Один из крупнейших российских обувных ритейлеров Ralf Ringer выходит за рамки привычного ассортимента. Компания начала продавать в своих магазинах одежду, которая будет позиционироваться в более дорогом сегменте, чем обувь Ralf Ringer. Эксперты считают новый проект перспективным: по их мнению, диверсификация позволит сети расширить аудиторию.
Компания Ralf Ringer осваивает новый торговый формат, об этом "Бизнесу" сообщила заместитель гендиректора по маркетингу Ralf Ringer Татьяна Струк. По ее словам, с марта нынешнего года сеть, прежде продававшая только мужскую обувь, начала открывать магазины большей площади, где помимо обуви продается мужская одежда и аксессуары.
В данный момент, по словам Струк, универсальный ассортимент продается в трех магазинах сети. "Решение продавать одежду вместе с обувью возникло спонтанно.
Мы подписали контракты с торговыми центрами "Рублевский", "Рио" и "Ритейл-парк", где размеры площадей под магазины существенно превысили наш стандартный формат: 60—70 кв м против 35—40 кв м наших обычных магазинов.
Вдобавок ценовая политика арендаторов этих ТЦ оказалась выше средней цены в нашей сети. Мы решили провести эксперимент: продавать в этих магазинах наиболее дорогие модели Ralf Ringer (2500 руб. за пару) и вместе с ними — одежду и аксессуары, чтобы полностью занять торговые площади. Получился проект, ориентированный на клиентов с более высоким доходом",- рассказывает Струк.
Продаваемая в сети Ralf Ringer обувь выпускается на собственном производстве компании — трех российских фабриках, одежду в компании закупают у сторонних поставщиков в России.
Инвестиции в новый проект не разглашаются. По оценкам пресс-секретаря Ralf Ringer Александра Греба, соотношение одежды и обуви в ассортименте магазинов составляет примерно 50 на 50, однако впоследствии баланс может измениться в пользу одежды.
"Мы собираемся расширять сеть магазинов с одеждой: точные параметры проекта можно будет оценить по итогам года. Возможно, для этих магазинов будет создан суббрэнд",- сообщил Александр Греб.
Участники обувного рынка считают идею Ralf Ringer расширить ассортимент разумной. "Одежда в обувных магазинах- это очень удобно. Покупателю зачастую приходится подбирать под обувь остальной гардероб, сумки, аксессуары. И если ритейлер может себе позволить соединить это в одном формате, то сможет дольше удержать своего покупателя. Мы сами стараемся открывать магазины рядом с салонами женской одежды",- говорит коммерческий директор компании "Пальмира" (обувной брэнд Monarch) Елена Петрова. "Иногда такая диверсификация приводит к полной смене профиля компании, как это произошло с сетью "Ж"",- напоминает гендиректор сети "Сити-Сайн" Александр Гриценко. Президент группы "Ж" Илья Буздин, впрочем, также счел идею Ralf Ringer перспективной: "Универсальный ассортимент позволит компании существенно расширить круг покупателей: возрастет количество импульсных покупок. И брэнду это не повредит, в свое время Ralf Ringer достаточно в него вложил".