Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Босс уполномочен заявить.Когда уместно участие в рекламе главы компании

 

Босс уполномочен заявить.Когда уместно участие в рекламе главы компании

 

 

Елена Горелова
Ведомости
02 апреля 2003


Накануне праздников президент компании "Дикая орхидея" Александр Федоров обычно записывает рекламные радиоролики с обращением к мужчинам, в которых призывает их посетить свои магазины женского белья. Он утверждает, что поток клиентов сразу возрастает.
По просьбе "Ведомостей" маркетинговое агентство "СканМаркет" опросило около 500 москвичей, чтобы выяснить их отношение к рекламе с участием глав компаний. 35% опрошенных заявили, что такая реклама вызывает у них большее доверие, нежели обычная. 41% считает, что появление большого босса в рекламе ничуть не повышает уровень доверия к ней.

загрузка...

 

 

При этом 42% опрошенных сказали, что для завоевания их доверия нужно, чтобы лидер был убедительным, 26% считают, что главное - это обаяние босса, 7% респондентов заявили, что поверят бизнесмену в рекламе только в том случае, если он чем-то похож на них самих.

Если руководитель - лидер общественного мнения, да еще и обаятельный, - это залог успеха, считает Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств. Однако далеко не всегда подобная реклама уместна и эффективна. Правил здесь меньше, чем исключений: сомнительные на первый взгляд проекты порой становятся хитами.

Один из самых ярких примеров - успех телевизионных роликов с участием 78-летней Гертруды Бойль, основательницы компании Columbia Sportswear. В единственном ролике, который крутило российское ТВ, матушка Бойль (так прозвали владелицу компании сотрудники) откапывает из сугроба собственного сына Тима, президента компании Columbia Sportswear.

Поначалу Columbia была никому не известной фирмой, производящей спортивные шапочки. Брэндом номер один в США с объемом продаж около $1 млрд она стала за последние 20 лет - отчасти благодаря неординарным рекламным роликам. Причем лицом компании, которая производит одежду для активного отдыха, Гертруда Бойль стала в более чем солидном возрасте.

Популярность матушки Бойль идет вразрез и с результатами исследования "СканМаркет": 59% участников опроса утверждают, что больше доверяют рекламе с участием главы компании средних лет, и лишь 6% - если босс в преклонном возрасте. К тому же опрос выявил высокий рейтинг боссов-мужчин у респондентов обоих полов: рекламе с участием руководителей мужского пола доверяют 29% респондентов, в то время как роликам с женщинами-руководителями - только 13%.

Именно на вере в слово мужчины-хозяина строилась рекламная стратегия "Дикой орхидеи". Президент компании Александр Федоров записывает радиоролики седьмой год подряд. "Я приглашаю мужчин выбрать подарок своим возлюбленным, говорю, что по поводу сложности выбора не стоит волноваться - им помогут продавцы", - рассказал Федоров "Ведомостям". Он убежден, что приглашение от президента вызывает большее доверие, чем, например, от сейлз-менеджера.

Скачок продаж в декабре - обычное дело, однако после президентского обращения продажи в сети магазинов "Дикая орхидея" вырастают в 2,5 раза. Продавцы рассказывают, что мужчины приходят в магазин и говорят: мы пришли по рекомендации вашего президента, рассказал Федоров. И все же он собирается отказаться от участия в рекламных роликах, считая, что прием устарел, да и времени у владельца разросшейся сети (48-й магазин открылся на днях в Нижнем Новгороде) теперь слишком мало.

Прежде чем приобщаться к публичности через рекламу, руководитель должен трижды подумать, предупреждает Наталья Мандрова, директора PR-агентства "Пропаганда". Например, если продукция компании - биржевые товары, ее руководителя начнут воспринимать как чрезмерно эксцентричного и эмоционального, что не совсем совпадает с интересами бизнеса, говорит она. А вот для компании, работающей на рынке потребительских товаров, эмоциональность и необычное поведение руководителя - конкурентное преимущество. "Например, люди, покупающие диски или одежду компании Virgin, на самом деле покупают харизму ее основателя Ричарда Брэнсона, летающего на воздушных шарах и совершающего эксцентричные поступки" - говорит Мандрова.

Альфа-банк включился в эту игру именно после того, как стал работать на рынке ритейла. В последнем сюжете прошлогоднего сериала рекламных роликов Альфа-банка посетителей обслуживал его президент Петр Авен. Все персонажи прошлых серий - чукча, жена нового русского, Децл, ботаник - получили доступ в кабинет главы компании.

Идея подшутить над собой родилась во время обсуждения рекламного сериала топ-менеджерами, рассказал вице-президент Альфа-банка Александр Гафин. "Мы придумали это вместе с Михаилом Фридманом (президентом "Альфа-групп") и Петром Авеном", - говорит он. Ролик прокрутили по ТВ всего шесть раз, накануне Нового года. В этой шутке был намек на то, что топ-менеджеры Альфа-банка доступны для клиентов - и корпоративных, и физических лиц, считает Гафин. "Правда, шутку эту поняли в основном корпоративные клиенты, которые знают Петра Авена в лицо, - уточняет Гафин, - многие из них звонили и говорили, что это было смешно".

По мнению Гафина, реклама с участием больших боссов должна быть остроумной. Еще лучше, если она способствует продвижению продукции компании или ее философии, добавляет Мандрова. Что нельзя сказать про ролик с президентом ТНК Семеном Кукесом, снятый Федором Бондарчуком. Вот его сюжет: открывается новая заправка ТНК, на первом плане Кукес перерезает ленточку, в массовке - топ-менеджеры компании. На заправку въезжает танк, танкист спрашивает: кто здесь заправляет? Кукес снимает пиджак и идет заправлять. "Какое отношение это имеет к продвижению, непонятно", - говорит Мандрова.

Участие руководителей компании в рекламе уместно, когда их имя или лицо напрямую связаны с торговой маркой. 57% участников опроса "СканМаркет" убеждены, что глава компании должен рекламировать свою продукцию, и лишь 24% считают, что ему следует пропагандировать ее философию. Самой уместной для высокопоставленных персон 37% москвичей считают рекламу промышленных товаров и продуктов.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Босс уполномочен заявить.Когда уместно участие в рекламе главы компании":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Глава корейской корпорации Hyundai обвинен в крупном мошенничестве

Прокуратура Южной Кореи обвинила главу корпорации Hyundai Motor в мошенничестве и требует для него 6 лет лишения свободы. По последним данным, 68-летний Чон Мон Гу, который управляет одной из крупнейших в Корее корпораций, растратил более 74 миллионов долларов на личные цели, а также подкуп политиков и чиновников для лоббирования своих интересов. Представители правоохранительных органов Кореи отметили, что глава Hyundai нанес финансовый ущерб некоторым подразделениям корпор ...

» Корейские автомобили - 1840 - читать


AUDI Q7: Ингольштадт уполномочен заявить

Последняя серьезная интрига в стане европейских внедорожников подошла к концу: компания Audi представила официальные данные по своему первому внедорожнику Q7. Теперь у каждого из членов немецкой «Большой Тройки» есть по престижному внедорожнику: Q7 придется бороться с новым Mercedes M-Klasse, а в ближайших планах BMW – вывести на люди второе поколение внедорожника X5.

» Немецкие автомобили - 1267 - читать


Mercedes ML-Class: Если боссу нравится кросс... Какую машину выберет босс?

В тесте участвуют автомобили: Mercedes ML-Class Из самолета - в поезд, с вокзала - в гостиницу (оставить вещи), оттуда - к стоянке, где ждут нас новые "мерседесы" М-класса. Заранее уяснил: главное, что дает им право называться новыми, это двигатели - четырехлитровый дизель и пятилитровый бензиновый.

» Немецкие автомобили - 3073 - читать


Saab 9-5: Глава шведской семьи

В тесте участвуют автомобили: Saab 9-5 Saab 9-5 выпускают уже почти девять лет. Что, естественно, не лучшим образом сказывается на продажах модели.

» Немецкие автомобили - 2696 - читать


Жесткая реклама повышает спрос на автомобили

Автопроизводителей осенила новая маркетинговая идея: при виде фильма, где автомобили сталкиваются, падают в пропасть и превращаются в груду металла, у потребителя должно появляться навязчивое желание приобрести себе новую машину. Этот психологический трюк становится новым трендом в рекламной индустрии, связанной с автомобилями. Нынешним летом Ford выпускает большую партию Bullitt Mustang, получившего название в честь автомобиля Mustang, участвовавшего в фильме "Буллит" 1968 ...

» Немецкие автомобили - 5229 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Босс уполномочен заявить.Когда уместно участие в рекламе главы компании

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru