Компания Ralf Ringer будет выпускать косметику для ухода за обувью под одноименной маркой. Как рассказал РБК daily источник, знакомый с деятельностью компании, Ralf Ringer намерен наладить производство в Германии. Согласно планам, уже в 2010 году компания займет не менее 12% российского рынка обувной косметики. Эксперты считают идею Ralf Ringer утопичной. Они считают, что компания не сможет конкурировать с лидерами рынка, да и прибыль от реализации обувной косметики будет едва ощутимой.
Ralf Ringer производит обувь под одноименной маркой в Москве, Владимире и Зарайске. Продукция компании продается через фирменную сеть и сеть дилеров в России, Казахстане, Киргизии, Белоруссии, Грузии, Молдавии и на Украине. В 2006 году Ralf Ringer планирует произвести 1,8 млн пар обуви. По данным компании, в 2005 году выручка от продаж обуви с учетом НДС составила 1,6 млрд руб., ожидаемая выручка в 2006 году — 2 млрд руб. |
Директор по связям с общественностью Ralf Ringer Александр Греб подтвердил информацию. По его словам, в качестве своей целевой аудитории компания подразумевает покупателей обувной косметики марок Salamander, Kiwi, Erdal, «Твист». «Результаты проведенных компанией исследований и анализ ситуации на рынке средств по уходу за обувью показали, что компания вполне может стать одним из ведущих игроков рынка обувной косметики и подвинуть присутствующие на рынке марки, — заявил г-н Греб в беседе с РБК daily. — В планах компании к 2008 году выйти на 5% рынка, а в 2010 году — занять уже 12%".
Г-н Греб отметил, что компания уже имеет большое количество лояльных клиентов, а также развитую сеть дистрибуции из 1700 торговых точек по всей России и в странах СНГ. «На сегодня достигнуты договоренности о размещении обувной косметики в 75% торговых точек дилеров компании», — добавил он. Конкурировать с продукцией Salamander будет достаточно просто, считает г-н Греб: «С учетом всех вышеперечисленных факторов и того, что производится косметика на том же заводе Германии, что и средства по уходу Salamander — Augusta GmbH, мы уверены в успешности проекта».
Однако участники рынка и эксперты настроены менее оптимистично. «Покупателями обувной косметики в основном являются женщины. Ralf Ringer — производитель мужской обуви, — удивляется маркетолог Национального обувного союза и директор обувной компании «Форио» Алексей Костенев. — Прибылей этот проект точно не принесет: нет ни уникальности продукта, ни широкой ассортиментной линейки».
В настоящее время на российском рынке косметики для обуви представлено 15 сильных игроков, которые работают в России достаточно долго, рассказал РБК daily один из менеджеров компании Collonil (производитель обувной косметики). «И потеснить их будет нереально. А такого гиганта, как Salamander, Ralf подвинуть точно не сможет, потому что эту марку знают практически все. Они первые начинали развивать подобную продукцию в России», — добавил собеседник.
В то же время владелец сети магазинов «Ж» Илья Буздин считает логичным, что Ralf решил выпускать косметику: «Их обувь рассчитана на долгий срок ношения и требует постоянного ухода». Однако г-н Буздин, как и его коллеги, сомневается, что «за такое короткое время Ralf удастся потеснить крупных игроков по крайней мере без масштабной рекламы».