Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Франчайзинговые сети учатся контролировать партнеров

 

Франчайзинговые сети учатся контролировать партнеров

 

 

"Ведомости" /

Одна из причин, по которым франчайзинговый бизнес развивается в России довольно медленно, - трудности контроля франчайзи. Такие компании, как McDonald's и BP, которые во всем мире развиваются по системе франчайзинга, в России решили не рисковать маркой и вкладывают в развитие сетей собственные деньги. Тем не менее компании-франчайзеры понемногу учатся контролировать партнеров в России.

Американская компания быстрого питания Subway, которая по числу заведений занимает в мире 2-е место после McDonald's, в России столкнулась с большими трудностями. "Российские партнеры не понимают до конца, что значит работать по франшизе, и самостоятельно вносят изменения в концепцию", - говорит вице-президент по развитию Subway Russia Геннадий Кочетков.

загрузка...

 

 

Сейчас заведения, работающие в России по франшизе этой компании, сильно отличаются друг от друга по оформлению, фирменному стилю, маркетинговым акциям и меню. Помимо основного набора блюд некоторые франчайзи решили продавать щи и кашу, нарушив идею марки. Вместе с тем именно сильный брэнд является главной ценностью франчайзера, и вольное обращение с маркой может нанести серьезный вред ее обладателю. "В России нет рынка, а есть административная система, - говорит Кочетков. - Если компания хочет продавать франшизу в России, она должна быть готова ко всему".

Российские компании сталкиваются с теми же трудностями, что и иностранные, по ходу дела им тоже приходится вырабатывать способы воздействия на франчайзи. "Наши партнеры получают список рекомендованных туроператоров, - рассказывает Дмитрий Перумов, брэнд-менеджер туристической компании "Куда. Ру". - Но иногда менеджеры проявляют инициативу и предлагает клиентам сомнительные туры или продают дешевые туры с надбавкой, а разницу кладут себе в карман. Из-за этого страдает имидж марки". Для контроля за работой франчайзи компания решила установить единое программное обеспечение, которое будет контролировать не только качество предлагаемого продукта, но и объем продаж, тем самым исключив левые продажи.

В ресторанах "Ростик'с" и "Грильмастер" в первые недели работы в новом кафе, открытом по франшизе, постоянно находится менеджер компании-франчайзера, который контролирует работу. Кроме этого проводятся тренинги персонала новых кафе.

В нефтяной компании "ЛУКОЙЛ", чтобы бороться с продажами левого товара, организовали производство окрашенных бензинов: Аи-80 - красный, Аи-92 - голубой, кроме того, в состав указанных бензинов вводятся скрытые биологические маркеры иммунного свойства. В компании "Славнефть" пломбируют бензовозы, проводят рейды и контрольные закупки. Тюменская нефтяная компания наладила контроль за региональными франчайзи с помощью "Мобильных лабораторий". По каждому региону, где есть сеть АЗС "ТНК-ВР", курсируют микроавтобусы со специальным оборудованием, позволяющим не только контролировать качество бензина, но и проверять жалобы на недолив. Лаборатории не имеют жесткого графика проверки и одну заправку могут проверить несколько раз в день. В крупных регионах они организованы таким образом, чтобы радиус их действия составлял не более 200 км и они могли в случае жалоб добраться до конфликтного места за два-три часа. "ЮКОС" предлагает автовладельцам контролировать качество топлива самостоятельно с помощью установленных мини-лабораторий на каждой АЗС. "Теоретически любая компания может столкнуться с ситуацией, когда на заправке ее франчайзи будет продаваться бензин со стороны, - говорит пресс-секретарь компании "Славнефть" Илья Медведев. - Однако до настоящего момента по результатам проверок на АЗС, которые работают под флагом "Славнефти", не было выявлено случаев продажи некачественного топлива". "ЛУКОЙЛ" выявил несколько десятков случаев, когда франчайзи продавал разбавленный бензин, после чего расторг договор с партнерами.

Для борьбы с недобросовестными партнерами многие компании открыли корпоративные "горячие линии" для потребителей. ТНК установила телефоны для жалоб прямо на АЗС. Информация от клиента поступает региональному партнеру, а запись разговора дублируется на главном пульте в Москве, что исключает ситуации с замалчиванием жалоб. Но большинство владельцев торговых марок не склонны доверять партнерам и проводят расследования самостоятельно. Как правило, проверка занимает около месяца, по результатам выносится решение о том, кто должен возмещать ущерб потребителю. Дмитрий Перумов из "Куда. Ру" считает, что длительные разбирательства, кто должен платить, вредят имиджу компании. "Мы не выносим сор из избы. Клиент приходит в агентство и не должен задумываться, работает оно как филиал или по франшизе и кто будет платить за ущерб", - говорит он. По закону головная компания должна вместе с франчайзи разделить ответственность.

По мнению Дмитрия Перумова из "Куда. Ру", проблема франчайзинга в России в том, что российские предприниматели не всегда готовы платить за так называемый интеллектуальный капитал. Это нечто неосязаемое, что нельзя потрогать, а можно только получить в пользование на время и на определенных условиях. Владимир Четверкин, руководитель франчайзингового отдела фирмы "Магазин горящих путевок", считает, что обезопасить компании от недобросовестных франчайзи может только тщательный отбор партнеров - это должны быть люди, которые разделяют основные ценности марки.

Иван Голунов


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Франчайзинговые сети учатся контролировать партнеров":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Peugeot Partner: Партнер в любой затее

В тесте участвуют автомобили: Peugeot Partner Peugeot Partner 1,6 Выпускается на заводе "Пежо" в городе Виго (Испания) с 1996 года в версиях пятиместной, как автомобиль для отдыха и двухместной грузопассажирской с ограниченным остеклением. Привод на передние колеса, трансмиссия - механическая.

» Французские автомобили - 2198 - читать


Анализ центров обслуживания партнеров РСЯ

У поисковой системы Яндекс миллионы пользователей, сервисом контекстной рекламы Яндекс Директ пользуются тысячи рекламодателей и, само собой разумеется, что при открытии осенью 2006 года Рекламной Сети Яндекса (далее РСЯ) для работы с тысячами площадок, их обслуживания и саппорта, компании Яндекс понадобились помощники. Напомню, что до этого момента площадками для показа объявлений Яндекс. Директ могли быть только юридические лица с посещаемыми рекламными площадями, такие ка ...

» Продвижение и оптимизация - 2356 - читать


Новый формат без старых партнёров. Rewe запускает в России сеть магазинов cash&carry под брендом Selgros

Компания Rewe запускает в России второй формат после сети супермаркетов Billa — сеть магазинов cash & carry под брэндом Selgros. Первый магазин в Москве должен открыться через год. Сеть магазинов cash & carry Selgros — совместное предприятие одного из крупнейших европейских ритейлеров, немецкой Rewe Group, и компании Otto — одного из крупнейших операторов дистанционной торговли.

» Управление и менеджмент - 4143 - читать


Новый партнёр «Банана-мамы». Совладельцем сети магазинов стал президент «Эльдорадо

У сети магазинов детских товаров « Банана-мама» появился еще один совладелец. Как стало известно, в начале года 30% сети, контролируемой Олегом Яковлевым, выкупил его брат Игорь, президент и основной акционер сети «

» Управление и менеджмент - 2494 - читать


«Патэрсон» купит партнёров. Сети универсамов наращивают свои обороты за счёт франчайзинга

Сеть универсамов « Патэрсон» будет активно развиваться за счет франчайзинга. Только до конца года по этой схеме будет открыто порядка десяти магазинов в Москве и регионах.

» Управление и менеджмент - 1587 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Франчайзинговые сети учатся контролировать партнеров

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru