Украинский производитель водки Nemiroff решил укрепить свои позиции на российском алкогольном рынке. Как сообщили РБК daily в компании, в конце октября — начале ноября этого года Nemiroff откроет торговые дома на базе логистических площадок в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Екатеринбурге. По мнению аналитиков, наличие собственных торговых домов позволит компании на 10—15% увеличить продажи в России.
В последнее время компании потребительского сектора предпочитают ужесточать контроль продаж. Например, компания «Нидан» не так давно заявила о намерении самостоятельно заниматься продажами своих соков.
|
Как заявляют в Nemiroff, открыв торговые дома, компания сможет более эффективно заниматься маркетингом, координацией поставок продукции и организацией продаж на региональных рынках, которая, однако, все равно будет осуществляться при помощи дистрибьюторов. «Таким образом, мы сможем на качественно новом уровне контролировать наличие товара в сетях и во всех других каналах сбыта, что должно ускорить оперативность нашей работы», — заявил РБК daily председатель совета директоров Nemiroff Александр Глусь. Объем инвестиций в открытие торговых домов в Nemiroff не называют, но, по мнению экспертов, он вряд ли превысит 1 млн долл.
По мнению аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, основным эффектом от запуска торговых домов для Nemiroff станет рост сбыта в торговых сетях названных регионов. «Дело в том, что сейчас большинство сетей требуют, чтобы производители, дабы устранить оптовую наценку, продавали свою продукцию не через дистрибьюторов, а самостоятельно, — сказал г-н Кочетков РБК daily. — С торговыми же домами сети могут продавать продукцию Nemiroff по более низкой цене».
Кстати, за последнее время компании потребительского сектора действительно предпочитают ужесточать контроль продаж. Например, компания «Нидан» не так давно заявила о намерении самостоятельно заниматься продажами своих соков.
Аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина сомневается, что Nemiroff заинтересован в снижении цены на свою продукцию. «Это может негативно повлиять на бренд компании», — заявила РБК daily г-жа Гранкина. По ее словам, улучшив контроль за продажами, Nemiroff может усилить свое присутствие на локальных рынках. «Возьмите, например, дистрибуцию компании «Балтика». В 98% точек по всей России, где продается пиво, вы найдете ее продукцию», — говорит она.
Российские компании осторожны в оценках планов украинского конкурента. Так, например, президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко выразил мнение, что торговые дома создадут для Nemiroff больше проблем, чем преимуществ. «Через эти торговые дома все уже проходили и все в итоге отказались, — сказал РБК daily г-н Зивенко. — «Исток», например, вложил очень много денег в открытие своих представительств практически во всех крупных городах, но потом все свернулось, потому что содержать эти дома очень затратно». По мнению г-на Зивенко, некоторые российские производители «поступают более разумно», договариваясь друг с другом и открывая совместные торговые представительства.