Крупнейший немецкий концерн по производству пива из Гамбурга Holsten Brauerei AG на этой неделе приступил к производству в России лицензионного немецкого пива. По словам председателя Совета директоров фирмы Хольстен Эккарда Коля, уже в этом году на заводе в Калуге, принадлежащим южноафриканскому пивоваренному концерну SAB, по лицензии фирмы Хольстен будет произведено 80 000 гл пива Хольстен Премиум .
Россия станет седьмой страной, где гамбургская фирма производит свое пиво. После финансового кризиса 1998 г. и девальвации рубля импорт пива в Россию резко сократился.
Если до кризиса Хольстен ежегодно поставляла в Россию до 450 000 гл немецкого пива, то в 1999 г. - всего 40 000 гл. Целесообразнее стало производить пиво на территории самой России. Лицензионный договор между Хольстен и SAB рассчитан на пять лет и в ближайшие годы предусматривает значительное увеличение объемов производства пива.
Пивные дрожжи, хмель и солод из-за нехватки в России будут импортироваться. Даже российское пиво часто производится из импортного сырья! Как стало известно Handelsblatt, у Хольстен , имеющей три финансовых обязательства в Германии, не хватило денег, чтобы приобрести в России собственный пивоваренный завод. Решение заключить договор с южноафриканской фирмой объясняется тем, что завод в Калуге она приобрела еще в 1998 г. и за прошедшее время сумела его полностью модернизировать. На этом заводе производится отечественное пиво Золотая бочка .
Нам нужно было торопиться, чтобы не потерять рынок в России , - так Эккард Коль объясняет решение фирмы производить пиво в России. До финансового кризиса Хольстен принадлежало 6,1 % российского рынка пива. Тогда фирма Хольстен занимала второе место на российском рынке, уступая только Баварии (7,6%). Однако после кризиса, покупательная способность россиян резко упала, и импорт продуктов питания практически прекратился. Для производства в России своего пива у Хольстен была и другая причина: свои марки пива в России уже производят и турецкий Efes, и австрийский Goesser, и мюнхенский Loewenbraeu, и Бавария . Южноафриканский пивоваренный концерн SAB, финский Sinebrychoff, бельгийский Interbrew совместно с англо-индийской группой Sun уже давно стали приобретать российские пивоваренные заводы. Heineken, Miller и Carlsberg активно ищут партнеров. Пивоваренные гиганты стремятся приобретать производства отечественных марок, так эти марки доминируют на региональных рынках.
Спрос на пиво в России огромен. По данным Российского пивоваренного союза, производство пива в стране сократилось с 330 млн. декалитров в 1990 г. до 177 млн. в 1995 г., а затем стало резко расти, составив 325 млн. декалитров в 1998г. и 432 млн. в 1999 г. По прогнозам, в 2000 г. в стране будет произведено 550 млн. декалитров пива. Дело в том, что национальный напиток Водка не пользуется популярностью у молодежи, которая предпочитает пиво и коктейли. Бум на пиво продолжается. Хотя цены на пиво растут.
И все же, несмотря на рост производства, русские потребляют пива меньше, чем, например немцы. Среднедушевое потребление пива в России составляет около 30 литров в год.
После финансового кризиса производство российского пива уже возросло в два раза, а рынок иностранных марок резко сократился. По данным концерна SAB, на иностранные марки пива, произведенные в России, приходится всего 1% российского рынка и еще 3,5% - на пиво, привезенное из - за рубежа. Однако, принимая во внимание приемлемый уровень цен на лицензионное пиво, ожидается, что его потребление резко возрастет.
Российское пиво стоит в среднем 9,31 руб. за бутылку, пиво, произведенное в России по лицензии - 16,4 руб., а импортное - 33,3 руб. Хольстен собирается продавать свое лицензионное пиво по 17,54 руб. за банку (0,33л) и по 21,78 руб. за бутылку (0,5л). Лидером на российском рынке пива является петербургский концерн Балтика , практически полностью принадлежащий скандинавам. На Балтику приходится 24% российского рынка пива. Второе место занимает группа Sun-Interbrew.
Статья получена: InoPressa.ru