Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » И вновь страх

 

И вновь страх

 

 

Необходимость развивать долгосрочную стратегию энергетического обеспечения поставила политиков перед лицом нового или хорошо забытого старого врага: России. Если раньше в качестве ужасного призрака выступала Красная армия, то сегодня это "Газпром" – подконтрольный Кремлю газовый концерн, владеющий самыми крупными в мире запасами газа, а также "Транснефть" – российский монополист в транспортировке нефти.

Создается впечатление, что Россия делает теперь ставки не на межконтинентальные ракеты и танки, а на возможность в нужный момент перекрыть Европе газовый кран и начать продавать свои ценные ресурсы в Азию. От заявлений, подобных сделанному президентом "Транснефти" Семеном Вайнштоком – о том, что планируется диверсификация нефтяных поставок с европейских рынков на китайский, если инфраструктура будет способствовать этому, – у некоторых европейцев стынет в жилах кровь. А после того, как в начале этого года "Газпром" вынудил Украину мерзнуть во время холодной зимы, российский газовый монополист стал жупелом для Запада.

загрузка...

 

 

Встреча председателя правления "Газпрома" Алексея Миллера с послами стран ЕС подлила масла в огонь. Высказывания Миллера вселили страх в души дипломатов, ждавших встречи с главой "Газпрома" на протяжении нескольких месяцев. Замечания о том, что чинимые "Газпрому" препятствия в Европе являются для "Газпрома" контрпродуктивными, а также указание на открытые рынки Северной Америки и Азии были расценены как прямая угроза.

Конечно, нужно идти на компромисс, так как Россия и Европа заинтересованы друг в друге. Пришло время для того, чтобы обе стороны начали говорить на одном языке и нашли приемлемое решение вопроса об энергетическом обеспечении. Но: если "Газпром" в долгосрочной перспективе хочет оставаться успешным энергетическим концерном, менеджмент компании должен осваивать новые рынки в странах Азии. Мы находимся сегодня в условиях жесткой конкуренции за энергетические ресурсы. Жалобы тут не помогут.

При этом ясно одно: "Газпром" не только компания в классическом понимании, но и инструмент российской политической власти. Когда руководство концерна утверждает, что тема поставок газа лежит сугубо в экономической плоскости, это звучит цинично. Ни одной другой компании, даже будь у нее лучше управление и выше дисциплина обращения со своим капиталом, не разрешено добывать в России газ и продавать его по более низким ценам.

С другой стороны, руководители российских энергетических компаний должны воспринимать как насмешку, когда такие страны, как Великобритания, превозносящая рыночную экономику, ставят вопрос из изменении законов, лишь бы сделать невозможным приобретение русскими местных компаний. В случае с Украиной Европа тоже слишком поспешно принялась осуждать "Газпром", выставив его виновным во всех смертных грехах. Истоки конфликта, а также попытки России его разрешить остались без должного внимания.

"Газпром" не является легким партнером. Однако стоит расширить связи с газовым гигантом, вместо того чтобы держаться от него на расстоянии. Чем больше будет взаимная зависимость, тем меньше риск, что одна из сторон пойдет независимой дорогой.

В этом свете стратегия руководства "Газпрома" выглядит логичной. Концерну неплохо живется как обладателю ресурсов, однако на пути к покупателю встает такое понятие, как рентабельность. Кроме того, "Газпром" должен разрабатывать ноу-хау, улучшать свой менеджмент и становиться современной компанией.

Способен ли на это концерн, покажет время.

В настоящее время лишь некоторые его руководители имеют опыт в международном бизнесе. Однако "Газпром" уже может гордиться успехами по созданию совместных предприятий, например Wingas совместно с концерном BASF. Для того, чтобы дотянуть до уровня таких структур, как Exxon-Mobil или BP в вопросах эффективности и высоких технологий, "Газпрому" нужно пройти долгий путь. Но именно к этим высотам концерн и стремится.

В отличие от других государственных энергетических концернов, таких как Aramco в Саудовской Аравии, самого крупного нефтедобытчика в мире, вкладчики могут приобрести акции "Газпрома". Их интересы также будут учитываться руководством концерна.

А не держит ли "Газпром", а вместе с ним и Россия в своих руках все рычаги управления энергетическим обеспечением, обладая такими объемами ресурсов? Нет. Резервы сырья – это благословение для страны и ее промышленности. Но для того, чтобы получать от них прибыль и в дальнейшей перспективе (а как раз этого Кремль и добивается), нужно правильно их разрабатывать и уметь продавать.

Статья получена: InoPressa.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "И вновь страх":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Bentley вновь приедет в Ле-Ман

Bentley будет участвовать в следующем году в знаменитых 24-часовых гонках в Ле-Мане. Об это сообщил шеф Bentley Франц-Йозеф Пайфген. 24-часовая гонка, проходящая ежегодно в середине июня недалеко от французского городка Ле-Ман традиционно считается самой престижной среди всех аналогичных соревнований.

» Немецкие автомобили - 1638 - читать


Пойманы страховые мошенники

В Московский уголовный розыск обратились представители одной из страховых компаний. Им показался подозрительным иск о возмещении ущерба по автогражданской ответственности в размере 20 000 долларов за Land Rover, якобы вдребезги разбитый при столкновении в вазовской «четверкой». В итоге сыщики задержали группу, которая, по их мнению, занималась страховым мошенничеством.

» Французские автомобили - 3099 - читать


Renault вновь хочет захватить Россию

Renault собирается организовать в Москве новый проект по выпуску автомобилей, подготовленных специально для России. Очередную попытку создания в Москве завода по сборке французских автомобилей обсуждали сегодня, 4 сентября, Юрий Лужков и вице-президент Renault Люк-Александр Менера. По предварительной информации, французская компания готова вложить в проект в общей сложности около 250 млн. долларов.

» Французские автомобили - 1555 - читать


И вновь о хищениях на АвтоВАЗе

Администрация Самарской области решила продать 6% акций ЛогоВАЗа, которые ей достались в 1994-1995 годах. По мнению «Коммерсанта», продав на аукционе эти акции, администрация Самарской области сможет доказать, что они явились выгодным вложением средств для бюджета, так как сейчас идет расследование по так называемому «делу ЛогоВАЗа» (подозреваемыми являются Борис Березовский, Бадри Патаркацишвили и Юлий Дубов. Свидетелем же проходит самарский губернатор Константин Титов.

» Разное - 1867 - читать


Как страховаться и не перестраховаться

Профессиональный страховщик обязательно заверит своего клиента, что работает на его спокойствие. На большинство клиентов это действует -- бдительность притупляется. Вообще-то главный постулат страхования заключается в том, чтобы правильно рассчитать риски и ни в коем случае не переплатить.

» Разное - 2335 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » И вновь страх

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru