Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Что делать, если у сотрудника обнаружились проблемы в личной жизни

 

Что делать, если у сотрудника обнаружились проблемы в личной жизни

 

 

"Ведомости" /

Анастасия Дагаева

Даже у самого преданного делу сотрудника есть жизнь вне офиса. И в ней могут появиться трудности. Заставить человека оставить все личное за дверью невозможно, однако эксперты советуют напомнить “проблемному работнику” о границах дозволенного.

Летом нынешнего года дочь одной из сотрудниц Алексея Аблаева, замруководителя московского офиса американской биотехнологической компании Genencor, готовилась к поступлению в вуз. В офисе, где рабочие места разделены легкими пластиковыми перегородками, всем слышны все разговоры.

загрузка...

 

 

В том числе и личные. Коллега несколько раз в день звонила дочери, ругая ее за легкомыслие, или репетиторам, отчитывая за недобросовестность, вспоминает Аблаев. Тема обсуждалась в кафе, курилке. Так получилось, что в течение трех недель студенческое будущее ребенка было самым главным событием не только для этой женщины, но и для всего коллектива, смеется Аблаев.

“Мы знали о личных планах и событиях одного сотрудника практически все: куда он едет отдыхать, за сколько покупает автомобиль, какова процентная ставка ипотечного кредита, что произошло на выходных в его семье”, — рассказывает Мадлен Батурина, старший консультант аудиторско-консультационной группы “Развитие бизнес систем”. Было такое ощущение, что этот человек приходит на работу для того, чтобы по телефону ругаться с турагентствами, выяснять технические характеристики машины, обсуждать с окружающими поведение жены, добавляет Батурина. Он лишь не учитывал одну вещь: что-то подобное происходит в жизни каждого человека. И многие, напротив, стараются оставить личные проблемы за порогом офиса, отмечает консультант.

Тормозные механизмы

Прежде всего сам человек должен понимать, что рабочее место — это не “территория решения личных проблем”, утверждает Роман Дусенко, директор по персоналу Инвестсбербанка. С ним согласен Леонид Кроль, директор Института групповой и семейной психологии и психотерапии. Он в первую очередь возлагает надежды на воспитание, когда человек тактичен, чувствует обстоятельства и знает, в какой мере забирать чужое время и чужое внимание. Так, Аблаев из Genencor все нерабочие звонки делает с мобильного телефона, предварительно выйдя из офиса. Батурина из РБС решает личные дела до начала рабочего дня или вечером — после того, как все сотрудники разойдутся по домам.

Впрочем, не последнюю роль играют внутренние правила поведения, добавляет Кроль. То есть когда известно, что в офисе делать хорошо, а что плохо, поясняет Сергей Гулькин, и. о. директора по персоналу группы “ЧТПЗ” (металлургическая компания, которая названа по имени входящего в нее Челябинского трубопрокатного завода; в ее составе также Челябинский цинковый и Первоуральский новотрубный заводы). Где-то жаловаться на судьбу считается в порядке вещей. Например, такое может быть свойственно фирмам, в которых сотрудники уверены, что получают очень маленькую зарплату, а “разговоры по душам” — некая компенсация. Здесь логика проста: раз руководители делают вид, что нам платят, значит, мы делаем вид, что работаем, отмечает Кроль.

Есть компании, где личные разговоры не приветствуются, продолжает Батурина из РБС. И в этом случае лучше придерживаться устоявшихся норм. Она вспоминает, как новая сотрудница бухгалтерии одной производственной компании начинала день со звонков родственникам. “Мужу говорила, что хорошо доехала до работы, маме — что никто не болеет, сестре — что вчера купила красивое платье и так далее, — рассказывает Батурина. — В кабинете, кроме нее, сидело еще несколько человек, которые вынуждены были слушать утренние отчеты коллеги”. По словам Батуриной, над новенькой стали подшучивать, каждое утро чуть ли не хором напоминая ей позвонить мужу, маме, сестре. Очень скоро ситуация изменилась: сотрудница не отказалась от общения с семьей, просто с некоторых пор для этих целей стала использовать мобильный телефон.

Но может быть так, что человек не желает слышать окружающих и якобы не понимает, как себя вести. Такая ситуация может вызвать конфликт, особенно когда офис выполнен в стиле open space — открытого пространства с низкими перегородками или вовсе без них. На помощь должен прийти руководитель. “Начальник может в тактичной форме дать понять сотруднику, чтобы тот, например, понизил голос, — говорит Юрий Дорфман, руководитель сектора "юриспруденция, страхование, HR" хедхантинговой компании Cornerstone. — Имеет смысл вызвать сотрудника на личную беседу и объяснить, что вести себя подобным образом неуместно. А также можно на общем собрании, не переходя на личности, договориться со всеми, что частные дела обсуждаются, допустим, после работы”.

Золотая середина

Но, каким бы жестким ни был внутренний распорядок компании, всех жизненных ситуаций не учтешь, а сорваться может даже очень сдержанный человек, рассуждает Кроль. Эмоциональные захлесты характерны абсолютно для всех людей, напоминает он.

Человек — не робот, он не может дать себе команду забыть о чем-то и спокойно выполнять свои обязанности, отмечает Батурина. Да и проблема проблеме рознь: оставаться равнодушным в ситуации, когда у коллеги случилось несчастье, по меньшей мере странно, если не жестоко, добавляет Дусенко.

Как же быть: с одной стороны, четкий бизнес-процесс, с другой — сотрудник с житейскими проблемами?

Кроль советует взглянуть на сотрудника, который находится в эмоциональном возбуждении, как на ребенка — милого, но очень расстроенного. Понятно, что начальники должны будут взять на себя роль родителей. “Они могут сделать за ребенка уроки или же, проявив строгость, усадить его за парту”, — отмечает Кроль.

Человек, столкнувшийся с личной проблемой, вряд ли отличается высокой производительностью, считает Гулькин из группы “ЧТПЗ”. На его взгляд, самое разумное — дать работнику несколько свободных дней на решение этой самой проблемы. Действительно, а почему бы не дать недельку на восстановление, соглашается Кроль.

Аблаев из Genencor призывает не быть чрезмерно строгим к коллегам, которые вынуждены решать личные вопросы в офисе: “В подобной ситуации может оказаться каждый из нас”. Он вспоминает, как радовался весь офис, когда дочка коллеги наконец-то поступила в вуз. А сотрудница в знак благодарности принесла торт.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Что делать, если у сотрудника обнаружились проблемы в личной жизни":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Что делать, если замерзла дверь

Для любого автомобилиста зима это своего рода испытание на прочность. В зимнее время опасность может подстерегать в любом месте, и нужно быть готовым ко всему. И проблемы могут начаться еще до того, как водитель сел в автомобиль – в него еще нужно попасть.

» Разное - 11615 - читать


Что делать, если тебя укачивает?

О проблеме укачивания в дороге я не раз слышала от своих приятелей, когда они жаловались на испорченный из-за головокружения и постоянно подступающей тошноты отдых. Честно говоря, все эти «дорожные» неприятности меня не очень волновали. И я, и мой муж, и даже наш двухлетний малыш всегда хорошо переносили дальние поездки.

» Здоровый образ жизни - 2757 - читать


Ртутное отравление: Что делать, если разбился градусник

О том, как правильно собрать вытекшую из разбитого термометра ртуть и как избежать ее вредного воздействия, рассказывает санитарный врач Центра санэпиднадзора г. Москвы Анна Иосифовна Духовная. Ртуть относится к чрезвычайно опасным для человека веществам.

» Здоровый образ жизни - 7197 - читать


Проблема больших денег . Что делать, если вы внезапно стали обладателем крупной суммы

"Ведомости" / Представьте себе, что вы неожиданно стали обладателем крупной суммы денег. Например, получили наследство или большую страховку, выиграли в лотерею или даже сорвали джек-пот. Или прогрессивный работодатель, увольняя вас, выплатил вам солидное выходное пособие.

» Управление и менеджмент - 3159 - читать


Проблема больших денег . Что делать, если вы внезапно стали обладателем крупной суммы

"Ведомости" / Представьте себе, что вы неожиданно стали обладателем крупной суммы денег. Например, получили наследство или большую страховку, выиграли в лотерею или даже сорвали джек-пот. Или прогрессивный работодатель, увольняя вас, выплатил вам солидное выходное пособие.

» Управление и менеджмент - 0 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Что делать, если у сотрудника обнаружились проблемы в личной жизни

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru