Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Средство от талантов. Что необходимо, чтобы удержать сотрудника в компании?

 

Средство от талантов. Что необходимо, чтобы удержать сотрудника в компании?

 

 

Исследования доказывают, что сотрудники быстрее "сгорают" не от перегруженности, а от отсутствия уважения со стороны руководства. И если уважение не является значимым элементом корпоративной культуры, со временем таланты уходят, а остаются лишь те, кто не ценит себя, либо умеет приспособиться к любым условиям. Разве таких людей вы хотите видеть в своей команде?

Средство от талантов. Что необходимо, чтобы удержать сотрудника в компании?

Проблема состоит в том, что компания не ценит тот вклад в работу, который делают рядовые менеджеры, специалисты и рабочие.

Кто-то скажет, что уважение — абстрактная категория, не имеющая прямого отношения к мотивации персонала, но, тем не менее, именно из-за отсутствия уважения менеджеров к своим подчиненным западные корпорации теряют тысячи талантливых сотрудников ежегодно.

загрузка...

 

 

Последние исследования в области мотивации и лояльности персонала показали, что высокая текучесть кадров часто напрямую связана с принципами управления, принятыми в организации. Менеджерам нравилась их работа, коллектив и размер вознаграждения, но их не устраивало покровительственное, а иногда и пренебрежительное отношение руководителей к рядовым сотрудникам. Этот принцип деления персонала на касты неизбежно приводит к конфликтам в компании, потому что "низы" стремятся изменить существующее положение вещей, а "верхи" старательно игнорируют эти попытки или прибегают к административным мерам давления.

Речь идет не об отсутствии элементарного уважения к человеку как к личности, нет, проблема состоит в том, что компания не ценит тот вклад в работу, который делают рядовые менеджеры, специалисты и рабочие. Уважение — компонент признания. Когда сотрудники не чувствуют, что компания их уважает, они могут и не положить на стол заявление об уходе, но они начнут "сгорать". Усталость, нежелание выполнять свои обязанности, отсутствие стремления двигаться дальше, ужас при мысли о том, что завтра опять на работу, — вот что получает сотрудник. Но это не только его проблема, это в первую очередь, проблема компании, это она медленно, но верно "сгорает", теряя людей, прибыль и репутацию.

Это может коснуться любой отрасли и направления и каждой компании. Что может привести к подобному "сгоранию" сотрудников, и какие шаги стоит предпринять организации, чтобы предотвратить пожар?

Первое и главное, на что стоит обратить внимание, это корпоративная культура, причем чаще ее неписанные правила, а не официальные постулаты. Общая атмосфера в компании, коллективные ценности и уважение каждого члена команды играют большую роль в мотивации менеджера и его трудоспособности. Ведь, приходя на работу в ту или иную компанию, человек очень быстро начинает ощущать себя ее неотъемлемой частью, и чем большее уважение к рядовым сотрудникам видит новичок, тем сильнее его лояльность компании, тем сильнее желание стать своим и тоже погреться в лучах этого признания. Ради этого сворачиваются горы, покоряются непреодолимые вершины и почти невыполнимые задачи решаются в рекордно короткие сроки. И наоборот, если новичок видит, что вклад его коллег в общее дело не ценится, то первый же вывод, который он сделает, будет следующим: А зачем стремиться выше, если никто не оценит? Интерес к работе и компании исчезает сразу. И сначала новый сотрудник будет работать строго в рамках своих должностных обязанностей, а потом будет делать все меньше и меньше. Ведь, если человеку скучно, неинтересно то, чем он занимается, его умственные способности начинают постепенно угасать. Компания потеряла сотрудника в самом начале их сотрудничества, проиграли обе стороны, но виновата в этом только одна. А каждый "потерянный" сотрудник, каждый потерянный день — это потеря конкурентоспособности компании.

В чем и как проявляется уважение организации к своим сотрудникам?

Во-первых, никогда не стоит делить персонал на "эффективную" и "неэффективную" части. Понятно, что каждый руководитель для себя должен четко представлять возможности и способности каждого сотрудника, и выделять "звезд". Но как это сделать не в ущерб их менее удачливых коллег? По мнению психологов, не стоит открыто демонстрировать неудовольствие эффективностью рядовых сотрудников, они все "хорошие", но есть "лучшие". Категории "плохие" не должно быть в принципе, это подсознательно предполагает неуважение. Ваши подчиненные это сразу почувствуют и начнут "сгорать".

