РАЗ -- БИЗНЕС-КЛАСС.
Отдавая мне ключи от Sonata, менеджер фирмы с гордостью заметил, что это уже не семейный седан, а самый настоящий бизнес-класс.
Где она, та тонкая грань, которая отделяет скучный семейный седан от лакированного рая седана бизнес-класса?
На примере Sonata и Magentis разница проявляется отчетливо, как кислая среда на язычке лакмусовой бумажки. Эти автомобили идентичны внутри настолько, что водителя, постоянно пересаживающегося из Hyundai в KIA и наоборот, преследует синдром "дежа вю". С одной разницей: в KIA начинает терзать комплекс неполноценности, а в Hyundai активно расцветает мания величия.
Хотя упакованы оба автомобиля вполне пристойно. Начнем с Magentis. Полный электропакет. Кондиционер. Регулируемая по высоте рулевая колонка. Электронная отключаемая система курсовой стабилизации. Регулировки водительского сиденья механические, но их диапазона вполне достаточно для того, чтобы человек любого роста и комплекции мог устроиться за рулем максимально комфортно. Очень "грамотные" "бардачки" и дополнительные кармашки для бутылок-стаканов и прочей столь необходимой в дороге мелочи. И самая приятная и злободневная мелочь -- отдельная от прикуривателя розетка. Так удобно подключать в нее зарядное устройство для мобильного телефона!
В Sonata все то же самое, на тех же местах. В цифровой счетчик суточного пробега добавлен примитивный трип-компьютер с неудобным управлением. Из "благородных" функций жизнеобеспечения присутствуют подогрев сидений и климат-контроль вместо тривиального уже кондиционера. Есть и подушка безопасности для переднего пассажира. Да еще люк. Далее -- сплошной "дежа вю". Но, внимание, вот она грань между семейным и бизнес-седаном. Magentis отделан дешевым пластиком в сочетании с дешевым же плюшем. Слава Богу, что хоть расцветка подобрана в тон. Единственные "кожаные" детали, за которые можно "с плезиром" подержаться, -- это руль и селектор КПП. Но кожа на руле явно "второго сорта", а рычаг КПП просто такой же, как и на Sonata. В которой...
...Двери, сиденья и детали торпедо отделаны очень неплохой кожей. Честно, очень неплохой. Почти "маррокэн". На дверях, "бороде" и центральной консоли разбросаны вставки из пластмассы "под очень благородное дерево". Все это впечатляет человека со слабыми нервами -- вот почему я в начале заметки вспомнил о мании величия. Тем не менее это уже бизнес-класс. Даже если весь бизнес вертится вокруг сети коммерческих киосков. Но есть в Sonata еще кое что, что поднимает ее имидж на недосягаемую для KIA высоту. Почему Magentis так и останется семейным автомобилем, а Hyundai -- уже настоящая "Соната" для начинающего бизнесмена.
ДВА -- НОВАЯ ГОЛОВА.
По сложившейся традиции, устанавливать в автомобили бизнес-класса двигатели объемом менее 2,5 л -- моветон. Как будто все бизнесмены, вырвавшись на оперативный простор, будут разыгрывать из себя братьев Шумахер в одном лице. Тем более что падающий доллар не догонишь даже на MacLaren, а от судьбы не убежишь даже на Lamborghini. Но закон есть закон. Престижный автомобиль должен "рвать" со светофора. Так вот, на Sonata установлен новый 2,7-литровый двигатель V6 мощностью 178 л.с., блок цилиндров которого выполнен из алюминия.
При его разработке была использована новая технология "максимального заполнения пространства", понижающая общий уровень шума и вибраций. Например, компрессор кондиционера был впервые закреплен непосредственно на блоке цилиндров. Я вам скажу честно -- это впечатляет. На холостых ощущение такое, что мотора просто нет. Пару раз я даже машинально рванул стартер, не обратив внимания на стрелку тахометра, которая прямо кричала -- есть мотор, есть! Но его вообще не видно по вибрации рычага КПП и тривиально не слышно. Звуки проникают в салон только после 4 тыс. оборотов и напоминают звук работающей турбины на Saab . Аплодирую корейцам!
На более демократичном Magentis установлен двигатель 2,0 л. Естественно, звучит он более настырно и тянет свое тело более лениво. Хорошей отдачи от него можно дождаться только тогда, когда стрелка тахометра постоянно висит за чертой 4 тыс. оборотов. Короче -- "верхи не хотят, низы не могут". Тогда как 2,7 на Sonata легко подхватывают "с низов" -- достаточно раскрутить его до 2,5 тыс. и можно нагло моргать в задний бампер "Мерседесам" и "Ауди". Тем более что "ксенон" входит в стандартную комплектацию.
Кстати, о судьбе. Вопросы безопасности продуманы на Sonata очень серьезно. Впервые Hyundai применил на автомобиле такого класса интеллектуальную сенсорную систему. Она блокирует срабатывание подушки безопасности пассажира в случае его отсутствия или нулевого риска для жизни -- тем самым лишний урон автомобилю не наносится. Magentis такой системой похвастаться не может. Что же получается -- жизнь семьи дешевле жизни, скажем, партнера по бизнесу?
ТРИ -- СЕБЯ БЕРЕГИ.
А вот едут оба автомобиля откровенно плохо. Я имею в виду не разгонную динамику, а просто комфорт водителя и пассажиров. Есть у нас на улице Врубеля "тестовый участок" -- два "лежачих полицейских", изготовленных из загадочного пластика, который не могут пустить на молекулы даже МАЗы-мусоровозы. Так вот, на редакционном Ford Focus на скорости 80 км/ч я пролетаю этих "полицейских" без малейшего ущерба для автомобиля и собственного тела. Где-то под брюхом автомобиля слышно, как отрабатывает неровности подвеска, и все.
Оба "корейца" этого экзамена не выдержали. Ощущения от встречи с пассивной полицией можно описать так. Сначала подпрыгнула передняя подвеска. Потом -- задняя, и в этот же момент появилось ощущение, что автомобиль сильно пнули "под зад". Очевидно, недоброжелатели по бизнесу. Исполняя этот акробатический этюд, оба автомобиля жалобно скрипели почти всеми внутренними панелями и трогательно посвистывали боковыми зеркалами.
На прямых, при исполнении простого упражнения "переставка", представляющего собой элементарное резкое покачивание рулем влево-вправо, выяснилось, что кузова Sonata и Magentis начинают угрожающе крениться слишком рано -- когда от солидного автомобиля этого еще не ждешь. Естественно, возникает реальная опасность их срыва в боковой занос.
Тормозная система больше понравилась на KIA. Она была более прогнозируемая. ABS на Sonata срабатывает, мягко говоря, странно. Иногда тогда, когда этого совсем не ждешь, например, на довольно сухом асфальте. Иногда не срабатывает вообще, например, на сильно запыленном покрытии -- автомобиль просто скользит по нему, как по воде. В общем, это странно -- исследование подкапотного пространства убедило нас в том, что узлы в тормозной системе использованы идентичные.
ЧЕТЫРЕ - ДЕНЬГИ БЕРЕГИ.
Не в рифму. Зато вполне справедливо. Новая Sonata разрабатывалась в недрах дизайнерского бюро в США. Выглядит она намного солиднее и красивее, чем "Четвертая соната от Hyundai". Но мне -- это субъективное мнение -- намного больше по вкусу родной, корейский дизайн Magentis. Особенно его передней части, которая чем-то неуловимо напоминает Cadillac.
На закуску напомню: разница в цене между двумя этими автомобилями зашкаливает за $10 тыс. И более правильным выбором будет, несомненно, KIA, несмотря на более слабый мотор и упрощенный вариант внутренней отделки. Встречают все еще по одежке. А любезно усаживать партнеров по бизнесу в свой автомобиль не обязательно. Лучше усадить их за столик в шикарном ресторане -- как раз на сэкономленные $10 тыс. С хвостиком.