• | Вероятно именно так будет выглядеть новый автомобиль Х90 |
Напомним, что до подписания соглашения предполагалось, что в Москве будут выпускать седан Renault Symbol, однако французы решили вместо него сделать ставку на новую модель, которую пока еще никто не видел.
Уже сейчас заявлено, что Х90 будут выпускать только в двух странах – в России и на румынском заводе Dacia.
Объявлена и предполагаемая стоимость новой модели – до $10 тыс. за базовую комплектацию, хотя раньше речь шла лишь о $5 тыс. Сумма вполне приемлема для иномарки, но на самом деле если подумать, то перспективы новой модели не такие уж и радужные. Дело в том, что новый Х90 относится к классу «В» по европейской классификации. К этому же классу относятся Volkswagen Polo, Opel Corsa, Skoda Fabia и прочие небольшие модели. Автомобили такого размера пользуются сейчас довольно большим спросом, однако российские покупатели стараются при наличии средств все же выбирать автомобиль побольше. Да и конкуренция в классе автомобилей стоимостью в районе $10 тыс. нарастает. Новому Х90 придется бороться с Daewoo Nexia, Kia Rio, Hyundai Accent, Skoda Fabia. Российский Ford Focus за $11 400 тоже будет отбивать немало покупателей.
Кроме того, многие покупатели выбирают за $10 000 не маленькую, но новую иномарку, а подержанные машины большего класса. Именно в связи с этим сейчас в правительстве разгораются новые споры о введении дополнительных пошлин на иномарки. В частности, мэр Москвы Юрий Лужков уже беседовал с Михаилом Касьяновым на эту тему. Так что теперь у отечественных автозаводов появился новый союзник в лице столичного градоначальника. Сторонники «спасения отечественного автопрома», безусловно, будут давить сейчас на то, что введение запретительных пошлин на иномарки старше семи лет дает свои плоды. Так что нужно ввести повышенные пошлины еще на что-нибудь.
Новая атака автолоббистов предпринята на иномарки возрастом от 3-7 лет, которые имеют двигатель объемом более 2,5 литров. Правда, пока подробности этих планов не раскрываются.