Часто как неуважение сотрудниками воспринимается желание руководства чрезмерно контролировать своих подчиненных, стремление расписать их день по минутам, а обязанности до мелочей. Такое пристальное внимание к каждодневным действиям персонала может спровоцировать процесс "сгорания". Профессионалы ценят, когда им дают действовать самостоятельно, когда к их мнению прислушиваются, когда их способности не подвергаются сомнению. Стоит немного ослабить хватку и дать понять, чтобы вы доверяете своим сотрудникам, их знаниям, их способности принимать решения. И задумайтесь о продвижении ваших подчиненных по карьерной лестнице, не заставляйте их годами выполнять один и тот же круг обязанностей, поручите им сделать что-то новое, покажите, что верите в них.

Какой бы замечательной компания не была, в ней всегда существует два лагеря — рядовые сотрудники и руководители, топ-менеджеры. Это положение вещей особенно в крупных корпорациях изменить невозможно, слишком различаются сферы интересов и ответственности представителей этих групп. Но руководители не должны упускать из виду тот факт, что рядовые сотрудники — это сплоченная команда, не важно, какие отношения существуют внутри, и достаточно дать понять всего нескольким менеджерам, что вы их не цените, не уважаете, что они ничего не решают и ни что не влияют, как это мгновенно узнают все. И придут к закономерному выводу, если сегодня пренебрежительно, свысока взглянули на сотрудника соседнего отдела, значит, завтра так же отнесутся и ко мне. Лояльность и заинтересованность персонала начнет падать, и восстановить ее будет нелегко.

Если пропустить момент "сгорания" персонала, если вовремя не изменить линию поведения, то в один далеко не прекрасный день можно обнаружить, что в вашей компании остались только те, кто совсем не ценит себя, или те, кто может приспособиться к любым условиям. А ведь это совсем не то, чего вы хотели, и совершенно не те люди, которые вам нужны, чтобы расти и развиваться. Чего-то не хватает. Может быть, талантов?

Не стоит думать, что ваша компания — это замкнутый мир, и все ваши внутренние проблемы не выйдут за порог офиса. Каждый день ваши сотрудники общаются с клиентами, стремятся решить из проблемы или привлечь в свою команду, продав товар или услугу. Компания может до мельчайших нюансов знать потребности своих клиентов, но эти знания пропадут втуне, если ваши сотрудники не захотят помочь вашей организации, не захотят работать с вами и на вас. Уважение — хрупкое чувство, но так много значит для каждого человека.

Сделайте своих сотрудников счастливыми — начните уважать их, ценить вклад в работу каждого, а они сделают вашу компанию сильной, успешной и непобедимой.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Средство от талантов. Что необходимо, чтобы удержать сотрудника в компании?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что делать, если у сотрудника обнаружились проблемы в личной жизни

"Ведомости" / Анастасия Дагаева Даже у самого преданного делу сотрудника есть жизнь вне офиса. И в ней могут появиться трудности. Заставить человека оставить все личное за дверью невозможно, однако эксперты советуют напомнить “проблемному работнику” о границах дозволенного.

» Управление и менеджмент - 2369 - читать


Что делать с новым сотрудником

По материалам Портала дистанционного консультирования малого предпринимательства "Дистанционный консалтинг" Все затраты, связанные с введением новых сотрудников в должность, являются инвестициями в развитие вашего бизнеса. Как и любые другие затраты, они требуют оптимизации, главная цель которой - поскорее добиться от сотрудника выхода на плановые показатели. Если с самого начала не объяснить новому сотруднику все, что связано с его должностью, он замучит вас бесконечными в ...

» Управление и менеджмент - 3623 - читать


Что лучше укрепляет лояльность сотрудников

© ИА Клерк. Ру, аналитический отдел / Почти каждый третий соискатель, подыскивая новое место работы, крайне чувствительно следит за размером и компонентами нематериальных компенсаций.

» Управление и менеджмент - 1937 - читать


Что необходимо знать

В настоящее время на рынке электро-, бензоинструмента большой выбор инструмента предлагают ведущие фирмы мира (KINZO, Makita, Bosch, Kress, De Walt и т.д.), а также российский производитель, которые серьезно и долго работают над созданием каждой модели инструмента. По своим техническим требованиям инструмент делится на профессиональный и непрофессиональный (бытовой). Разница в цене этих инструментов определяется особенностями конструкции узлов, продолжительностью работы и п ...

» Строительные материалы - 1536 - читать


Купим паркет. Что необходимо помнить при покупке паркета пола из натурального дерева

1. Выбираем паркетДвери и паркет, стиль интерьера. Чаще всего паркет пол выбирают под двери и лесницы, если они есть.

» Разное - 2886 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Средство от талантов. Что необходимо, чтобы удержать сотрудника в компании?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru