Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Аэрофлот,объект нападок, стремится улучшить свой имидж

 

Аэрофлот,объект нападок, стремится улучшить свой имидж

 

 

Преследуемое финансовыми скандалами и, в значительной степени, незаслуженно пользующееся репутацией ненадежной компании, РАО "Аэрофлот" приступило к программе реструктуризации. Она направлена на то, чтобы увеличить доходы, повысить уровень обслуживания и убедить инвесторов в том, что РАО "Аэрофлот" является серьезной и перспективной авиакомпанией.

Одним из основных приоритетов "Аэрофлота" сегодня является отказ от стремления совершать перевозки во все уголки земного шара, которое существовало в советские времена. По словам первого заместителя генерального директора по финансовым вопросам Александра Зурабова, компания отменяет невыгодные международные рейсы, заключает договоренности с "Эр Франс" и "Делта Эрлайнс" и меняет свое отношение к внутренним перевозкам, где небольшие региональные авиакомпании контролируют 92% рынка. В октября прошлого года "Аэрофлот" заключил соглашение с консалтинговой фирмой "McKinsey&Co" о проведении аудиторской проверки компании.

загрузка...

 

 

Процесс реструктуризации связан с необходимостью приведения в порядок финансовой системы "Аэрофлота". Существуют предположения о перекачивании сотен миллионов долларов "Аэрофлота" на счета в швейцарских банках, принадлежащие некоторым его акционерам. Борис Березовский - российский бизнесмен, владеющий неизвестным общественности количеством акций "Аэрофлота", но, по имеющимся сведениям, обладавший большим влиянием на предыдущее руководство компании, является объектом официального расследования в Швейцарии и России в связи с предполагаемой причастностью к схеме перевода денег.

Официальные лица "Аэрофлота" не комментируют факт расследования, однако заявляют, что недавно поручили ведение своих глобальных банковских операций "Chase Manhattan", стремясь, тем самым, обеспечить прозрачность управления потоками своих наличных средств.

В прошлом году возглавляющий "Аэрофлот" зять Ельцина Валерий Окулов предпринял усилия, чтобы уволить из компании управляющих и членов совета директоров, связанных с Березовским. Правительство, которому принадлежит 51% акций авиакомпании, никогда явно не принимало чью-либо сторону в скандале. 24 июня на общем собрании акционеров должен проясниться вопрос, о том, кого поддерживает правительство - новое руководство или Березовского, рекомендовавшего своих кандидатов в состав правления.

Скандал, наряду с несправедливой, но постоянно звучащей критикой по поводу пьянства пилотов и авиакатастроф, привел к тому, что стоимость акций компании на фондовой бирже осталась на низком уровне. Рыночная капитализация компании составляет всего 215 млн. долларов или одну треть от наивысшего показателя, достигнутого в 1997 году. В 1999 году доходы компании упали приблизительно до 1,1 млрд. долларов по сравнению с 1,4 млрд. долларов в 1998 году - в основном это приписывают резкой девальвации рубля. Новое руководство "Аэрофлота", по его же словам, всеми силами стремится улучшить качество работы кампании и ее репутацию.

"Когда мне предложили эту работу, я сказал, что соглашусь, если будут осуществлены перемены", - рассказывает Зурабов, бывший представитель руководства банка "Менатеп", которого летом прошлого года нанял на работу Окулов. Он занимается вопросом выпуска "Аэрофлотом" в ближайшем будущем Американских депозитарных расписок.

Наблюдающийся в России небольшой экономический подъем способствует увеличению авиаперевозок на самолетах компании - по данным "Аэрофлота", в первом квартале 2000 года пассажиропоток вырос на 30% по сравнению с тем же периодом 1999 года. В связи с коллапсом субсидируемой правительством советской системы авиаперевозок количество пассажиров, ежегодно перевозимых самолетами компании, уменьшилось с 90 млн. человек в начале 90-х годов до всего лишь 21,4 млн. в прошлом году. И все же "Аэрофлот" видит перспективы роста. "Если в 1990 году так много россиян пользовались воздушным транспортом, значит в стране сформировались соответствующие привычки, потребности и инфраструктура...которые создадут основу роста авиаперевозок", - говорит Зурабов.

На внутреннем рынке "Аэрофлот" планирует увеличить свою долю в объеме авиаперевозок с 8 до 30% путем открытия новых рейсов и заключения соглашений с региональными авиакомпаниями. После развала советского "Аэрофлота" для удовлетворения потребностей в международных перевозках был создан "Аэрофлот Российские международные авиалинии" в то время, как десятки так называемых "карликовых авиакомпаний" поделили между собой внутренний рынок. Эти региональные авиакомпании вели друг с другом ожесточенную борьбу, в том числе и снижая цены на услуги. Подобная тактика привела к тому, что у некоторых компаний не оказалось необходимых средств на поддержание в рабочем состоянии авиапарка, - рассказывает эксперт находящегося в Москве инвестиционного банка "Brunswick Warburg" Александр Андреев. Стратегия "Аэрофлота" состоит в том, чтобы создать с этими компаниями совместные предприятия, пообещав им новые самолеты и лучшее обслуживание.

Безопасность самолетов "Аэрофлота" выше, чем об этом часто говорят. По сведениям редактора по вопросам безопасности британского журнала "Флайт интернейшэнл" Дэвида Лиармаунта, за последние 20 лет его показатели "значительно превышали" среднемировой уровень (1,5 смертельных случая на миллион рейсов). Он подчеркнул, что в конце 80-х годов показатели безопасности "Аэрофлота" были равны американским. Официальные данные о безопасности неизвестны.

В начале 90-х годов стандарты безопасности снизились, что привело к инциденту, который надолго врезался в память. В марте 1994 года в Сибири разбился аэробус А310-300 из-за того, что летчик разрешил взять управление самолетом своему сыну. Российское правительство предприняло серьезные меры и даже пригласило американских экспертов провести проверку соблюдения норм безопасности, - рассказывает консультант в области авиации Пол Даффи. "В 90-е годы были аварии, но в последние 4 года показатели безопасности оказались очень хорошими", - говорит он.

Уровень обслуживания клиентов - другое дело. Сейчас в полете сотрудники авиакомпании улыбаются и всегда готовы оказать помощь, однако наземный персонал при обслуживании пассажиров не всегда вежлив. По словам Зурабова, основной головной болью авиакомпании является удивительное стремление продавцов билетов отворачиваться от потенциальных пассажиров, даже если самолет полупустой.

Заключение запланированного соглашения с "Делта" и "Эр Франс" должно, по словам Зурабова, обязывает "Аэрофлот" повышать уровень сервиса. Авиакомпания планирует также построить в Москве свой собственный терминал - Шереметьево-3 - чтобы не пользоваться зачастую плохим сервисом в Шереметьево-2.



Статья получена: InoPressa.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Аэрофлот,объект нападок, стремится улучшить свой имидж":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

«Российские тренды» в мировых газетах. Государство подправит свой имидж печатью

Как стало известно Ъ, « Российская газета» запускает масштабный зарубежный пропагандистский проект. Издание договорилось с Washington Post, британским Daily Telegraph и китайским «

» Маркетинг - 2332 - читать


Аэрофлоту сложно изменить свой имидж

Летающие слоны не сработали. Не сработали и бортпроводницы в русских национальных костюмах. То же можно сказать о российской кулинарии.

» Управление и менеджмент - 2138 - читать


Как компании управляют своим имиджем на рынке труда

"Ведомости" / Умение "продавать" себя потенциальным сотрудникам становится для российских компаний важнейшим из искусств. Обладают им далеко не все. Хотя большинством факторов, влияющих на имидж работодателя, можно управлять и тем самым повышать привлекательность компании на рынке труда.

» Управление и менеджмент - 1981 - читать


Русский алюминий следит за своим имиджем

Группа Российский алюминий (РусАл) увеличила производство продукции и резко сократила долю толлинга на Братском алюминиевом заводе - крупнейшем в мире. Об этом сообщили представители компании и эксперты. В прошлом году акционеры РусАла выкупили это предприятие у американской торговой компании Транс Уорлд Груп и у местного руководства.

» Управление и менеджмент - 2204 - читать


Украина, как и Грузия, стремится снизить свою энергетическую зависимость

Борьба за нефть разворачивается под прикрытием бархатных революций, которые произошли в Грузии в декабре 2003 года, затем через год на Украине – в двух странах, играющих ключевую роль в транзите черного золота Каспийского моря. Это море является внутренним между Ираном, Россией и тремя бывшими светскими республиками, Казахстаном, Азербайджаном и Туркменией. Запасы нефти в каспийском бассейне оцениваются в 30-70 млрд баррелей (против 150-250 млрд в Саудовской Аравии).

» Управление и менеджмент - 1532 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Аэрофлот,объект нападок, стремится улучшить свой имидж

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru