Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чем работодатель привлекает простого рабочего

 

Чем работодатель привлекает простого рабочего

 

 

"Ведомости" /

Оказывается, синие воротнички, как и белые, внимательно относятся к репутации компаний-работодателей. Но представления о репутации у них складываются из совершенно разных факторов.

Александр Острогорский
Оксана Гончарова

Идут на бренд

Для квалифицированных специалистов репутация компании-работодателя — фактор важный. “Ряд наших клиентов предлагают заработные платы средние по рынку и даже ниже рыночных, компенсируя это именем компании”, — замечает главный консультант департамента HR хедхантинговой компании Cornerstone Ольга Литвинова. Чем сильнее HR-бренд, тем меньше расходы на персонал, соглашается генеральный директор компании HeadHunter Юрий Вировец: “Зарплаты в компаниях с сильным HR-брендом могут быть на 20-30% ниже, а пользующиеся успехом работодатели могут с легкостью заполучить таких топ-менеджеров, которые для менее престижных организаций доступны только за очень большие деньги”.

загрузка...

 

 

В ходе исследования, которое проводилось ВЦИОМ в конце мая 2007 г., на вопросы социологов ответили 1600 респондентов в 153 населенных пунктах в 46 субъектах Российской Федерации, больше трети из которых — низкоквалифицированные служащие. Респонденты выбирали несколько вариантов характеристик работодателя. Самой значимой оказалась такая характеристика, как финансовая стабильность, — ее отметили как “очень важную” и “скорее важную” больше 90% опрашиваемых. Следом за ней идут репутация компании (отсутствие скандалов) (84%), влияние на экологию (74%) и др. Замыкали список “размер организации” (48%) и “привлекательность названия и атрибутики” (34%). Однако при ответе на вопрос — “что может повлиять на решение о трудоустройстве в конкретную организацию” — предпочтения респондентов распределились по-другому

Репутация компании имеет значение и для синих воротничков. Например, размещение логотипа компании в рекламном модуле о вакансии может помочь или помешать при массовом подборе персонала. “Иногда мы просим у клиента логотип, и количество звонков увеличивается на 30-40%. А иногда из-за этого и уменьшается на столько же”, — говорит Людмила Кузенкова, директор отделений компании Kelly Services по массовому подбору персонала. Имя компании немаловажно, соглашается исполнительный директор по управлению персоналом торгового дома “Копейка” Наталья Терентьева, но чаще всего оно складывается из того, что рассказывают люди, которые уже работали в компании.

Деньги на бочку

“При выборе работодателя топ-менеджеры выделяют следующие значимые для них критерии: доверие, взаимопонимание и выполнение финансовых обязательств акционерами, качество управленческой команды, возможность участвовать в разработке стратегии, возможности самореализации и развитие”, — рассказывает старший партнер компании RosExpert Анна Кофф.

В глазах же синих воротничков репутация работодателя складывается из уровня заработной платы, регулярности выплат и социальных льгот. “Чем ниже карьерный и профессиональный статус сотрудника, тем меньшее значение имеют для него факторы социального престижа и возможностей самореализации и тем большее — размер зарплаты и стабильность занятости”, — комментирует результаты опросов руководитель направления корпоративных исследований ВЦИОМ Юлия Верлина. “Если компания в объявлении о вакансии предлагает зарплату чуть ниже рыночной, то мы сталкиваемся с проблемами в процессе подбора. Случилось как-то — одна компания-клиент по ошибке предложила зарплату выше рыночной на 20%, и к нам стояли очереди желающих”, — рассказывает Кузенкова.

Денежный вопрос для кандидатов из синих воротничков важнее репутации компании на рынке и известности брендов, с которыми она работает, замечает директор по персоналу компании “Росинтер Ресторантс” Борис Резапов: “При массовом наборе линейного персонала мы, конечно, стараемся создать привлекательный образ работодателя, обращая внимание соискателей на известность компании в целом и брендов ресторанов в частности. Но кандидатов на рабочие позиции в основном волнуют вопросы уровня зарплат и возможность обучения и роста”. Рядовых сотрудников, устраивающихся на работу в компанию “Эниро Рус-М”, работающую в сфере рекламно-справочных услуг, тоже не волнует статус компании. “Они сразу спрашивают, сколько им будут платить”, — делится опытом президент компании Александр Смолин.

Капризы и размеры

“Три или пять лишних тысяч рублей зарплаты могут не иметь такого значения, какое имеют столовая, проездные, возможность отправить детей на отдых, близость работы к месту проживания”, — утверждает директор по персоналу дивизиона “Центр” ОАО “Лебедянский” Екатерина Шахрай. Впечатление о компании у рядового сотрудника иногда складывается из мелочей, замечает директор по персоналу группы компаний “Эфко” (белгородский производитель спецжиров, растительного масла и майонезов) Николай Конюхов: “Значение может иметь и то, как выглядит рабочее место, улыбаются люди или нет, как их приветствует начальник, какая дисциплина на предприятии, как охранник стоит на проходной”. Бывали случаи, рассказывает Кузенкова, когда люди отказывались от только что найденной работы только потому, что им не нравится рабочая форма.

“Для простого рабочего бренд складывается из того, что знают и видят люди, которые работают или уволились из компании”, — говорит Терентьева из “Копейки”. “Сарафанное радио” — важнейший канал информации о работодателе, соглашается Шахрай: “Если у человека в его районе есть несколько работодателей, то он узнает о разных условиях работы на них от соседей и знакомых. Если вдруг какое-то предприятие поднимает зарплату, люди сразу начинают мигрировать”.

Другим источником информации о компании часто выступают объявления в прессе, причем от их размеров может напрямую зависеть и впечатление о компании. “Лучше всего работают большие объявления, которые заявляют бренд компании и предлагают список вакансий, — люди тянутся к крупным брендам, — делится наблюдениями Смолин. — Когда компания размещала объявление строчкой или небольшим модулем, в день поступало не больше 50 звонков, сейчас их свыше 200, причем в 10% случаев соискатели приезжают на собеседование”.


Институт повышения квалификации ИКТ представляет:
Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Чем работодатель привлекает простого рабочего":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 3 Series: Больше, чем просто автомобиль

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series В ноябре 1990 года на Берлинском автосалоне дебютировало, пожалуй, наиболее удачное и популярное поколение "трешек". Для этих машин разработали множество двигателей: бензиновые рядные "четверки" - 1,6;

» Немецкие автомобили - 2564 - читать


Матч Северная Корея – Япония: больше чем просто футбол

Условия, в которых северокорейские футболисты в Японии готовятся к этому международному футбольному матчу, идеальными не назовешь: игроки находятся под круглосуточной охраной против атак экстремистов. Власти Северной Кореи запретили своим футболистам смотреть японское телевидение, и перед редкими отлучками из отеля северокорейские спортсмены специально переодеваются, с тем чтобы привлекать к себе как можно меньше внимания. Сегодня вечером на стадионе "Саитама" в пригороде Т ...

» Спортивные школы - 2308 - читать


Идейные творцы. Чем сотрудники могут помочь работодателям

Все больше компаний понимают, что сотрудники могут быть ценным и практически неиcчерпаемым источником инноваций для компаний. Самое главное — создать условия, при которых рацпредложения работников не только выслушивали, но и внедряли. Для того чтобы сотрудники активно выступали с осмысленными предложениями и компания получала от этих предложений реальный эффект, нужен системный подход.

» Бизнес идеи - 2138 - читать


Работа — волк. Чем может навредить «антибрэнд» работодателя?

Почему одни компании покупают хороших сотрудников дешево, а другие — плохих и дорого? Причина — в брэнде работодателя. « Секрет фирмы» провел исследование, чтобы представить наиболее известные «антибрэнды» на российском кадровом рынке.

» Бизнес идеи - 2497 - читать


Светлана Мастеркова. Чемпионка, умница и просто красавица

Ее имя и фамилия говорят сами за себя. Мастеркова - двукратная чемпионка Олимпийских игр в Атланте в беге на 800 и 1500 метров, чемпионка мира и Европы, заслуженный мастер спорта России по легкой атлетике, обладательница двух мировых рекордов. На чемпионате мира в Гетеборге 11 завоеванных медалей из 12 пришлось на ее долю.

» Известные люди - 2294 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Чем работодатель привлекает простого рабочего

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru