Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Реклама в&nb p;Интернете и&nb p;закон

 

Реклама в&nb p;Интернете и&nb p;закон

 

 

Нужен новый закон о рекламе
Реклама — двигатель торговли. С этим тезисом очень сложно не согласиться. Действительно, трудно придумать бизнес, не требующий рекламы. И электронная коммерция — не исключение из этого правила. Вот только проблем с рекламой в Интернете гораздо больше, чем в офлайне.

загрузка...

 

 

Специального законодательства, регулирующего все нюансы еще нет (и непонятно, когда будет и будет ли вообще). А вот если применить существующий закон «О рекламе» к Интернету, такие казусы могут получиться... Вот и выходит, что закона, регулирующего рекламу в Сети, нет. Ну, а раз нет закона, сами понимаете, есть беспредел...

На сегодняшний день на рынке интернет-рекламы царит полный кошмарКому-то может показаться, что слово «кошмар» чересчур жестко для определения ситуации в мире интернет-рекламы. Но ведь именно так и обстоят дела в действительности. Конечно, мы, простые интернетчики, уже давно привыкли ко всем рекламным «тяготам»: куче привлекательных, но чрезвычайно назойливых баннеров, к спаму, к обману, обилию в Сети «самых», «единственных» и прочих предложений в превосходной степени. Тем не менее, если взять за основу действующий закон «О рекламе», то окажется, что в Интернете постоянно нарушаются практически все его статьи. Правда, ответственности за это никто не несет. Точнее, у нас никто не несет. В западных странах электронная коммерция уже давно стала привычным видом бизнеса, так что соответствующие законы за рубежом существуют, а за их исполнением внимательно следят.

Нарушители закона могут не скрываться — у нас им ничего не грозит

У нас, к сожалению, законодатели еще не удосужились обратить свое внимание на столь важную для электронной коммерции в частности и для всей Сети в общем область. Так что юристы до сих пор спорят, можно ли применять действующий закон «О рекламе» к средствам интернет-маркетинга. И постепенно все больше и больше людей склоняются к мнению, что, «за неимением лучшего сойдет и тот, что есть». Но пока все эти дебаты идут на страницах газет или различных форумах и конференциях, в Интернете практически каждый баннер нарушает действующий закон. Не верите? Хорошо. Давайте пропустим общие пункты закона и остановимся на 5-й, так сказать, базовой статье — «Общие требования к рекламе».

Реклама должна быть легко распознаваема...Пункт 1. «Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без применения технических средств именно как реклама непосредственно в момент ее представления независимо от формы или от используемого средства распространения».
Фактически этот пункт запрещает использование столь любимых многими «слепых» ссылок. Что это такое? Допустим, на сайте есть ссылка «Анекдоты», при нажатии на которую человек попадает в интернет-магазин бытовой техники. Конечно, этот случай — самый примитивный. Чаще всего рекламодатели действуют сложнее. Например, так размещают картинку со своей ссылкой на сайте, что пользователю она кажется частью данного проекта, и, нажимая на нее, он даже не подозревает, куда попадет.

Реклама должна быть на русском языкеПункт 2. "Реклама на территории Российской Федерации распространяется на русском языке ..."
Что тут можно сказать? Оказывается, формально, все баннеры с огромными надписями FREE, BEST и им подобные — незаконны. Надо было на русском писать: «Бесплатно»...

В рекламе должен быть указан номер лицензииПункт 3. «Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию».
Скажите мне, вы видели хотя бы на одном баннере номер лицензии какого-нибудь интернет-магазина? А ведь любой магазин, пусть даже и виртуальный, должен иметь лицензию на право торговли тем или иным видом товара. То есть здесь мы сталкиваемся с массовым нарушением закона. Хотя, есть один нюанс, в корне меняющий все дело. Оказывается, по нормам, номер лицензии не может занимать более 5% от рекламной площади. Ну а теперь возьмите любой баннер, хотя бы, 100x100, и посчитайте, сколько точек отводится на требуемую законом надпись. У меня получилось, что весь номер лицензии и название организации, ее выдавшей, должны уместиться на площади в 500 пикселей (прямоугольник 50x10). Интересно, кто сможет прочитать такую надпись?

Пункт 4. «Реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации, должна сопровождаться пометкой »подлежит обязательной сертификации".
Вспомните, встречалась ли вам хоть раз в Интернете надпись «Подлежит обязательной сертификации»?

За нарушение закона сажают. Но не у нас...

Пункт 5. "Использование в рекламе объектов исключительных прав (интеллектуальной собственности) допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации".
Проблема сохранения авторских прав и интеллектуальной собственности всегда стояла на одном из первых мест по своей актуальности. Причем нарушения в рекламе — это далеко не самая важная часть этой беды.

Пункт 6. "Реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям..."
В принципе, этот пункт соблюдается достаточно точно. По крайней мере, баннеров с призывами взорвать что-то в Рунете не видно. Но вот что делать с особо назойливой рекламой, вызывающей раздражение и могущей привести к нервному срыву (это доказано врачами)? Ведь нервный срыв у многих людей может привести к довольно печальным последствиям (например, у водителей общественного транспорта). Так что раздражающая реклама, хоть и не явно, но нарушает этот пункт закона.

Пункт 7. «Реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим природоохранное законодательство».
Пожалуй, этот пункт единственный, который соблюдается в глобальной сети. Причем дело тут не столько в законопослушности рекламодателей, сколько в моде. Да, да, сейчас модно заботиться о природе. Так что «антиэкологическая» рекламная компания обречена на провал.

Нужен новый закон о рекламеНу и как? Убедились, что интернет-рекламе закон не писан? А ведь мы прошлись только по одной статье. Еще же есть недобросовестная реклама, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная, скрытая... В общем, выход тут только один — специальный закон, регулирующий рекламную деятельность в глобальной сети с учетом всех особенностей Интернета. Без этого тот кошмар, который творится сейчас, будет продолжаться вечно.

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Реклама в&nb p;Интернете и&nb p;закон":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Жесткая реклама повышает спрос на автомобили

Автопроизводителей осенила новая маркетинговая идея: при виде фильма, где автомобили сталкиваются, падают в пропасть и превращаются в груду металла, у потребителя должно появляться навязчивое желание приобрести себе новую машину. Этот психологический трюк становится новым трендом в рекламной индустрии, связанной с автомобилями. Нынешним летом Ford выпускает большую партию Bullitt Mustang, получившего название в честь автомобиля Mustang, участвовавшего в фильме "Буллит" 1968 ...

» Немецкие автомобили - 5215 - читать


Реклама на дорогах - угроза для жизни

«Когда я ем, я глух и нем», - учили нас в детстве, а мы проглатывали то, что нам всовывали. Только повзрослев, мы понимали, что бессмысленная поговорка -- всего лишь уловка. Просто от нас хотели, чтобы мы были послушными и не досаждали большим дядям.

» Разное - 2017 - читать


“Большой брат” для рекламы

В 2004 году интернет-реклама, по данным Deutsch Bank, подорожала в среднем на 11%, а оборот этого рынка на 73% вырос. Такие цифры могут удивить, учитывая, что после кризиса 2001-го оценки успехов э-коммерческой отрасли находятся на более скромном уровне. Однако следует принять во внимание, что речь не идет лишь о росте числа желающих вкладывать средства в один и тот же метод продвижения своей продукции или сайтов (например, с помощью баннеров).

» Продвижение и оптимизация - 1681 - читать


Будет ли текстовая реклама столь же популярна и дальше?

Чисто текстовая реклама работает гораздо лучше, чем баннеры, но только ли от того, что это пока еще новинка? Текстовая реклама на поисковых серверах завоюет популярность со временем, но текстовые баннеры на других сайтах будут работать только в том случае, если они напрямую соответствуют запросам посетителей. Вообще, реклама в Web не работает, этот факт стал очевиден специалистам в юзабилити еще в 1997 году.

» Продвижение и оптимизация - 1513 - читать


Что выбрать: поисковую рекламу или оптимизацию?

Поисковый маркетинг - один из самых эффективных инструментов привлечения целевой аудитории на ваш сайт. Поисковую рекламу и оптимизацию взяли на вооружение большинство современных компаний. Но до сих пор вопрос, что использовать для привлечения целевой аудитории из поисковых машин – оптимизацию, поисковую рекламу, либо комплекс мероприятий – остается для многих открытым.

» Продвижение и оптимизация - 3001 - читать


Интернет-реклама - новый инструмент для бизнеса

Интернет - один из самых молодых на данный момент рекламоносителей. Преимущественная особенность интернет-рекламы состоит в легком воздействии на определенные узкие целевые аудитории, что просто невозможно достичь при помощи широковещательных СМИ. Рекламная компания в Интернет - это легко управляемый процесс, т.е. коррективы в интенсивность показов, фокусировку рекламы и даже сами рекламные блоки можно вносить непосредственно в процессе проведения рекламных мероприятий.

» Продвижение и оптимизация - 4391 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Реклама в&nb p;Интернете и&nb p;закон

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru