Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Для чего нужно заниматься бытом сотрудников

 

Для чего нужно заниматься бытом сотрудников

 

 

"Ведомости" / Елена Горелова

Если работодатель задумывается над тем, как устроить быт сотрудников, работники перестают задумываться над тем, чтобы сменить работодателя.


Главное, что удержит сотрудника, который решил от вас уйти к другому работодателю, — вовсе не зарплата (ему на новом месте будут платить не меньше), а атмосфера в компании. Таковы данные недавнего опроса, которые провела хедхантинговая компания Rosexpert совместно с “Экопси консалтинг” среди 150 менеджеров среднего звена московских компаний. А атмосфера в компании — это вовсе не “дружный и сплоченный коллектив”, который может быть таковым только формально, а среди прочего вполне земные вещи: налаженный вокруг работы быт. “Когда человек принимает решение, менять ему работу или нет, он прежде всего думает не о зарплате и карьере, а о том, что придется менять сложившиеся окружение и рабочую среду, в том числе и бытовые удобства”, — говорит Анна Кофф, партнер Rosexpert.

загрузка...

 

 


Аудиторско-консалтинговая компания Deloitte летом 2005 г. провела исследование “Как стать магнитом для талантов”, в котором приняли участие руководители 1400 компаний из 60 стран, в том числе из России. На вопрос о том, что они считают наиболее важным в работе с персоналом, 40% опрошенных на первое место поставили умение работодателя учитывать баланс между работой и частной жизнью. “Многие компании серьезно увеличивают бюджеты, направленные на создание комфортных и гибких условий труда и особенной корпоративной культуры”, — отмечает Александр Забузов, директор департамента услуг по управлению персоналом Deloitte. “Люди и время — самые дефицитные ресурсы, — убежден Глеб Архангельский, генеральный директор консалтинговой компании "Организация времени", — и именно эти ресурсы часто используются неэффективно”.


Нерабочее отношение


Людям свойственно отвлекаться на работе от своих служебных обязанностей. Сотрудники делают покупки, бродят в Интернете, чтобы найти домработницу или няню, снять квартиру или выбрать туроператора, — в общем, тратят энергию и время на решение нерабочих проблем. “Сотрудник, озабоченный бытом, будет думать о том, как побыстрее сбежать с работы”, — уточняет Архангельский. И работодатели, предлагая сотрудникам бытовые услуги в офисе, исходят из циничных соображений: чем меньше человек думает о быте, тем полнее он отдается работе. “Тем самым компании снижают потерю рабочих часов и эмоциональных переключений”, — добавляет Архангельский. Стремление работодателей снять с персонала груз бытовых забот отражается на инфраструктуре бизнес-центров. Она становится более изощренной, говорит Олег Мышкин, партнер консалтинговой компании Colliers International. Он приводит в пример новый корпус центра “Аврора Бизнес-парк” на Садовнической набережной, где будут турагентство, фитнес-центр, автомойка, услуги консьержа и чистильщика обуви, два ресторана и газетный киоск. Не только ассортимент услуг увеличивается — меняются требования к их качеству: теперь уже недостаточно, чтобы рядом с офисом была столовая или кафе, нужен ресторан. Это обусловлено ростом доходов и растущей конкуренцией за персонал, объясняет Мышкин. Когда “льготы” разрабатываются адресно, с учетом интересов конкретных сотрудников, их ценят, они заметно повышают лояльность, убежден Алексей Ересковский, партнер консалтинговой компании Axes Management. В компании ТНК-BP каждому сотруднику, который задерживается на работе, оплачивается дорога до дома на такси: для женщин это правило начинает действовать с 22.00, для мужчин — с 23.00. Но такой оплачиваемый подход — скорее исключение. “Если предоставляемые компанией блага бесплатны, к ним привыкают и перестают ценить”, — считает Глеб Архангельский. Он убежден, что сотрудник хотя бы на 50% должен оплачивать услугу, и рассказал, что такой подход практикует в своей небольшой компании: к примеру, оплачивает полцены абонементов в спорт-клубы, хотя мог бы спонсировать их полностью.


Сила красоты


В группе компаний Golden Telecom решили взять в штат парикмахера после того, как сотрудники отдела продаж столкнулись с проблемой: клиент неожиданно назначал встречу, а менеджеры по продажам не успевали привести себя в порядок. “Чтобы подстричься, надо было куда-то записываться, тратить время на дорогу, стоять в пробках, — рассказывает Антон Волков, директор по региональным продажам Golden Telecom. Сейчас он ходит в корпоративный салон не реже чем раз в неделю — у него борода-испанка, требующая регулярного ухода. “Я вынужден подстраиваться под клиента, а он может неожиданно перенести встречу, — уточняет Волков. — Теперь стрижка занимает минимум времени и сил — надо только подняться с третьего этажа на четвертый”. Правда, чтобы попасть в салон, надо заранее записываться.


“Лучше всего, прежде чем пытаться "продать" сотрудникам услугу, спросить у них, нужно ли им это вообще: провести фокус-группу, анкетный опрос”, — рекомендует Глеб Архангельский. По его словам, если услуга недешева для компании, может быть, не стоит ее навязывать всем, а предложить “взять деньгами”. “Молодые сотрудники могут хотеть, чтобы им оплатили занятия в фитнес-клубе, — объясняет Андрей Чепурнов, руководитель группы по привлечению и подбору персонала российского офиса Shell, — а те, кому за 50, скорее выберут ваучеры на путешествия, компенсацию на бензин для поездок на дачу”.


Иногда нового придумывать не нужно, надо лишь поддержать на плаву то, что было в советское время. На территории существовавшей во времена СССР фабрики работает ведомственный детский сад примерно на 125 мест. Его график работы удобен сотрудникам, поскольку привязан к рабочим сменам на производстве. С советских времен сохранился и медцентр в здании фабрики, в котором есть массажный кабинет. Рабочим цехов, проводящим всю смену на ногах, полагается два раза в год проходить курс профилактического массажа.


Чтобы облегчить сотрудникам решение бытовых вопросов, не надо даже ничего создавать или поддерживать. Достаточно дать им доступ к уже имеющимся ресурсам. Например, сотрудники московского отеля Sheraton имеют право пользоваться расположенной в здании химчисткой и бронировать по сверхнизким ценам номера в отелях-партнерах ($29 против $92 в Sheraton в Шарм-эль-Шейхе). В головном офисе нефтяной компании ТНК-ВР сотрудники могут пользоваться услугами отдела, который заказывает билеты для командировочных. Правда, эффект от востребованной услуги был столь велик, что пришлось подкорректировать процедуру. “Когда "Аэрофлот" объявил об акции по распродаже билетов, выстроилась очередь человек 60, — рассказал Андрей Сидоров, административный директор компании, — и сотрудники, в том числе один из вице-президентов, не могли оформить командировку”. После этого Сидоров ввел в правило: личные билеты можно покупать только после предварительного звонка в тревел-офис, и очереди больше не появляются.




Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Для чего нужно заниматься бытом сотрудников":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Для чего нужны противотуманки

Hенастная погода у нас не редкость: туман, ливень, сильный снегопад... От этих осадков одни огорчения, особенно если ненастье застало за рулем. В такой ситуации вам пригодятся противотуманные фары, они помогут быстрее достичь домашнего очага...

» Разное - 5237 - читать


Для чего нужна банковская гарантия

АГ «РАДА» / Чтобы заключить выгодный договор, организация должна доказать, что она может обеспечить свои обязательства. Одним из способов обеспечения является банковская гарантия. О том, как ее получить, вы узнаете из нашей статьи.

» Бухгалтерия и аудит - 7628 - читать


Для чего российские компании пугают сотрудников

Чтобы обеспечить приемлемый уровень соблюдения техники безопасности на производстве, российские компании вынуждены прибегать к крайним мерам: нагонять страху и шокировать сотрудников. В редких случаях — веселить. Все прочие способы заставить их заботиться о собственном здоровье значительно менее действенны.

» Управление и менеджмент - 2054 - читать


Для чего нужны рольставни

Написать статью о рольставнях я решила не столько по заданию редакции, а скорее по велению сердца. Эта тема для меня особенно актуальна, потому что 20 лет своей нелегкой жизни я прожила в квартире на первом этаже. Мучения, которые я и мои домашние ежедневно испытывали, передать словами невозможно.

» Обмен опытом и советы - 4923 - читать


Для чего нужны увлажнители воздуха

Стремясь сохранить здоровье и красоту, мы посещаем спортзалы, соблюдаем диету, стараемся употреблять только свежие продукты и очищенную питьевую воду. Но что мы знаем о воздухе, которым дышим? Горожанам ежедневно приходится вдыхать не выдерживающую никакой критики «воздушную смесь», которая богата пылью, автомобильными выхлопами, выбросами промышленных предприятий и содержащую вдобавок сонмы микроорганизмов.

» Обмен опытом и советы - 2342 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Для чего нужно заниматься бытом сотрудников

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru