, отсутствовали двери, передние фары устанавливались на крылья. В 1954 к названию модели BJ добавилась приставка Land Cruiser.
На смену первому поколению Land Cruiser в 1955 году пришел Land Cruiser 20 series. Новая модель предлагалась не только с мягкой, но и жесткой металлической крышей. Также расширился ряд двигателей, помимо B-серии стали доступны двигатели F-серии. Передние фары переместились с крыльев ближе к решетке радиатора, впервые появились двери. Увеличилось количество модификаций на основе Land Cruiser 20 series: появились версии с удлиненной базой с мягкой и жесткой крышами, а так же пожарная машина. Второе поколение выпускалось до 1960 года.
24 года продержалось на конвейере третье поколение Land Cruiser, обозначавшееся 40 series. Как и у предшественников, предлагались версии с мягкой и жесткими крышами, причем главными отличительными чертами последних являлась окрашенная в белый цвет крыша и сдвижные задние стекла. От предыдущих поколений автомобиль выделялся вынесенными на крылья квадратными поворотниками с интегрированными габаритными огнями, на решетке радиатора без поперечин красовалась огромная надпись TOYOTA. Впервые Land Cruiser получил 4-дверный кузов, также была доступна версия с кузовом пикап.
Наряду с 40 серией с 1967 по 1979 выпускалась Toyota Land Cruiser 55 series. Это была единственная модификация, построенная на удлиненной базе 40 серии, с цельным рамным 4-дверным кузовом. Главным ее отличием было несколько измененное оформление передней части кузова: поднялись вверх воздухозаборники, увеличились передние арки, видоизменилась головная оптика. Помимо кузова изменения коснулись и салона, теперь он стал более комфортным, в его отделке использовались более дорогие качественные материалы.
Land Cruiser 60 серии, выпускаемый с 1980 по 1989 годы, был логическим продолжением 55 серии, однако в его экстерьере произошло множество изменений. Передние крылья стали полностью интегрированными в кузов, лампы головного света вместе с габаритными огнями и поворотниками составляли единую блок-фару, задние фонари были встроены в кузов чуть выше заднего бампера, задняя дверь могла открываться отдельно от заднего стекла.
Новое поколение Land Cruiser 70 пришло на замену 40 серии, сохранив его основные стилистические черты. Крылья так и остались «выносными», поворотники с габаритами остались на своих местах, но получили более оригинальную форму. По-прежнему были доступны версии, как с мягкой, так и с жесткой крышей.
Toyota Land Cruiser 80 серии имеет уже более привычный нам вид, ведь выпускалась она с 1990 по 1997 годы. Кузов получил более округлые формы, на замену металлическим пришли пластиковые бампера, колесные арки подчеркнуты широкими накладками, поворотники переместились под передние фары, задние фонари расположились на задних стойка кузова. Более богатое оформление получил салон, напоминающий интерьер автомобиля бизнес-класса.
Выпускавшийся с 1993 по 2001 годы, Land Cruiser 90, известный под названием Prado, стал первым внедорожником Toyota, получившим полностью независимую переднюю подвеску. По размерам Land Cruiser Prado уступал моделям 60 и 80 серий и выпускался как в короткобазной двухдверной версии, так и в стандартной - с 4-ю дверьми. Автомобиль выделялся оригинальными передними фарами, хромированной решеткой радиатора и дополнительными воздухозаборниками в переднем бампере.
Land Cruiser 100. Таким мы привыкли видеть Land Cruiser сегодня. Это поколение выпускается только в 4-ех дверной версии, под капотом топовой версии мощный V8 объемом 4,7 литра, так же предлагается 2 дизельных двигателя, передняя подвеска у всех модификаций полностью независимая. Автомобиль оснащен множеством средств активной и пассивной безопасности, добавился 3 ряд сидений, позволяя без особых проблем разместить в салоне 7 человек.
В 2002 году Land Cruiser Prado (Land Cruiser 120 series) подвергся рестайлингу: была усилена жесткость кузова на кручение, понизившийся центр тяжести способствует более стабильному управлению, новые системы активной безопасности позволяют себя уверенно чувствовать как на асфальте, так и на бездорожье, в салоне стало значительно тише. Модель Land Cruiser Prado так же известна в Америке под названием Lexus GX 470.
В основу Toyota FJ Cruiser 2007 модельного года легла платформа Land Cruiser 120 серии. Плоское вертикальное лобовое стекло, белая крыша, сдвижные задние боковые стекла, короткие свесы… Все это очень сильно напоминает Land Cruiser 40 серии, конечно же, с поправкой на наше время. Back to the Future, одним словом.