В минувшую среду акции интернет-компании Yahoo! упали на 22% после того, как компания объявила об отсрочке введения новой рекламной платформы своей поисковой машины.
Аналитики считают, что проблема Yahoo! в том, что, хотя компания и увеличивает свои доходы, их динамика не дотягивает до результатов ее главного конкурента Google. Как сообщил аналитик исследовательской компании Piper Jaffray Сафа Рашчи, он понимает недовольство инвесторов: «Это обескураживает и разочаровывает в особенности потому, что у Yahoo!
не было особых причин для отсрочки». |
В среду в ходе торгов на электронной бирже Nasdaq акции Yahoo! упали на 21,8%. Нынешнее падение превзошло снижение акций Yahoo! на 20,9%, происшедшее в октябре 2000 года после того, как компания предупредила инвесторов, что у нее могут возникнуть серьезные проблемы из-за спада интернет-бума. Падение произошло после того, как компания объявила о результатах своей деятельности за II квартал 2006 года. Чистая прибыль Yahoo! за II квартал 2006 года упала на 78% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сокращение прибыли связано с тем, что компания была вынуждена последовать новым рекомендациям американского правительства по ведению финансовой отчетности и зарегистрировать опционы для своих служащих в виде издержек.
Падение акций не стало бы таким значительным, не объяви исполнительный директор компании Терри Семел, что давно ожидаемое инвесторами введение новой рекламной платформы для поисковой машины Yahoo! под кодовым названием Project Panama откладывается минимум на три месяца, а полноценно функционировать она будет только в I квартале 2007 года. Господин Семел сообщил, что не хочет рисковать и торопиться: «Мы уверены в новом алгоритме и осознаем его важность. С ним все нормально, и мы ничем не расстроены». В настоящее время Yahoo! может похвастаться аудиторией в 402 млн пользователей. Однако компания начала терять привлекательность для инвесторов после того, как ее главный конкурент компания Google показала заметные успехи на рынке контекстной рекламы. В июне 2006 года Google занимал 44,7% американского рынка поисковых систем, в отличие от 36,9% в прошлом году, по данным comScore Media Metrix. Yahoo! занимает второе место, имея 28,5%, а в прошлом году ему принадлежали 30,4%.
Аналитики считают, что проблема Yahoo! в том, что, хотя компания и увеличивает свои доходы, их динамика не дотягивает до результатов ее главного конкурента Google. Как сообщил аналитик исследовательской компании Piper Jaffray Сафа Рашчи, он понимает недовольство инвесторов: «Это обескураживает и разочаровывает в особенности потому, что у Yahoo! не было особых причин для отсрочки».