Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Региональная экспансия. Выглядеть провинциалом становится выгодно

 

Региональная экспансия. Выглядеть провинциалом становится выгодно

 

 

Провинциальные манеры и говорок приезжих в российской столице до сих пор остаются предметом насмешек. Однако московские рекрутеры и имиджмейкеры считают, что стереотипы устарели: выглядеть провинциалом становится выгодно.

Региональная экспансия. Выглядеть провинциалом становится выгодно

«Я никогда не пользовалась услугами имиджмейкеров, — говорит Ярмак, которую пару лет назад в Нью-Йорке называли лучшим иностранным дизайнером. — Наверное, они действительно нужны тем, кто стремится к самосовершенствованию. Но было бы ошибкой ради успеха карьеры стремиться быть похожим на москвичей.

загрузка...

 

 

Конечно же, приспосабливаясь к новой среде, нужно меняться, но меняться с тем, чтобы быть индивидуальностью: искореняя свои дурные привычки и усиливая сильные стороны своей натуры, нужно оставаться самим собой».

Приехав в 1992 г. в Москву из Киева, молодой кандидат математических наук Елена Ярмак перво-наперво решила всерьез заняться своим произношением, чтобы избавиться от украинского говора. «Эталоном я выбрала речь дикторов программы „Время“, — вспоминает Ярмак. — Обращала внимание на каждую деталь произношения и скрупулезно выписывала слова с правильными ударениями». Позднее, когда она увлеклась дизайном и пришла на московскую фабрику заказывать текстиль, никто не мог и предположить, что она родом с Украины. Сегодня она своего происхождения не думает скрывать — возглавляет собственный Дом моды Helen Yarmak, ее одежду носят Джек Николсон, Сара Джессика Паркер, Анастасия Волочкова и Людмила Гурченко.

Чужой среди своих.

Любому бизнесмену бывает нелегко адаптироваться к новой среде, считает Екатерина Егорова, президент консалтинговой группы компаний „Никколо М“». Попадая в Москву, региональные предприниматели часто жалуются, что им не спешат предлагать дружбу и сотрудничество. «Ко мне приходит человек и говорит: у меня и костюм дорогой, и часы швейцарские, а в Москве меня за своего не считают и даже сторонятся», — рассказывает Егорова. По ее словам, чтобы в столичном сообществе не казаться белой вороной, некоторые предприниматели готовы платить от $50 000 до $250 000

имиджмейкерам, чтобы те занялись их манерой одеваться, давали рекомендации о том, как вести себя в обществе, а также серьезно поработали над стилем и техникой речи.

«По моему опыту провинциальный говор многие приезжие часто считают главным препятствием для карьерного роста в столице, — отмечает Мстислав Пентковский, преподаватель орфоэпии и техники речи РГГУ. — Обращаются к педагогам по технике речи с просьбой научить московскому акценту. Однако, чтобы не привлекать к своей персоне лишнее внимание, необязательно подражать москвичам».

Перебравшись пару месяцев назад в Москву из Саратова, адвокат Роман Жуковский отыскал учителя по технике речи. «Я не думаю, что у меня есть проблемы с говором, — размышляет он. — Просто необходимо совершенствоваться. Правильная дикция и владение голосом должны помочь мне в карьере, ведь конкуренция в столице велика». Его не пугает, что курс обучения произношению стоит $500-20-00.

«Региональный говор — первое, что выдает провинциалов, — замечает Егорова. — Даже представители Санкт-Петербурга становятся объектом шуток: скажут вместо «бордюр» «поребрик» или попросят позвонить «на трубу» и надолго запомнятся окружающим».

По одежке.

«Помню случай, когда в представительство одной иностранной компании не брали даму из Сибири до тех пор, пока она не научилась правильно выговаривать свою должность «бухгалтер», — она произносила все согласные», — вспоминает Инесса Цыпкина, менеджер по обучению и развитию персонала кадровой компании Manpower CIS. Однако, по ее словам, речь далеко не единственное и не главное, что выдает кандидатов из регионов. Зачастую им нужно объяснять, как одеваться и держать себя на собеседовании.

«Девушки, которые приезжают из других городов, просто могут не знать о нормах, принятых в тех компаниях, куда они устраиваются работать, — говорит Марина Широкова, специалист по подбору административного персонала компании «Анкор».

Но и это не все. «Приехав из глубинки, специалисты не сразу вписываются в московский ритм — на собеседованиях они медленно говорят, — замечает Цыпкина. — Работодатели уверены: медленно говорит — значит медленно думает». «Внешность и говор порой далеко не главная проблема представителей регионов при приеме на работу, — считает Наталья Курантова, директор Kelly Financial Resources, отделения рекрутингового агентства Kelly Services. — По крайней мере, они могут мешать лишь на первых порах. Провинциальная широта души, открытость и стремление поделиться своими проблемами могут вызывать раздражение у коллег — в режиме жесткого делового ритма зачастую это неуместно». По мнению Цыпкиной, на адаптацию в Москве приезжему нужен как минимум год.

Остаться собой.

Цыпкина утверждает, что многие предпочитают брать провинциалов даже с говорком и с неумением правильно одеваться: «Они часто выгодно отличаются от москвичей большей целеустремленностью и трудолюбием». «На практике столичных компаний, которые берут на работу только москвичей, сегодня очень мало, — говорит Широкова. — Компаний, предпочитающих регионалов, гораздо больше».

«Мне довелось поработать с самыми разными людьми — и с москвичами, и немосквичами: от операционных работников до топ-менеджеров, — вспоминает Олег Скворцов, заместитель председателя правления «Абсолют Банка». — Мне кажется, что проблема «нестоличности» — внутренняя психологическая проблема самого человека. Мне не раз приходилось слышать от людей, приехавших из крупных региональных городов, о том, что в Москве они испытали определенный дискомфорт, вызванный иллюзией собственной провинциальности. Они говорили, что воспринимали столицу как город, наполненный исключительными людьми: более знающими, более опытными, более интеллектуально развитыми, более богатыми духовно. А между тем оказывалось, что в этом городе живут обычные люди, среди которых есть и непрофессиональные, и скучные, и часто менее интересные, чем оставшиеся дома».

Успех карьеры приезжего в Москве, по словам Широковой, во многом зависит от профиля деятельности и должности, на которую тот претендует. По ее мнению, представителей регионов обычно чаще готовы брать на позиции, не связанные с непосредственными контактами с клиентом (в основном это должности, связанные с делопроизводством). Впрочем, бывают и исключения. «В разных ситуациях имидж человека из провинции может или мешать, или, наоборот, помогать, — размышляет Марина Мелия, директор психологической консультативной компании «ММ-Класс». — Так, одному моему знакомому владельцу и руководителю крупной компании, имеющей множество региональных филиалов, в работе с «провинцией» очень помогал его окающий говорок. Все сразу понимали, что он не столичная штучка, а свой, с ним можно иметь дело. Поэтому он не избавлялся от этого, а бережно культивировал».

По мнению Егоровой, чтобы бизнесмен из провинции чувствовал себя своим в московской среде, необходимо объяснить ему, что в этой среде важно уметь и знать. Но есть и другая проблема. «Исправить говор такому человеку гораздо проще, чем поднять самооценку, после психологической травмы снова заставить уважать себя, не стесняясь собственной провинциальности», — говорит Егорова. «Самая главная ошибка желающих построить эффективный имидж — это стремление к некоему усредненному, соответствующему социальным нормам имиджу успешного бизнесмена, — считает Мелия. — Стерильный образ порой не опирается на реальные базовые качества личности, а значит, не будет эффективным — чужая маска слетает при первой же стрессовой ситуации». «Я никогда не пользовалась услугами имиджмейкеров, — говорит Ярмак, которую пару лет назад в Нью-Йорке называли лучшим иностранным дизайнером. — Наверное, они действительно нужны тем, кто стремится к самосовершенствованию. Но было бы ошибкой ради успеха карьеры стремиться быть похожим на москвичей. Конечно же, приспосабливаясь к новой среде, нужно меняться, но меняться с тем, чтобы быть индивидуальностью: искореняя свои дурные привычки и усиливая сильные стороны своей натуры, нужно оставаться самим собой».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Региональная экспансия. Выглядеть провинциалом становится выгодно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Красть авто на запчасти выгодно

• В Твери стали чаще угонять “Газели” или воровать с них различные запчастиНачалось все с того, что в Твери стали чаще угонять “Газели” или воровать с них различные запчасти. Например, 18 сентября в местный околоток обратился тридцатилетний мужчина с заявлением о похищении с принадлежавшей ему “Газели” коробки передач. Сварщик против вора По своей конструкции полуторка такова, что для демонтажа с нее КП не требуется ни смотровой ямы, ни каких-то эксклюзивных инструментов.

» Американскии автомобили - 2701 - читать


Chevrolet Rezzo: Выгодная партия

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Rezzo Посмотреть другие фото (3) В линейке компактвэнов, представленных сегодня на нашем авторынке, Chevrolet Rezzo выделяется привлекательным соотношением цены и качества. Очень немногие производители способны предложить столько автомобиля за такие скромные деньги.

» Американскии автомобили - 2955 - читать


Города второго порядка. Куда дальше направится региональная экспансия?

В скором времени крупный розничный бизнес окончательно «пропишется» в городах-миллионниках и региональных центрах. А что будет дальше? Очаги роста переместятся во «вторые города» — с численностью населения от 100 тыс. до 500 тыс. человек. «

» Бизнес идеи - 3006 - читать


Региональная недвижимость дешевле и выгоднее

Цена недвижимости в России последний год растет как на дрожжах. Нового жилья не хватает, а спрос на него практически везде просто-таки ажиотажный. Инвестиции в провинциальные квадратные метры - это отличный источник дохода для тех, кто "не тянет" покупку недвижимости в столице.

» Недвижимость регионов - 1511 - читать


Услуги становятся выгоднее торговли

Еще два-три года назад вложения в коммерческую недвижимость приносили инвесторам свыше 30 процентов доходности в валюте. Сегодня такой прибыльностью могут похвастаться единичные проекты – виной тому конкуренция среди девелоперов и увеличившееся бремя нагрузок на инвесторов со стороны Правительства Москвы. С ДРУГОЙ стороны, пытаясь сохранить приемлемую доходность, и девелоперы, и управляющие коммерческой недвижимостью компании пытаются взвалить часть своих издержек на аренда ...

» Бизнес Недвижимость - 1661 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Региональная экспансия. Выглядеть провинциалом становится выгодно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru