Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Что российские менеджеры хотят перенимать у американских и чего не хотят

 

Что российские менеджеры хотят перенимать у американских и чего не хотят

 

 

"Ведомости" /

Русские менеджеры проникаются все большим уважением к американской деловой культуре. Исследователи компании “Комкон” выяснили, что именно импонирует россиянам в американских компаниях и какие американские качества они готовы не покладая рук прививать российскому бизнесу.

Оксана Гончарова

По заказу Американской торговой палаты в России специалисты компании “Комкон” провели исследование, в котором попытались выяснить, насколько велико влияние американских корпоративных ценностей на российских менеджеров. Проект состоял из двух этапов: качественного и количественного. В рамках первого были проведены глубинные интервью, в которых участвовали российские менеджеры среднего и высшего звена восьми российских и 10 американских компаний, работающих в России.

загрузка...

 

 

На втором этапе 200 русских сотрудников американских компаний с офисами в Москве и Санкт-Петербурге и 600 русских сотрудников российских компаний (штат от 50 человек и выше), имеющих штаб-квартиры в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Воронеже, Екатеринбурге и Новосибирске, участвовали в телефонном опросе.

Просто президент

Старший аналитик “Ак Барс Финанс” Владимир Рожанковский в США работал шесть лет — сначала в Swiss Financial Management, затем в Financial Investment Alliance и в “София Орандж Инвестмент Адвайзорс”. В 2005 г. Рожанковский вернулся в Россию, где до назначения в “Ак Барс Финанс” возглавлял отдел корпоративного анализа управляющей компании “Минерал Груп” (УК “Сильвинит”, крупнейшего производителя калийных удобрений в России). На его взгляд, американские компании выгодно отличает “внутренняя конкурентная борьба”: “Успех, комфорт и независимость человека в них напрямую зависят от показателей работы и прибыли, которую каждый сотрудник приносит компании”. “В России, если человек не зарекомендовал себя хорошим специалистом, он старается замаскировать недостаток пунктуальностью: вовремя приходит на работу, соблюдает обеденный перерыв, не пропускает летучек, — делится наблюдениями Рожанковский. — В Штатах могут простить невинные оплошности, но никогда не поймут непрофессионализма”.

Русские сотрудники американских компаний считают американскую деловую культуру не слишком автократичной и гарантирующей высокий уровень персональной вовлеченности и мотивации: 74% наших соотечественников, работающих в американских компаниях (и 58% русских сотрудников российских компаний), утверждают, что в их компании поощряют креативность и неформальный подход к работе.

Рожанковский вспоминает, как в 2003 г. первый раз пришел на собеседование к гендиректору “Софии Орандж Инвестмент Адвайзорс” Эрику Коттке: “По телефону меня предупредили, что общение состоится в боулинг-клубе, куда пригласили и других аналитиков. Я был сбит с толку, пришел на встречу в пиджаке и галстуке, а все остальные — в джинсах и футболках”. Гендиректор компании, вместо того чтобы обсуждать условия работы, предложил всем бросить по 10 мячей и посмотреть, у кого какие будут результаты. “Тогда все это мне казалось каким-то цирком”, — улыбается Рожанковский.

“Все не так просто, как может показаться на первый взгляд, — предупреждает Борис Вольпе, исполнительный директор по странам СНГ компании SAP, ранее работавший региональным менеджером по продажам в компании Mars. — Американцы действительно любят неформальный подход к делу, но в любой нетривиальной ситуации будут наблюдать за вашим поведением”. То же касается начальников. “У нас, если человек становится руководителем, ему нужны атрибуты успеха: секретарша, обязательная запись на прием, представительского класса машина, — шутит Вольпе. — В американской же компании, чтобы тебя не хлопали по спине, достаточно поставить на стол табличку "Джон Смит. Президент". Хоть президент и одет в клубный пиджак поверх неформальной футболки, все понимают, что это лидер, человек, взявший на себя колоссальную ответственность”, — добавляет он.

“Свои парни” против бунтарей

Переходя в российские компании, русские менеджеры охотно воссоздают то, чему научились у американцев. “В американских компаниях большое внимание уделяется подробной и регулярной отчетности, распространены различные внутренние конференции, презентации”, — говорит Виктория Филиппова, руководитель департамента “Финансы и аудит” хедхантинговой компании Cornerstone. Это идеальное место работы для людей, которые предпочитают, чтобы их обязанности были четко прописаны, труд регламентирован, а возникшие проблемы решались всем коллективом, считает она.

“В "Минерал Груп" я установил правило: пиши хоть дома ночью при свечке, но отчеты представляй вовремя. Подчиненные слушались, и более того — усвоили привычку быть требовательными и друг к другу”, — вспоминает Рожанковский.

Однако американские ценности восхищают далеко не всех. “Американская деловая культура очень соревновательная”, — поясняет Вольпе. Там, например, принято проводить оценку профессиональной пригодности персонала, так называемый appraisal, после которой какой-то процент неудачников обязательно покидает компанию. И если в американских компаниях это обычная аттестация, которую сотрудники проходят каждый год, то в российских к ней прибегают как к крайней карательной мере, добавляет он.

Руководитель отдела маркетинга и PR компании Avanta Personnel Татьяна Гринь, шесть лет назад работавшая в питерском филиале одной американской IT-корпорации, вспоминает: “Наших — тогда еще дешевых программистов — американцы набирали скопом и проводили такую политику: мы демократы, всем открыты, нет жесткой иерархии, линейная структура!” Руководство, по ее словам, любило созывать общие собрания, интересуясь, все ли сотрудников устраивает в компании. “На одном из таких мероприятий мой коллега набрался смелости и сказал, что компания выделила слишком мало денег на компенсацию за питание. На следующий день его уволили”, — вспоминает Гринь. Американцы, по ее наблюдениям, болезненно относятся к любым проявлениям “бунтарства”, всячески стараются наладить личный контакт и максимально его использовать. “Если вы играете с боссом в боулинг, помните: вы на работе”, — предупреждает Гринь.

Исследование показало, что американские компании, работающие на российском рынке, оказывают ощутимое и долгосрочное влияние на российских сотрудников и деловых партнеров. Лежащие в основе американской деловой культуры соблюдение законодательства, карьерный рост, основанный на индивидуальных заслугах, и социальная ответственность с наибольшей готовностью принимаются русскими менеджерами. 75% сотрудников американских компаний считают, что “США — великая страна”. Такого же мнения придерживаются 47% сотрудников российских компаний.

МОТИВЫ ПАТРИОТОВ

Управление исследований человеческих ресурсов ВЦИОМ в начале июля провело опрос на тему отношения россиян трудоспособного возраста к работе в иностранных компаниях. В ходе исследования было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Выяснилось, что подавляющее большинство опрошенных (91,7%) никогда не работало в иностранных компаниях. Некоторое исключение представляют Москва и Санкт-Петербург, где подобного опыта не имеют “всего лишь” 77,6% респондентов. При равных условиях труда 69,1% опрошенных предпочли бы работать в российской компании. В иностранных компаниях их отпугивает необходимость знать иностранный язык, часто практикуемая система штрафов и наказаний, недружный коллектив, где каждый сам за себя.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Что российские менеджеры хотят перенимать у американских и чего не хотят":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Кредиторы российского банка проиграли дело в американском суде

В четверг наши источники сообщили, что суд США принял уже два решения, которые существенно ослабляют возможности иностранных кредиторов, пытающихся добиться в международных инстанциях того, чтобы российские компании, в отношении которых инициированы процедуры банкротства, возместили нанесенный ими ущерб. Решения, вынесенные в пользу банка "Российский кредит", который в настоящее время реорганизуется под наблюдением государственного агентства по реструктуризации, повысили дове ...

» Управление и менеджмент - 1690 - читать


Российские менеджеры не умеют говорить о бизнесе на родном языке

"Ведомости" / Андрей Руденко Пытаясь произвести благоприятное впечатление, менеджеры и консультанты перегружают свою речь наукообразными терминами и американизмами. Результат оказывается прямо противоположным. Дмитрий Хлебников, топ-менеджер крупной металлургической компании, рассказывает, что однажды ему довелось участвовать в семинаре по стратегическому планированию. “Вышколенный консультант пытался донести до аудитории свои идеи, — вспоминает Хлебников. — Но когда он ста ...

» Управление и менеджмент - 2182 - читать


Российские молочники прокладывают путь на американский рынок

Российский производитель соков, молочных и мясных продуктов компания "Wimm-Bill-Dann" запланировала на пятницу дебют на американском фондовом рынке. Компания продаст американские депозитарные расписки на сумму от 150 до 230 млн. долларов на Нью-йоркской фондовой бирже. В прошлом году на российском фондовом рынке наблюдался стремительный рост.

» Управление и менеджмент - 1606 - читать


Российские предприниматели хотят объединить новые быстро растущие компании с западными инвесторами

Отбирая участников для Московского инвестиционного форума, Ричард Хортон был поражен, увидев рекламу программного обеспечения для распознавания образов и прогнозирования котировок на стенде, представлявшем оборудование для выбора акций."Там явно что-то было, если продраться сквозь туман", - говорит Хортон, главный операционный директор компании Keysystem.com (www.keysystem.com), пражской компании, предлагающей технологии для турфирм. Хортон - канадец, в течение многих лет ра ...

» Управление и менеджмент - 2311 - читать


Российским менеджерам приходится стараться ради прибыли

Ничего особенного в том, что в России повышается качество корпоративного управления, нет. Ситуация вряд ли могла бы стать хуже, чем она была в девяностых, когда в хорошие времена компании воровали у внешних акционеров, а в плохие - и у своих собственных банкиров. Однако изменения поражают.

» Управление и менеджмент - 1318 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Что российские менеджеры хотят перенимать у американских и чего не хотят

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru