По предварительной информации, французская компания готова вложить в проект в общей сложности около 250 млн. долларов. На эти деньги предполагается создать полноценное производство новой модели, специально подготовленной к эксплуатации в российских условиях.
Что будет построено на эту сумму пока не ясно, но озвученная сумма действительно очень большая. Для сравнения, Ford , который организовал во Всеволожске (Ленинградская область) завод со сборке автомобилей, потратил «всего» 150 млн. долларов. А ведь там созданы не просто боксы для отверточной сборки автомобилей – всеволожское производство включает в себя сварку кузова, его окраску и непосредственно сборку модели в трех кузовах.
Вообще Renault уже имеет неудачный опыт организации в России производства по сборке своих автомобилей. Еще в июле 1998 года (всего за 1 месяц до дефолта) были подписаны бумаги о создании СП «Автофрамос». Однако первые вложения начались только в начале 1999 года – всего каждая сторона дала по 70 млн. долларов. Renault – деньгами и оборудованием, а Москва – площадями завода «Москвич». В апреле 1999 года началась сборка первых Renault Megane Classic и Renault 19, которые приходили в Москву из Турции. Тогда французская компания с надеждой ждала налоговых льгот. Но льгот «Автофрамосу» никто не дал – для этого необходимо, чтобы в течение пяти лет производство автомобиля было локализовано в России на 50%. В общем, сборка в Москве Renault была остановлена в августе 2000 года, так как без льгот дешевле ввозить уже готовые автомобили, чем собирать их в России.
Следует отметить, что когда речь идет о локализации производства на 50%, то это вовсе не говорит о том, что половина автомобиля должна иметь российские детали. При расчете процента локализации учитывается не только комплектующие, но и расходы на зарплату сотрудников, аренду земли, амортизацию оборудования и так далее. То есть тот же Ford Focus уже сегодня локализован на 18-20%.