Российским рынком быстрого питания заинтересовался еще один европейский оператор. С помощью российской компании «Настроение +" французская сеть закусочных Lina’s собирается открывать закусочные в Москве.
Эксперты без энтузиазма отнеслись к планам французской компании. |
Французская сеть Lina’s создана в 1989 г. Состоит из 50 ресторанов по всему миру.
В меню Lina’s предлагает несколько видов сэндвичей средней стоимостью 5,5 евро, салатов (от 6,2 до 6,9 евро), первых блюд (от 2,3 до 8,1 евро) и десертов (от 1,5 до 3,9 евро). Финансовые показатели компании не раскрываются.
«Сейчас мы ведем переговоры на получение мастер-франшизы», — рассказал «Ведомостям» Денис Яхно, генеральный директор компании «Настроение +", специализирующейся на ресторанном консалтинге. Представители Lina’s факт переговоров подтвердили, но давать комментарии до подписания договора отказались. Если контракт будет заключен, то «Настроение +" возьмет на себя поиск инвесторов. От имени российской компании в переговорах участвует фирма A-rus, зарегистрированная во Франции. Юрий Нечаев, владелец A-rus, уточнил, что стоимость 10-летней мастер-франшизы с возможностью открыть или субфраншизировать 15 закусочных в Москве составит 300 000 евро, роялти — 4% годового оборота. Инвестиции в обустройство каждого ресторана Нечаев оценил примерно в 250 000 евро. По стандартным условиям Lina’s предоставляет франшизу на пять лет. Помещение ресторана средней площадью 200 кв. м должно находиться в деловой части города, офисном или торговом центре. Яхно говорит, что средний чек не превысит 15 евро.
Эксперты без энтузиазма отнеслись к планам французской компании. Сомнительной затеей назвала проект Анна Людковская, главный редактор отраслевого журнала FoodService. По ее мнению, французам следовало бы начать работу в России с собственных инвестиций, показать достоинства закусочных и понять российскую специфику рынка. Она приводит в пример шведскую Wokie Dokie, которая начала освоение российского рынка с продажи франшиз и до сих пор не смогла создать заметную сеть. Отчаявшись развиваться в России по франшизе, американская Yum! Brands, владеющая сетью KFC, подписала договор на совместное развитие с «Росинтер Ресторанс». Ограничиться несколькими точками в Москве пришлось и ресторатору Аркадию Новикову. «Его "Пять звезд" скопированы с французской сети фастфуда Pret-a-Manger. И пусть они невероятно популярны в Европе, в России такие проекты успеха не имеют», — говорит Людковская. «Lina’s лучше инвестировать самим, в противном случае им понадобится не менее 15—20 лет, чтобы создать хоть что-то заметное. Например, всемирно известный Subway с 1994 г. безрезультатно пытается раскрутиться», — согласен Илья Лычев, гендиректор УК «Группа 9». Бесперспективными кажутся сэндвичные проекты в России и руководителю консалтинговой компании Restcon Андрею Петракову. «Позиционирование сети как здорового фастфуда не играет компании на руку. Назвать бутерброд здоровой едой никак нельзя. К тому же средний чек для бутербродной в 15 евро — очень дорого», — рассуждает он.