Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Дешева рибка – погана юшка». Ловушки рекламной экономии

 

«Дешева рибка – погана юшка». Ловушки рекламной экономии

 

 

Глеб Бабич, Меркс Тим Украина
www.suvenirov.net

Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец - трубки мира? А теперь ответьте – какой нормальный человек, вне зависимости от национальности, не любит сэкономить? Правильно – нет таких.

загрузка...

 

 

Те, кто задумал провести промо-акцию для продвижения своего товара или услуги тоже люди, зарабатывающие деньги, а не печатающие их (это другой вид деятельности, обычно избегающий рекламы). И желание потратить их как можно меньше – справедливо и понятно. Только вот человеку свойственно не только ошибаться, но и увлекаться. Поэтому, увлекшись сладким процессом экономии, с водой лишних трат часто выплескивается и беззащитный ребенок идеи продвижения. И за спиной с острым индейским томагавком встает беспощадный рынок со своими неизбежными законами.

Всегда стоит помнить украинскую пословицу: «Дешева рибка – погана юшка». И все-таки, пытаться сохранять золотой баланс между экономией и здравым смыслом.

Давайте поговорим, для начала, об азбучных истинах. Для чего проводится промо-акция?

Если среди читателей есть те, кто просто желает израсходовать запланированную на это часть бюджета и получить графу в годовом отчете – далее они могут не читать – они уже все умеют. Вот только, думаю - такие вряд ли отыщутся. Затраты предполагают обязательный эффект. Эффект, как правило, один – повышение объемов продаж.

И стоит помнить о том, что при неправильном подходе есть три варианта:

- обидный – объемы продаж повышаются незначительно;

- очень обидный – объемы продаж не повышаются вообще;

- катастрофически обидный – объемы продаж падают, и есть подозрение, что это напрямую связано с предпринятыми усилиями.

Секрет, видимо в том, что иногда забывают о важнейшем участнике процесса – покупателе. Не то чтобы забывают – он превращается в абстрактную фигурку на дальнем конце линейки товар-деньги.

Дареному коню в зубы не смотрят – это истина. Но она относится только к подаркам, которые не связаны с тем, что все-таки придется за что-то заплатить. А в этом случае, уж поверьте, будут осмотрены и зубы, и грива, и то, как конь подкован.

Человеку свойственно себя любить – и, как правило, делает он это самозабвенно.

Если Вы вместе со своим качественным товаром или услугой пытаетесь «всучить» клиенту некачественный «подарок», поверьте, отрицательное отношение распространится с него на Ваш продукт, а никак не наоборот. И можно сколько угодно надеяться на то, что качество Вашего товара сгладит все нежелательные эффекты. Помните старый анекдот?

Человеку, пришедшему с дня рождения, звонят хозяева дома, где он только что был:

«Во-первых, верните украденные Вами серебряные вилки. Во-вторых, более не появляйтесь в нашем доме».

Человек не спит всю ночь, переживает – вилок он не брал.

Утром звонок: «Извините, вилки нашлись, мы их сами не туда положили. Но Вы к нам все-таки больше не приходите».

«Как так? Я ведь ни в чем не виноват!».

«Не виноваты. Но осадок-то остался!»

Осадок останется обязательно. И поверьте – то, что засело в подсознании не вытравишь никакими доводами.

Уважаемая фирма «А», хороший товар. При промо-акции были использованы зонты самого низкого качества в угоду цене. Идея была благой – пусть похуже, но достанется максимальному количеству потребителей («дареному коню» - дальше знаете).

Имеем логотипированный зонтик, ткань которого покидает спицы через неделю, через две зонт начинают покидать сами спицы, кроме всего, под действием воды он непредсказуемо меняет цвет.

Результат – мой знакомый, получивший его по промо-акции, сказал (о зонтике) такую фразу: Этот «А» такое …(цензурировано). Заметьте, он не сказал «зонтик», он назвал фирму.

А чего Вы хотели, господа? Ваш логотип на этом чуде? И, поверьте, подсознательное отношение к торговой марке изрядно подпорчено. В момент принятия решения о следующей покупке из глубин может всплыть именно это недоразумение, а не позитивный образ Вашего товара.

Крупный банк. Очень любит, как все банки, дарить всякую канцелярщину.

Это приятно.

Однако пяти подаренных ручек хватило ровно на неделю.(Де-ше-вы-е! Ура!) По разным причинам (дефектов была масса). Зато ручки дарились направо и налево, бывало пригоршнями.

В очередной раз, тихо ругаясь про себя, когда следующая ручка отказала в самый неподходящий момент, я исподволь начинаю вспоминать свои какие-то обиды (жизнь есть жизнь) на банк. Я подспудно связываю свой дискомфорт со светлым образом уважаемого банка (За что? Он тоже не брал моих вилок!).

Чашки с логотипом достойной торговой марки «Б». По идее, каждый промо-сувенир должен радовать своего хозяина как можно дольше.

Тут рассчитывалось на то, что во время каждого приятного чае(кофе)пития мы будем созерцать логотип торговой марки и глубже и глубже впечатывать его в память. Идея старая, но беспроигрышная. Если бы не маленькое «но».

Чашечки оказались известного качества (но, видимо, приятной цены). Те чашки, что не потеряли свои ручки в первую неделю (ручки не отлетали – они катапультировались – следствие нарушения технологии изготовления), через две выглядели как после артобстрела. Эмаль откалывалась, никак не желая принять страшную температуру чая.

Некоторое время они еще жили в курилках, в качестве пепельниц, но промо-эффекта это не давало – логотип к тому времени благополучно стерся – ну не терпят такие чашки никакого насилия над собой.

На самом деле (и, к сожалению), продолжать можно бесконечно долго.

Саморазлезающиеся футболки боящиеся стирки; быстротеряющиеся брелоки; пожаробезопасные зажигалки (не дающие огня совсем); калькуляторы с ненажимающимися (видимо декоративными) кнопками; стаканы, рюмки, кружки «на счастье» (бьются, заразы, красиво, но быстро); термокружки, быстро приводящие свое содержимое в соответствие с температурой окружающей среды (а иногда бессовестно текущие); мини-радио, принимающие радиопередачи только в непосредственной близости от передатчика, и т.д. и т.п.

Знакомо правда?

Так стоит ли работать против себя, тратя свои же деньги? Господа, оставьте эту работу конкурентам, им ведь надо чем-то себя занять. Не облегчайте им жизнь!

Вероятно, стоит пересмотреть позицию: «абы что, но побольше»(или поменьше, но тоже абы что).

Люди любят себя – это факт. Присоединитесь к этой любви.

Качественный, долговечный промо-сувенир становится подарком. Остальные – нагрузкой. Помните такой нюанс из прошлой жизни? Нагрузка – это некачественный товар, сбываемый вместе с необходимым. Так вот, иногда создается такое впечатление.

А ведь потребитель умнеет не по дням, а по часам, и давно научился себя уважать. И большинство понимает, что так или иначе «подарок» заложен в цену.

Поэтому стоит задуматься.

Подарите своим клиентам то, что будет радовать их, и радовать максимально долго. Ровно настолько долго будет длиться Ваша промо-акция. И эмоциональная окраска этой памяти напрямую зависит от Вашего правильного выбора.

«Дешева рибка – погана юшка» - это не только о еде. Поверьте этому. Предки наши хорошо разбирались не только в кулинарии!

Все совпадения в этой статье являются случайными. А если уж совпало – подумайте еще раз! :))


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Дешева рибка – погана юшка». Ловушки рекламной экономии":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ремонт импортных карбюраторов — удовольствие не из дешевых

• Устройство японских карбюраторов сложней, чем у «немцев». ФОТО АЛЕКСАНДРА ПОЛУНИНАЛюбая пожилая машина время от времени подкидывает владельцу те или иные сюрпризы. Довольно распространенные на наших дорогах иномарки конца 80-х – начала 90-х годов выпуска — не исключение.

» Японские автомобили - 8218 - читать


Экономим $12 000 на автомобиле

Kia Magentis -- это практически та же Sonata, только в немного измененном кузове. Остальные узлы и агрегаты взяты от Hyundai Sonata. Оба автомобиля -- новички на нашем рынке, но вся разница между ними -- это место сборки, внешний вид и $12 тыс., которые покупатель должен за что-то отдать.

» Корейские автомобили - 2156 - читать


Chevrolet Lacetti, Hyundai Elantra, Kia Cerato: Так ли дешево и насколько мило?

В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Lacetti, Hyundai Elantra, Kia Cerato Посмотреть другие фото (8) Повод для знакомства Допустим, вы решили купить новый автомобиль «гольф»-класса. При этом переросли продукцию ВАЗа и можете себе позволить более современную, комфортабельную и безопасную машину.

» Корейские автомобили - 4611 - читать


Skoda Octavia Tour: Дешевая - не дешевка

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Не секрет - "Октавию" потребители ждали с нетерпением. Они привыкли, что "Шкода" поставляет в Россию неплохие автомобили за умеренную цену.

» Немецкие автомобили - 2477 - читать


Renault Symbol, Volkswagen Pointer: Дешевый конь не портит борозды?

В тесте участвуют автомобили: Renault Symbol, Volkswagen Pointer Посмотреть другие фото (7) Неисчерпаемый кладезь народной мудрости убеждает: хорошая вещь не должна стоить дешево. С другой стороны, если уж такие автомобили выпускают, значит, это кому-нибудь нужно.

» Немецкие автомобили - 5682 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Дешева рибка – погана юшка». Ловушки рекламной экономии

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru