Чтобы сдать документы на регистрацию фирмы, очередь в 46-ю московскую инспекцию занимают с ночи
Валерий РУКОБРАТСКИЙ
Александр ЗЮЗЯЕВ
Комсомольская правда
Налоговая инспекция № 46 в Походном проезде Москвы известна каждому столичному предпринимателю. Только здесь можно зарегистрировать или ликвидировать свою фирму, внести изменения в документы. Но задуманная как сверхсовременное учреждение с электронными очередями по принципу «одного окна», она превратилась в страшный сон бизнесмена...
|
...Заблудиться по дороге сюда невозможно. Едва поднявшись из метро «Сходненская», сразу замечаешь человек пять с яркими щитами на груди: «Регистрация юрлиц.
Быстро!» Возле них даже останавливается маршрутка.
До 9 утра, когда открывается инспекция, оставалось еще минут 40, а шансы попасть к заветному окошку до обеда таяли на глазах. В очереди на морозце ежились человек сто. От деловых мужчин со свежим загаром и в солидных пальто до граждан пенсионерского вида. «Колбаса» из желающих сдать документы вытянулась метров на 40 - 60. И с каждой минутой вырастала еще на десяток человек.
В толпе сновали шустрые молодые люди.
- Пройти в налоговую без очереди не хочешь? - уже в третий раз интересовался у нас парень лет двадцати.
- Цена вопроса? - любопытствуем мы.
- Со скидкой - 1000 рублей. В пять минут десятого уже будете оформлять документы.
Тут к нему подбежал приятель и, не стесняясь посторонних, рассказал, что пришел мужик, который закрывает фирму с долгами.
- Мы этим не занимаемся, - отрезал «наш» парень. - Но лоха не бросай. Продай место в очереди.
И, повернувшись к нам, подмигнул:
- Ну так пойдете без очереди, или вас кто другой обдерет?
Мы решили стоять до победного. К тому времени «товарищи по несчастью» рассказали, что первые 30 - 40 мест в очереди на подачу документов занимают одни и те же люди. Свои места они продают - от 2000 до 5000 рублей. Но в этот день демпинговать ребят заставила наступившая весна. А вот в суровые морозы бизнесмены готовы были платить любые деньги.
Удивительно, но предприниматели зла на ловкачей не держат.
- Фискалы работать нормально не могут, вот и появляются очереди, - ругается Алексей, пытающийся во второй раз открыть небольшое реставрационное предприятие. - И не уверен, что в последний. В прошлый раз инспектор указала не то место регистрации предприятия, перепутав улицу Авиамоторная с Автомоторной. Теперь надо опять платить 2000 рублей за пошлину!
Ровно в девять двери в инспекцию распахнулись. Очередь ломанулась внутрь, словно грешники в рай. Бизнесмену Виталию - у него небольшая строительная фирма - нужно было внести изменения в устав. Его счастливый номерок в электронной очереди оказался 149-м.
- Может, к вечеру и попадешь, - подбадривали его соседи по очереди. Им-то не так повезло. Те, кто не раз «прошел» инспекцию, говорят, если номер после 150, то в этот день прием уже не светит...
Ближе к обеду мы с Виталием отправились перекусить в соседнее здание. Там толпа тоже осаждала столовку налоговиков.
- Все, поехали отсюда, - потащил нас Виталий к маршрутке. - Я лучше заплачу тем, кто на остановке свои услуги предлагает. Зато никакого геморроя.
ОФИЦИАЛЬНОЕ МНЕНИЕ
«В этом виноваты предприниматели!»
Так считают в Управлении налоговой службы Москвы
Как и следовало ожидать, представители фискальных органов ситуацию в московской налоговой инспекции № 46 комментируют очень неохотно.
- Да, там сложилась проблемная ситуация. Вопрос для нас болезненный, - сказал «КП» советник управделами Федеральной налоговой службы Александр БЕЛЯЕВ, отвечающий за связи с прессой. - Наше мнение вы услышите только после получения официального запроса. Но в любом случае не раньше, чем на следующий день.
В самой же пресловутой инспекции получить какие-либо объяснения не удалось. С трудом пробившись сквозь постоянно занятые телефоны, корреспондент «КП» услышал лишь реплику девушки, не пожелавшей представиться: «Не отвлекайте от работы: мы сами во всем разберемся!»
После чего бросила телефонную трубку.
А в Управлении налоговой службы Москвы считают, что во всем виноваты... сами посетители.
- Ажиотаж создан искусственно самими предпринимателями. Они считают, что если придут с утра, то наверняка попадут на прием. ОНИ ПРОЙДУТ В НАЛОГОВУЮ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, - с нажимом на последнем предложении заявила начальник отдела работы с налогоплательщиками и СМИ Мария ПРАВДИНА. - Инспекция работает до 18 часов. Поэтому если придете после обеда, то на прием к инспектору попадете вообще без очереди.
- А почему милиция не борется с торговцами очередью?
- Наша служба безопасности занимается. Но не в моей компетенции об этом говорить.
Остается только спросить: а давно ли сотрудники главного управления бывали в своем подразделении в Походном проезде?
КСТАТИ
«Вашего запроса нет в базе данных»
«КП» пыталась выяснить еще один вопрос, волнующий столичных предпринимателей. Почему начиная с 1 января 2006 года руководители московских фирм и компаний должны лично получать информацию об изменениях в госреестре налоговой инспекции? Гендиректора теперь лично ходят в налоговую и на почту для получения таких документов. Хотя могли бы больше заниматься развитием бизнеса.
Редакционное письмо с просьбой прокомментировать нововведение мы отправили в Федеральную налоговую службу (ФНС) еще 1 февраля. Но ответа до сих пор так и не получили.
Как заявила вчера «КП» по телефону начальник управления международного сотрудничества и обмена информацией ФНС Елена Толгская, «такого письма в нашей базе данных нет».
В разговоре с другими сотрудниками ФНС выяснилось, что редакции следовало не просто отправить письмо по факсу, но и еще лично отвезти его оригинал в почтовую экспедицию при ФНС. И, видимо, на том письме надо иметь еще не одну печать...
В общем, чиновники все больше и больше делают все для того, чтобы у нас, граждан, пропал всякий интерес получать у них комментарии! Ведь весь «запал» будет уходить на преодоление бесконечных бюрократических барьеров.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
«Очередей не бывает только во время проверок»
Блоги в Интернете забиты отзывами побывавших в Походном проезде
- Имела несчастье регистрировать ООО. Сдать документы и получить результаты рассмотрения - сплошное унижение. Принципиально не стала покупать очередь у спекулянтов. Неприятна сама ситуация, неприятны лица дельцов и лица милиционеров с охранниками, которые во всем этом участвуют (либо они просто плоховидящие и плохослышащие инвалиды). Интернет переполнен жалобами на эту ситуацию и ничего не меняется. Может, начать собирать подписи в защиту граждан, которые на 30-градусном морозе вынуждены стоять до открытия инспекции несколько часов в очереди?
Helen
- Там обычно из огромного количества окон работают только 3 - 4. А если зайдете в инспекцию во время проверки Главного налогового управления - очень удивитесь, но огромная очередь пройдет быстро. Примут всех. Потому как все окна работают. Мне доводилось как-то попасть в 46-ю во время проверки. Очень приятственно. Ну а раз еще и приторговывать очередью можно, то и вообще смысла нет работать оперативно.
Manj
- Талончик в очереди могут подарить!!! Нужно только побегать-поспрашивать. Я так 300-й, взятый водителем, поменяла на 38-й. Дядька для друга взял, а у друга документы не готовы. Кстати, в 46-й нередки и драки! Когда прием не велся пару дней, был реальный мордобой из-за двойных списков. Очередь на очередь! Слава Богу, что не участвовала, но жаль, что не видела.
Burunduk
КОММЕНТАРИЙ
Михаил ГРИН, глава Комитета региональной политики Московской ассоциации риэлторов: Зарабатывают на отказах в регистрации фирм?
- В прошлом году среди «завсегдатаев» инспекции репрессией считался отказ инспекции в регистрации фирм 40 бизнесменам. Сейчас это число выросло до 400, что составляет около четверти всех рассмотренных дел за день. Мне кажется, все делается для того, чтобы выкачать из предпринимателей как можно больше денег в виде госпошлин. Госпошлина - 2000 рублей. За повторное рассмотрение документов ее снова приходится платить. И чем больше будет отказов, тем больше в распоряжении налоговой останется денег. Получается, чем хуже работает налоговая, тем лучше живется налоговикам?
Статья получена: Клерк.Ру