Как стало известно Ъ, «Российская газета» запускает масштабный зарубежный пропагандистский проект. Издание договорилось с Washington Post, британским Daily Telegraph и китайским «Жэньминь жибао» о размещении в них приложения Trendline`s Russia («Российские тренды») и в скором времени планирует выпускать его еще в девяти странах.
Руководство газеты не скрывает, что главная задача «Российских трендов» состоит в формировании позитивного образа России за рубежом. |
Этот проект запускается по схеме, отработанной телеканалом Russia Today: соучредителем издания выступает государственное информагентство «РИА Новости», финансироваться оно будет из госбюджета, а его главная задача состоит в формировании у зарубежного читателя позитивного образа России.
Вчера в Лондоне прошли переговоры представителей «Российской газеты» и Daily Telegraph (тираж около 500 тыс.
экземпляров) о совместном издании российского приложения Trendline`s Russia. Согласно предварительной договоренности, четырехполосная англоязычная вкладка, которую готовят в России, будет ежемесячно выходить в британской газете начиная с конца ноября. Проект в США должен стартовать еще раньше. По словам гендиректора «Российской газеты» Александра Горбенко, Washington Post (тираж 1 млн экземпляров) будет ежемесячно публиковать шестиполосную российскую вкладку начиная с 1 ноября. Господин Горбенко заявил Ъ, что в ближайшее время подобные приложения появятся также в китайском «Жэньминь жибао» (1,5 млн экземпляров), а к концу 2007 года их планируется издавать уже в 12 странах, включая Германию и Индию.
Руководство газеты не скрывает, что главная задача «Российских трендов» состоит в формировании позитивного образа России за рубежом. При этом, по информации Ъ, издание торопится запустить издание именно в США и Великобритании, поскольку в дальнейшем оно будет уделять основное внимание этим странам как наиболее влиятельным. Для формирования позитивного имиджа в «Российских трендах» будет сделан акцент на инвестиционную привлекательность России, а также на обкатанные еще при советской власти рекламу исторических мест, культурных ценностей и успехи в области спорта. К примеру, в пилотном номере вашингтонского Trendline`s Russia будет размещено интервью главы Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова, материал о работе Внешторгбанка в США и выплатах России кредиторам из Парижского клуба, а также статьи о российских боксерах и хоккеистах. Для подготовки первых зарубежных вкладок в «Российской газете» сформирован отдел из 15 человек во главе с шеф-редактором Владимиром Богдановым; к работе также будут активно привлекаться собкоры издания в США и Англии. По данным Ъ, в числе главных инициаторов идеи создания «Российских трендов» стоит советник президента Михаил Лесин. Еще в конце 90-х, когда господин Лесин возглавлял Минпечати, его ведомство подготовило серию социальных роликов, направленных на формирование позитивного образа России в глазах граждан США, которые должны были появиться на американских телеканалах. «Мы должны пропагандировать нашу страну на международном рынке, а то выглядим в глазах иностранцев как медведи: ходим и рычим»,- говорил экс-министр. В 2005 году именно Михаил Лесин стал одним из инициаторов и кураторов телеканала Russia Today, который начинал работать в англоязычном варианте, а со следующего года планируется вещание также в латиноамериканской и арабской версиях (для создания последней — «Русия Альаум» — должно быть выделено $35 млн из госбюджета). Что касается Trendline`s Russia, то источник Ъ в администрации президента подтвердил, что это издание делается «при непосредственном участии Кремля» и курируется господином Лесиным.
Отметим, что запуск Trendline`s Russia проходит по той же схеме, что и Russia Today. В частности, соучредителем и партнером издания в США и Великобритании выступает государственное информагентство «РИА Новости», а его финансирование будет осуществляться из госбюджета. По данным Ъ, на начальном этапе на продвижение «Российских трендов» в США и Англии «РИА Новости» выделено около $2 млн (50 млн руб.). И хотя их не хватит и на год работы с той же Washington Post, где рекламная полоса стоит около $70 тыс., у «Российской газеты» имеются немалые резервы. В частности, представители «Единой России» добились включения в проект бюджета-2007 (принят Госдумой во втором чтении 11 октября) дополнительного финансирования «Российской газеты» в размере почти $100 млн (2,6 млрд руб.). Эти деньги, как пояснил вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, как раз и должны пойти на развитие газеты. А господин Горбенко подтвердил Ъ, что для издания зарубежных приложений будут использованы «собственные ресурсы».
Вице-президент Washington Post по связям с общественностью Мэриэнн Вернер не подтвердила и не опровергла существование контракта между американским и российским изданиями. «К сожалению, я не могу комментировать отношения с нашими рекламодателями или с теми компаниями, которые хотят иметь бизнес с нами, без их разрешения»,- заявила она Ъ. При этом господин Горбенко заверил, что ему удалось договориться о выпуске издания в США «по ценам в несколько раз дешевле рекламных расценок, потому что американцам это интересно». Однако, по данным американских источников Ъ, Washington Post заключила с «Российской газетой» обычный рекламный контракт. Будущее «Российских трендов» руководство газеты связывает с так называемыми публикациями «по заявкам». «Планируем со временем выйти на двустороннюю связь с зарубежными читателями, публиковать то, что было бы им интересно,- пояснил Александр Горбенко.- Американцам, например, больше интересны хоккей и бокс, китайцам — культурные ценности». Источник Ъ, близкий к проекту, добавил, что в администрации президента концепцией «Российских трендов» остались довольны: «Там сказали — нам нравится, начинайте делать, а там посмотрим».