На прошлой неделе компания Creative объявила об открытии представительства в России, заявив о серьезном внимании к розничным продажам. В Creative уверены, что новая политика поможет увеличить сбыт в полтора-два раза. Пока же розничные продавцы оценивают продажи Creative как скромные, а сами модели считают малопривлекательными.
Дела в России у Creative идут лучше, чем в других странах мира. |
Российский офис Creative существует уже девять лет, однако статус представительства он получил только сейчас.
«Цель открытия представительства — поддержка продаж через розничные каналы сбыта: федеральные сети, торгующие потребительской электроникой, и новых партнеров второго уровня», — заявил руководитель представительства Creative Михаил Тарасов. По его словам, компания рассчитывает увеличить российские продажи по итогам этого календарного года на 50—100% по сравнению с предыдущим годом. «На Россию приходится около 35% квартальных европейских продаж продукции Creative, каждое полугодие они увеличиваются примерно на 30%", — пояснил г-н Тарасов РБК daily.
Похоже, что дела в России у Creative идут лучше, чем в других странах мира. По итогам 2006 финансового года (он закончился 30 июня) глобальные продажи компании снизились на 1 млн долл. по сравнению с прошлым годом и составили 1,1 млрд долл. Чистый убыток достиг 118,2 млн долл. против чистой прибыли в 600 тыс. долл. в прошлом году. Президент Creative Labs Крейг Макхью рассчитывает вернуть компанию к прибыльности в этом финансовом году. Большие надежды возлагаются на аудио- и видеоплееры Zen. Ведь продажи mp3-плееров постоянно растут и, согласно прогнозам, в 2006 году достигнут 120,5 млн штук, а в 2010 году — 131,8 млн штук.
Именно сегмент плееров и акустики привлекает большое внимание российских розничных продавцов, на которых теперь нацелилась Creative. «Рынок мультимедийной акустики гиперконкурентен, очевидно, что победит тот, кто будет ближе к потребителю. Поэтому стратегия работы Creative с федеральными сетями абсолютно понятна, и мы сейчас обсуждаем планы более глобального сотрудничества. Продукция Creative будет представлена на полках всех магазинов «Позитроники», — рассказала РБК daily бренд-менеджер сети «Позитроника» Мария Артемьева.
«Продукция марки Creative в сети „Эльдорадо“ не представлена, но скоро она появится. Ассортимент и объемы определяются», — отметил Тимофей Суровцев, директор по связям с общественностью „Эльдорадо“».
Российскому представительству предстоит потратить много усилий на популяризацию марки Creative, говорят розничные продавцы. «Плееры Creative показывают, мягко говоря, скромные продажи, их доля всего 2,83% в общем объеме продаж mp3-плееров в нашей сети. Все дело в том, что конкуренты — iRiver, Samsung, Nexx, Panasonic — уделяют больше внимания рекламе и маркетингу, и при этом их продукция стоит дешевле при аналогичных технических характеристиках», — уверен Очир Манджиков, руководитель пресс-службы группы компаний Divizion.
«В последнее время продукты Creative перестали быть привлекательными для покупателя — модели ничем не выделялись на фоне конкурентов, цены также были малоинтересными. Сама компания не оказывала розничным партнерам никакой поддержки в продвижении своего товара. Совокупность этих причин привела к прекращению сотрудничества между нашими компаниями», — пояснила директор по внешним связям Dixis Татьяна Москалева.