Одна из крупнейших российских сетей спорттоваров — «Высшая лига» заключила франчайзинговое соглашение с компанией Nike. До 2010 г. на юге России ее усилиями откроется до 20 фирменных магазинов американского производителя. Участники рынка видят тенденцию в том, что региональные сети становятся лицензиатами более крупных конкурентов.
![]() Nike — американская компания, занимающаяся производством и дистрибуцией спортивных товаров.
Розничная сеть представлена в 160 странах мира. По данным Hoovers, выручка за финансовый год, закончившийся в мае 2006 г., составила $14,95 млрд, чистая прибыль — $1,39 млрд. Сеть спортивных магазинов «Высшая лига» образована в 1995 г. На сегодняшний день насчитывает 27 магазинов на юге России (в Краснодаре, Анапе, Сочи, Геленджике, Новороссийске, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Таганроге и Туапсе) и четыре дисконт-центра (в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Новороссийске и Сочи). Владельцы и финансовые показатели не раскрываются. |
О том, что российское представительство Nike договорилось с компанией «Высшая лига» об открытии фирменных магазинов Nike на юге России, «Ведомостям» рассказал Станислав Логачев, руководитель отдела связей с общественностью сети «Высшая лига». Подтвердить эту информацию в российском представительстве Nike вчера не удалось, но с планами компаний знаком Дмитрий Биневский, директор по маркетингу российского представительства Adidas. По словам Логачева, компания уже открыла два магазина Nike площадью 150—200 кв. м в Краснодаре и Новороссийске, а к концу года заработают еще две торговые точки в Кранснодаре и Волгограде. Всего в планах «Высшей лиги» до 2010 г. открыть около 20 магазинов Nike. Инвестиции и детали сделки стороны не раскрывают. Но заместитель гендиректора ГК «Спортмастер» (развивает по франчайзинговой схеме сеть спортивных магазинов «Спортландия») Алексей Мартыненко оценил запуск спортивного магазина с нуля площадью около 300 кв. м в $270 000, срок окупаемости — в два года. По данным участников рынка, стандартное партнерское соглашение на открытие фирменного магазина включает обязательство одной стороны поддерживать фирменный стиль компании-производителя и определенный ассортимент. При этом роялти не взимается.
По оценкам экспертов Всемирной федерации индустрии спортивных товаров (WFSGI), объем российского рынка спортивных товаров составляет $1,7 млрд в год. Участники рынка оценивают его в $2 млрд.
Сегодня Nike единственная из иностранных компаний, специализирующихся на производстве спорттоваров, решила для развития в России привлекать партнеров. По словам Биневского, компания Adidas с начала года приняла решение открывать собственные магазины под марками Adidas и Reebok (в России и на Украине уже открыто более 90 точек продаж). Самостоятельно развивает сеть Puma. «Фирменные сети и крупные ритейлеры теснят независимых игроков, поэтому эти компании ищут сильные бренды, под вывеской которых могли бы работать», — объясняет Биневский. По мнению Мартыненко, для Nike выгодно, не вкладывая средств, открывать больше магазинов под собственным именем. Директор компании «Век спорта» Николай Борисов считает, что бренд «Высшая лига» хорошо раскручен — «у него сильные позиции на юге России», поэтому вряд ли компания за счет нового партнерства получит дополнительный приток клиентов. «У Nike слабо развита логистика — нет своих складов в России, а поставки идут из Европы. Так что выдержать четкие графики тяжело будет», — объясняет он.