Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Мелодия для абонента. Сотовые компании начали торговать музыкой

 

Мелодия для абонента. Сотовые компании начали торговать музыкой

 

 

Российские сотовые операторы пытаются подмять под себя рынок торговли цифровой музыкой.

Мелодия для абонента. Сотовые компании начали торговать музыкой

Читайте по теме: «Билайн» запустил федеральную кампанию «Прорвись на концерт Мадонны»

Следом за «Вымпелкомом», договорившимся с Warner Music о продаже российским абонентам изданных ею композиций, музыкальный интернет-магазин открыла МТС. А вскоре запустить аналогичный проект собирается и «Мегафон». Правда, владельцы сайтов, продающие песни за символические $0,1, сомневаются, что россияне захотят платить сотовым компаниям в 10 раз больше.

На wap-портале МТС открылся магазин мобильной музыки «Живой звук», где абоненты могут купить полифонические рингтоны, реалтоны (фрагменты реальных фонограмм) и даже полноценные композиции в формате mp3.

загрузка...

 

 

Там можно отыскать песни Селин Дион, Шакиры, Aerosmith, Modern Talking, а также ряда российских исполнителей. За полный mp3-файл МТС просит $0,99 (без учета НДС), а если покупатель приобретает три песни сразу, они обойдутся ему в $2. Посетитель wap-магазина может скачать понравившуюся песню на телефон и установить ее в качестве звонка или гудка, который будет слышать человек, набравший его номер.

До сих пор МТС не продавала музыку под собственным брендом, говорит директор департамента по связям с общественностью компании Станислав Федулов. Сделать это теперь она решила, чтобы подогреть спрос на реалтоны в России. Сейчас контент-провайдеры продают их в среднем по $2—3 за мелодию. А $0,99 за песню — это цена, которую абоненты готовы платить за мобильную музыку, считает Федулов.

МТС идет вслед за «Вымпелкомом», который на прошлой неделе заключил контракт с Warner Music, позволяющий абонентам оператора с 15 августа скачивать на мобильные телефоны музыкальный и видеоконтент, права на который принадлежат Warner. Одновременно «Вымпелком», как один из спонсоров предстоящего российского концерта Мадонны, получил эксклюзивные права в течение пяти месяцев продавать в России песни поп-дивы. По словам руководителя направления по работе со СМИ «Вымпелкома» Юлии Остроуховой, композиции из каталога Warner обойдутся абонентам «Вымпелкома» примерно в $2 (c учетом НДС) за реалтон и в $1,2 — за рингтон. Благодаря прямому договору с Warner «Вымпелкому» удалось снизить цену mp3-трека с $3 до $2, говорит Остроухова. Стоить $0,99, как у МТС, легальные композиции не могут, уверена она. Но Федулов заверяет: МТС будет торговать исключительно легальным контентом. Компания «Информ-мобил», у которой оператор приобретает музыку, делает все необходимые отчисления по авторским и смежным правам, говорит он. Получить комментарии в «Информ-мобил» вчера не удалось.

Впрочем, на деле МТС будет взимать с покупателей музыки значительно более $0,99. Как утверждает пресс-секретарь контент-провайдера «Никита Мобайл» Андрей Швечков, абоненты должны будут платить оператору дополнительные деньги за объем скачиваемого файла. Исполнительный директор контент-провайдера i-Free Сергей Шульга попробовал скачать на портале МТС музыкальный файл весом 500 Кб: по его словам, ему пришлось заплатить за трафик 160 руб. (почти $6). До сих пор сотовые операторы забирали себе примерно половину доходов от продажи реалтонов (примерно $1,5 за реалтон), а вторую половину делили поставщик контента и правообладатель, рассказывает Швечков. В «Вымпелкоме» пока не определились, брать ли с абонентов деньги за трафик.

Примеру «Вымпелкома» и МТС намерен последовать и «Мегафон». Его пресс-секретарь Марина Белашева говорит, что оператор скоро запустит аналогичный проект, но подробности пока не рассказывает. Впрочем, по ее словам, «Мегафон» уже продает музыку, в том числе и реалтоны, под собственным брендом («Мегафон Pro»), а поставляют мелодии контент-провайдеры, которые рассчитываются с правообладателями.

Сотовым компаниям придется конкурировать на музыкальном поле с множеством интернет-сайтов, продающих mp3-файлы всего за $0,1 (например, Allofmp3), а некоторые и вовсе распространяют их бесплатно. Средний абонент МТС платит за связь $6,2 в месяц, а «Вымпелкома» — $6,6, и трудно поверить, что они станут охотно платить по $0,99 за один трек, говорит представитель пресс-службы компании «Медиасервисес» (владеющей сайтом Allofmp3).

Старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина согласна, что покупать музыку у МТС и «Вымпелкома» станут немногие: пользователей может привлечь удобство скачивания музыки, но четверть пользователей все равно будут стараться использовать бесплатный контент. По оценкам Зобниной, приобретать композиции у МТС захотят не более 5% ее абонентов.

Справка.

По данным ACM-Consulting, сотовой связью в России пользуется 143 млн абонентов, из них МТС обслуживает 49,2 млн, «Вымпелком» — 47,1 млн, а «Мегафон» — 26,7 млн. По оценкам iKS-Consulting, в 2005 г. объем продаж контента для мобильных телефонов (картинок, мелодий, игр и т. п.) составил $300,4 млн, а в первом полугодии 2006 г. — около $230 млн.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Мелодия для абонента. Сотовые компании начали торговать музыкой":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Рингтоны haute couture. Мелодии для звонка становятся средством позиционирования

Потенциал музыки как средство для самопозиционирования пока не используется в полной мере. Сегодня полем для экспериментов в этой области стали мелодии для звонков мобильных телефонов. Певица Мэрайя Кэри и компания Pepsi брэндировали такой атрибут индивидуальности, как мелодию звонка мобильного телефона.

» Маркетинг - 3280 - читать


10 копеек для «Вымпелкома». Сотовый оператор предлагает повысить стоимость звонков с городских на мобильные

« Вымпелком» не оставляет попыток компенсировать расходы после введения принципа «платит звонящий». Компания предложила повысить стоимость звонков с фиксированных на сотовые телефоны и плату за приземление — завершение звонка в сотовой сети.

» Бизнес идеи - 2905 - читать


Сотовые операторы начали повышать тарифы в ответ на «бесплатные входящие»

Вчера российский сотовый оператор « Вымпелком» объявил о введении платы за соединение (ПЗС) для абсолютного большинства своих клиентов с 31 июля. Это означает увеличение стоимости услуг «

» Бизнес идеи - 2867 - читать


Для чего российские компании пугают сотрудников

Чтобы обеспечить приемлемый уровень соблюдения техники безопасности на производстве, российские компании вынуждены прибегать к крайним мерам: нагонять страху и шокировать сотрудников. В редких случаях — веселить. Все прочие способы заставить их заботиться о собственном здоровье значительно менее действенны.

» Управление и менеджмент - 2019 - читать


Российские компании вынуждены торговаться с кандидатами

"Ведомости" / Работодателям все труднее находить квалифицированных специалистов. Поэтому многим из них все чаще приходится торговаться с соискателями. Впрочем, компании, готовые идти на поводу у кандидатов, могут создать себе серьезные проблемы.

» Управление и менеджмент - 1397 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Мелодия для абонента. Сотовые компании начали торговать музыкой

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru