Как стало известно «Ведомостям», на российский рынок выходит сеть одежных универмагов из Германии Peek & Сloppenburg (P&C). Для своего первого магазина она может арендовать до 15 000 кв. м в торговом центре «Метрополис» на Ленинградском шоссе. До сих пор одежные ритейлеры в России не работали в таком крупном формате, отмечают эксперты.
P&C может оказаться самым крупным по формату сетевым оператором на российском рынке одежды.
|
Сеть универмагов одежды Peek & Clоррenburg основана в Гамбурге в 1901 г. предпринимателем Джеймсом Клоппенбургом. Сеть насчитывает 88 мультибрендовых универмагов в Германии, Австрии, Нидерландах, Бельгии, Чехии, Польше, Хорватии и Словении. В портфеле сети — свыше 300 брендов мужской, женской и детской одежды. Финансовые показатели не раскрываются.
О том, что российский одежный рынок заинтересовал одного из крупнейших европейских операторов в сегменте department store — германскую сеть Peek & Сloppenburg, рассказали сразу несколько ритейлеров. Начальник отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Максим Карбасников подтвердил, что сейчас ведутся переговоры с P&C о сдаче ей в аренду второго здания строящегося офисно-торгового комплекса «Метрополис» на Ленинградском шоссе в Москве. В случае удачного завершения переговоров открытие P&C может состояться уже во II квартале 2008 г. По словам Карбасникова, по соседству с P&C — в первом здании «Метрополиса» разместится универмаг Stockmann, с которой уже заключен контракт. В штаб-квартире Peek & Cloppenburg в Дюссельдорфе отказались от комментариев.
P&C может оказаться самым крупным по формату сетевым оператором на российском рынке одежды: универмаги сети традиционно занимают площади от 10 000 до 15 000 кв. м на трех-пяти этажах. Карбасников подтвердил, что сеть планирует арендовать в «Метрополисе» тоже до 15 000 кв. м.
Другие работающие в России западные сети формата department store — финская Stockmann, британские Debenhams, Marks & Spencer, Top Shop и C&A — обычно занимают от 3000 до 8000 кв. м. «Все западные сети универмагов в России работают в усеченном формате, полноценная концепция только у Stockmann. P&C будет наиболее близким к Stockmann конкурентом на российском рынке, а их непосредственное соседство в «Метрополисе» станет интересным экспериментом для рынка», — отмечает международный директор Русской торговой группы (развивает в России сети универмагов C&A, BHS, бренды Morgan, Koton) Марина Волощук.
В Stockmann лобовой конкуренции с немцами не боятся, заявил директор по международным проектам Stockmann Юсси Куутса: «Мы знаем о планах P&C открыть универмаг по соседству с нами, но у нас разная ассортиментная политика». Stockmann инвестирует в универмаг в «Метрополисе» площадью 8000 кв. м 12 млн евро. Директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила оценивает возможные инвестиции P&C в 15—20 млн евро.
В отличие от Stockmann, предлагающей продукты питания, одежду и товары для дома, P&C ориентирована на продажу исключительно одежды. Эксперты считают, что, несмотря на масштабность, проект будет востребован на московском рынке. «У этой сети демократичная ценовая политика, много брендов, а «Метрополис» — перспективная площадка с точки зрения потока покупателей», — перечисляет гендиректор компании Maratex (российский франчайзи марок Esprit, Lulu Castagnette, Peacocks) Владимир Лунин. С ним соглашается Могила: «Метрополис» — выигрышное место рядом с крупными магистралями — Ленинградским шоссе и строящимся четвертым транспортным кольцом».
Информации о возможных партнерах P&C на российском рынке нет — по словам Карбасникова, переговоры о сдаче площадей в «Метрополисе» ведутся напрямую с головным руководством германской сети. На сайте Peek & Cloppenburg сообщается, что стратегия компании предусматривает самостоятельное управление универмагами за рубежом через собственные представительства.