30 октября медиахолдинг «Проф-Медиа» объявил о приобретении около 48,8 процента акций «Рамблер Медиа Лимитед» и заключении соглашения о покупке еще 6 процентов после одобрения российских контролирующих органов. Об этом сообщается в пресс-релизе «Проф-Медиа».
Подконтрольный Владимиру Потанину холдинг «Проф-Медиа» — одна из наиболее крупных российских медиа-структур. |
Сумма сделки не разглашается. На рынке (при цене одной акции Rambler Media в 31,25 доллара) 54,8 процента акций Rambler Media стоил бы 258,53 миллиона долларов.
В документе отмечается, что «Рамблер Медиа» — крупнейшая диверсифицированная интернет-компания в российском сегменте интернета, поисковик «Рамблер» является вторым по популярности в российском интернете, месячная аудитория портала Rambler.Ru превышает 21 миллион пользователей. Консолидированная выручка «Рамблер Медиа» в первом полугодии 2006 года составила 16 миллионов долларов, чистая прибыль — около 2,5 миллиона долларов. Акции «Рамблер Медиа» обращаются на площадке Лондонской фондовой биржи.
Комментируя сделку, генеральный директор «Проф-Медиа» Рафаэль Акопов заявил: «Для „Проф-Медиа“ эта сделка — ключевой шаг на пути формирования крупнейшего диверсифицированного медиахолдинга, занимающего сильные позиции в сегменте new media. Пакет акций „Рамблер Медиа“, которая сконцентрируется исключительно на онлайн-бизнесе, станет важнейшим элементом в стратегии развития «Проф-Медиа» в интернете. В качестве стратегического инвестора на российском медиарынке мы рассчитываем закрепить впечатляющие успехи компании и вывести ее на новый уровень развития (в том числе и через слияния и поглощения), поддерживая преемственность менеджмента и сложившиеся в компании высокие стандарты корпоративного управления».
По мнению Владислава Кочеткова, руководителя пресс-службы инвестиционной компании «Финам», сделку можно оценить в $80—100 млн. «Сейчас капитализация „Рамблера“ приближается к $470 млн», — говорит Кочетков. — „Однако вряд ли кто-то стал бы покупать компанию за эту сумму. Мы оцениваем сегодняшнюю сделку в $80—100 млн. Кроме того, около $25 млн акционеры получили за телеканал «Рамблер-ТВ“». С учетом того, что перед проведением IPO этот актив оценивался в два раза дороже, можно говорить о том, что «Рамблер» готов идти на существенные уступки по сравнению со своей биржевой стоимостью. За ТВ и контрольный пакет компании акционеры получили до $125 млн. Вполне приемлемая сумма за такого рода актив».
«First Mercantile Asset Management Ltd (крупнейший акционер Rambler Media, — прим. редакции) давно искала возможность продать компанию», — говорит знакомый с ситуацией в компании источник, попросивший об анонимности. — «Называлась даже цифра — $150 млн за 75% акций компании, до размещения на бирже. За эту сумму акционеры готовы были расстаться с головной болью, которая не давала спать спокойно. В последнее время «Рамблер» утратил лидирующие позиции в Рунете, больше того, в прошлом году он скатился на третье место в тройке крупнейших отечественных интернет-компаний, уступив вторую строчку Mail.ru. Скорее всего, после завершения сделки «Рамблер» покинут менеджеры, проводившие решения прежних акционеров, например, Ирина Гофман, нынешний генеральный директор компании. Возможно, будут и другие «чистки» в руководстве, все зависит от позиции «Проф-Медиа». Если Rambler Media рассматривают как непрофильный актив, серьезных изменений вряд ли стоит ожидать. «Рамблер» будет продолжать плыть по течению».
Генеральный директор Mail.Ru Дмитрий Гришин считает, что в ближайшее время «Рамблер» будет развивать информационное направление. «Есть ощущение, что после покупки «Проф-Медиа» «Рамблер» должен еще больше углубиться в создание контентно-информационных проектов, к которым они и так тяготеют в последнее время», — комментирует сделку Гришин. — «Думаю, что на этом поле они будут конкурировать скорее с РБК, чем с Mail.Ru или Яндексом, поэтому нам ситуация кажется скорее позитивной».
Неделей ранее «Проф-Медиа» подписала соглашение с «Рамблер Медиа» о приобретении телевизионного подразделения «Рамблера» — «Рамблер-ТВ».
Подконтрольный Владимиру Потанину холдинг «Проф-Медиа» — одна из наиболее крупных российских медиа-структур. В его состав, в частности, входят издательские дома «Афиша» и «Комсомольская правда», несколько FM-радиостанций, включая «Авторадио», кинокомпания «Централ Партнершип», начинающий вещание в 2007 году телеканал «2x2».