В пятницу крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks впервые официально объявила о своих планах открытия в России. Сеть откроет первую московскую кофейню в 2007 году. Участники рынка уверены, что Starbucks, которая решила открываться в России еще пять лет назад, могла и опоздать на российский рынок: у местных сетей есть перед ней ряд конкурентных преимуществ.
Первая информация о выходе Starbucks на российский рынок появилась уже около пяти лет назад. Однако выход Starbucks в Россию затянулся: сначала Starbucks боролась за собственный товарный знак, а затем не могла определиться с франчайзи.
|
В пятницу Starbucks опубликовала официальное сообщение, в котором рассказала о планах развития на следующий год.
Помимо планов по развитию в Бразилии, Индии и Китае, в планах Starbucks впервые появилась конкретная дата открытия первого заведения в России. Партнер Starbucks, кувейтская группа Al Shaya, откроет первую московскую кофейню в четвертом квартале 2007 года. Напомним, сеть уже номинально присутствует в России, но не в «открытом доступе» — первое заведение Starbucks открылось в американском посольстве в Москве.
«Российский рынок — один из самых больших и быстроразвивающихся в Европе. Широкие возможности Starbucks на российском рынке определяются его потенциалом и обширной географией, а также растущим потреблением кофе в стране и высокой лояльностью потребителей к западным брэндам»,- говорится в сообщении Starbucks.
Напомним, первая информация о выходе Starbucks на российский рынок появилась уже около пяти лет назад. Однако выход Starbucks в Россию затянулся: сначала Starbucks боролась за собственный товарный знак, который с помощью юриста Сергея Зуйкова зарегистрировало московское ООО «Старбакс», а затем долго не могла определиться с франчайзи. В качестве возможных партнеров Starbucks называли «Дельта спорт» (российский франчайзи Intersport), ГК Аркадия Новикова, «Арпиком» Михаила Зельмана, «Ростик групп» и даже «Перекресток».
Эксперты и участники рынка считают, что российские сети кофеен смогут конкурировать со Starbucks, и отмечают, что для полноценного выхода на российский рынок американской сети придется все же покупать российского игрока. «Мы пересекаемся, но не сильно: в Starbucks нельзя курить, там нет алкоголя и там обслуживание без официантов. К такому формату у нас не привыкли. Кроме того, брэнд Starbucks не так уж известен: его знают люди, которые часто ездят в США или в Англию»,- рассуждает президент сети «Кофе хауз» Владислав Дудаков. Впрочем,исполнительный директор консалтинговой компании «Ресткон» Андрей Петраков отмечает, что Starbucks может позволить себе достаточно долгий период адаптации в России: «Если наши кафе через полгода после открытия видят, что «не пошло», они закрываются, а Starbucks может позволить себе подождать, пока к их концепции и брэнду привыкнут». А Владислав Дудаков считает, что для того, чтобы стать заметным игроком в Москве, Starbucks надо открыть не менее 30 кофеен. «Все будет зависеть от стратегии, которую они выбрали. Возможно, они будут покупать какую-то сеть: неагрессивный органический рост — непохожая на Starbucks стратегия развития»,- отмечает Дудаков.