Кто ж её увидит-то на крыше? Авиапассажиры, космонавты? Оказывается, что обычные пользователи Интернета, с азартом рассматривающие спутниковые фотографии. Итак, логотип на крыше – что это? Девственное направление в рекламировании или мертворождённая идея?
Журнал Wired передаёт: там, где все остальные люди не видят ничего интересного просто пустынные крыши Колин Фитц-Джеральд (Colin Fitz-Gerald) из Массачусетса усматривает рог изобилия. Он убеждён, что крыши это масса неиспользованного места для эффективной рекламы.
На эту мысль его сподвигла бешенная популярность таких сервисов, как Google Earth, Google Maps и Windows Live Local.
| ||
"Я занялся этим делом без денег, без какого-либо опыта относительно бизнеса в Интернете и без нормального бизнес-плана, признаётся новоявленный рекламист. Но я думаю, что чистых крыш полным полно, точно так же, как рекламы, которая может на них разместиться".
Фитц-Джеральд пока даже не представляет, сколько может стоить такая реклама на реальной крыше. Не знает, из каких материалов следует строить буквы, чтобы они пережили непогоду. Не понял пока, какого эти буквы должны быть размера и цвета, чтобы они гарантированно попали в результаты аэрофото или спутниковой съёмки.
"Ваша реклама здесь" с этим предложением Фитц-Джеральд пришёл на аукцион eBay, подчеркнув, что это образец. И разместить рекламу именно на этой крыше он не в состоянии (иллюстрация с сайта roofshout.com). |
И то самой высокой ставкой были $105. Идея не вызвала интереса, ожидаемого Фитц-Джеральдом. Но, быть может, он, просто не разобравшись в теме, не сумел её как следует подать?
Тем более, что RoofShout на сегодняшний день не единственная фирма, пытающаяся занять свою нишу, точнее крышу.
RoofAds с радостью отрекламировала бы на крыше хоть Олимпиаду, но пока об этом приходится только мечтать (иллюстрации с сайта roofads.com). |
RoofAds надеется, что материалы рекламодателя заметят "миллионы пассажиров, пристально глядящих в иллюминаторы во время взлётов и посадок в аэропортах всего мира". Тот ещё бизнес, не так ли? Причём непохоже, что у фирмы есть хоть один реальный заказчик.
Фирменный кружочек сети магазинов Target на карте с Google Maps. |
Между тем, крупные компании, не дожидаясь дельцов вроде Фитц-Джеральда, сами размещают логотипы на крышах собственных объектов, тем самым, как бы обозначая своё внушительное присутствие на планете.
Компании Castle Metals и Enesco, чьи здания находятся в трёх километрах от аэропорта О'Хары, нанесли на крыши собственные названия (фото Aerial Images Photography). |
Стало быть, жизнеспособность такого способа рекламирования пока под вопросом. Одни идею принимают, другие критикуют, считая наш мир и без этого забитым рекламой под завязку.
А третьи шутят о возможности лёгкого заработка путём сдачи крыши и предсказывают появление рекламной сети Google AdRooftop. Как вариант: зачем лезть на крышу устанавливать буквы, если рекламу можно разместить прямо на карте?
Статья получена: Membrana.ru