Компания пытается выполнить задачу, поставленную в январе, когда была представлена программа реструктуризации объемом в 9 млрд. долларов.
Кроме того, Ford собирается сократить на 50 млрд объемы закупок запчастей. Компания убеждена, что этого вполне можно добиться в тесном сотрудничестве с поставщиками.
Ожидалось, что переход Дэвида Терсфилда из европейского подразделения Ford на пост главы отдела мировых закупок говорит о том, что компания будет агрессивно снижать цены поставщиков.
Форд попросил членов руководства найти возможность сократить объемы расходов на еще один миллиард помимо установленных в программе полутора миллиардов.
Девять миллиардов программы реструктуризации складываются из сокращения расходов на покупку основных материалов на три миллиарда; закрытия заводов и снижения скорости работы конвейеров, что позволит сэкономить полтора миллиарда; и еще трех миллиардов, которые высвободятся благодаря сокращению издержек в Европе и Южной Америке, а также повышению доли рынка Premier Automotive Group, подразделения, производящего дорогие автомобили.
"Билл попросил сотрудников компании быстрее найти свободные средства. Есть надежда, что мы перевыполним программу сокращения объемов издержек на зарубежных предприятиях", - сказал пресс-секретарь Ford по финансовым вопросам Дэвид Рейтер.
Многие аналитики говорят, что компании придется проводить реструктуризацию агрессивнее, чем планировалось, потому что с того момента, как была принята программа, ситуация на рынке стала более тяжелой.
Главная проблема состоит в том, что Ford и другим автомобилестроительным компаниям стали дорого обходиться заимствования на рынках облигаций. На прошлой неделе агентство Standard & Poor's понизило кредитный рейтинг General Motors и дало для Ford негативный прогноз. Агентство сомневается в том, что компании удастся собрать достаточное количество средств на выполнение своих обязательств по выплате пенсий и по расходам в области здравоохранения.
"Если Ford хочет повысить свою конкурентоспособность, компании придется продолжать сокращать издержки", - сказал аналитик JP Morgan Дэвид Брэдли.
Некоторые аналитики говорят, что Ford уже ищет способы сократить глобальный бюджет закупок. В настоящее время объемы этого бюджета составляют 90 млрд долларов, из которых к производству автомобилей непосредственное отношение имеют только 50 млрд.
Статья получена: InoPressa.ru