Не сумев уговорить General Motors вступить в альянс, Renault и Nissan решили больше не инициировать поиск партнеров на североамериканском рынке.
Справка. Renault в 2005 г. продала 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г.
— 41,34 млрд евро, чистый доход — 3,37 млрд евро. Nissan — второй по величине японский автопроизводитель после Toyota. В 2005 г. продал 3,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. — $80,2 млрд, чистая прибыль — $4,8 млрд. Renault владеет 44,4% акций Nissan, Nissan владеет 15% акций Renault. |
Идея альянса между Renault-Nissan и General Motors принадлежит миноритарию GM Кирку Керкоряну. Но именно Renault-Nissan восприняла ее с особым восторгом и стала наседать на GM, уговаривая объединиться. Renault-Nissan настаивала на «широком» альянсе с GM, предусматривающем приобретение 20% акций детройтской компании и выкуп GM долей в Renault и Nissan. Сама же GM под альянсом подразумевала открытие СП и, возможно, совместную работу над новыми моделями. Переговоры шли два месяца и закончились недавно, поскольку совет директоров GM счел, что больше всего выгод от альянса получил бы Nissan.
Гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон во время переговоров с GM не раз заявлял, что та недооценивает выгоду от широкого альянса и с самого начала была настроена «несерьезно». Вчера на презентации новой модели Nissan в Индонезии Гон заявил, что возглавляемые им компании по-прежнему открыты для переговоров с потенциальными партнерами в США, но сами инициировать их не будут. Это заявление идет вразрез с ожиданиями большинства аналитиков, которые были уверены, что Renault-Nissan после завершения переговоров с GM сразу же начнут договариваться об альянсе с другими детройтскими автопроизводителями. Большинство экспертов прогнозировали, что в роли нового потенциального партнера выступит основной конкурент GM — Ford.
По словам аналитика Raiffeisen Bank Кристофа Клаппера, единственная детройтская компания, которая сейчас может быть заинтересована в альянсе с GM, это Ford. «GM компании Гона не нужны, она и сама может справиться со своими проблемами, — говорит Клаппер, — а DaimlerChrysler недоступна для Гона, в ней недавно появился новый гендиректор, который хочет самостоятельно вывести компанию из сложной финансовой ситуации».
В середине прошлого месяца Ford представил новый план реструктуризации бизнеса своего североамериканского подразделения, получившего в 2005 г. убыток в размере $1,6 млрд. Согласно предыдущему плану подразделение должно было выйти на прибыль в 2008 г., для этого нужно было закрыть 14 заводов и уволить 30 000 работников. В новом плане Ford речь идет о закрытии еще двух заводов, сокращении в общей сложности 44 000 сотрудников и выходе на прибыль к 2009 г. Ford уверяет, что может сам решить свои проблемы. Представитель Ford заявил «Ведомостям», что в настоящее время переговоры об альянсе с Renault-Nissan не ведутся. «Компания открыта для предложений, но на данный момент ее приоритет — собственные операции», — заявил он. (По материалам FT, WSJ)